9 августа 2006, 09:27

К коттеджу мэра Улан-Удэ готовится «марш бездомных»

Молодая семья, которая лишилась своей "самоволки", провела ночь в палатке. Супруги установили ее на том месте, где стоял их дом. Скоро таких палаток по Улан-Удэ станет много. Размахивая решениями суда, мэрия будет кричать, что их надо выполнять. Хотя причиной всех катаклизмов является то, что городская власть не сумела или не захотела своевременно урегулировать ситуацию в земельной сфере.

Отсутствие ясности и порядка в самом главном вопросе стало хорошей почвой для взаимных упреков, подозрений в коррупции и злоупотреблениях, судебных тяжб и рукопашных схваток при ликвидации последствий этой ситуации.

Жители самовольных домов не являются закоренелыми преступниками. На правонарушения их толкнула невозможность решить земельный вопрос другими способами. Хотя то, что при наших необъятных бурятских просторах люди не могут построить дом, — удивительный факт. Как в Улан-Удэ собираются выполнять указание Владимира Путина перенести упор на масштабное строительство малоэтажного жилья, не скажут даже цыганки-гадалки.

Сейчас готовится к проведению "марш бездомных". Жители самовольных домов придут к коттеджу мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева. Условия, в которых проживает градоначальник, не идут ни в какое сравнение с жизнью самовольщиков.

Жители поселка Новая Комушка не могут прийти в себя после прошедшей ликвидации самоволки. Люди не понимают, что происходит вокруг их домов. Тридцать семь семей, проживающих в самовольно возведенных домах, обратились к члену Общественной палаты России, хамбо-ламе Дамбе Аюшееву, чтобы он помог им пролить свет на целый ряд туманных обстоятельств, которые окружают земельный вопрос в их поселке. Комушкинцы нигде не могут получить внятный ответ на свои многочисленные вопросы. Они говорят, что земельные участки принадлежат им на законных основаниях. "Мы стали жертвами аферы", — считают жители поселка.

В частности, в заявлении говорится, что участки под строительство домов в вышеуказанном районе начали продавать два года назад. Главным действующим лицом был гражданин Борис Недосека.

"Для подтверждения законности сделок он возил всех нас в администрацию Октябрьского района г.Улан-Удэ. Где нам выдали справки о том, что нашим домам присваиваются почтовые адреса с печатью и подписями ответственных лиц. При этом мы оплатили через гр. Недосеко по 3500 рублей за каждую справку. Поверив в законность выдаваемых документов, мы отдали денежные средства якобы за оформление документов на узаконение домов с прилегающими к ним участками, — пишут жители. В июне 2006 года представители комитета по управлению муниципальным имуществом потребовали освободить участки путем сноса строений".

Справки о предоставлении почтовых адресов выдавались на основании выписок из протоколов комиссии о возможности предоставления земельного участка. Нынче самовольщикам говорят, что справки не дают никаких прав, и им надо уйти.

Самовольщики создали для отстаивания своих прав инициативную группу. На прошлой неделе жители самовольных домов провели акцию протеста против нынешней земельной политики мэрии — перекрыли федеральную трассу, идущую на Читу.

— Люди простояли полчаса. — говорит Александр Жамсуев, член инициативной группы, — Это, конечно, незаконно, но деваться некуда. Это острейшая проблема. Водители с пониманием отнеслись к боли людей. Немало автомобилистов говорили, что поддерживают наши требования. Машины объезжали пикет по обочинам.

Простому человеку построить дом в нормальном месте в УланУдэ практически невозможно. Как известно, участки под индивидуальное строительство выставляются на аукцион.

— Сейчас сформировались участки в 130, 122 кварталах, в районе Вахмистрово, — говорит Александр Жамсуев. — Там пустырь, сплошь пески и ничего больше нет. Стартовая цена огромна.

По мнению Василия Кузнецова, депутата Госдумы от РБ, борьба с самоволками в том виде, в каком она идет сейчас, бесперспективна.

— Люди приезжают в Улан-Удэ, они стараются открыть перед собой и детьми новые перспективы, — говорит Василий Кузнецов, — и это их право. Ну, снесли два домика, сколько нервов положили. Есть еще тысячи домов. И еще будут ехать. Снесли дом — вопрос не решили, а грех на душу взяли. Вопрос можно решить цивилизованно, как делается в других городах: отведите участок в нормальном районе, чтобы не портить внешний вид города и чтобы было недалеко, создайте нормальную инфраструктуру (дорогу, школу, больницу). Маршрутки и магазины сами появятся. И вопрос будет решен. Этим надо заняться немедленно.

Как отмечает Василий Кузнецов, из-за этого вопроса появилось много искусственных конфликтов, вплетаются еще и интересы религиозных конфессий. Власть должна работать на людей — это принципиальный вопрос. У нас же на простых людей смотрят, как на людей второго сорта, еще и пытаются втридорога торговать землей.

В ближайшее время жители самоволок планируют провести пикет у здания мэрии и резиденции президента Бурятии. Обстановка накаляется все больше.

Петр Санжиев, «Номер один»

«Нам некуда идти, абсолютно некуда!»

Дом Руслана Идамжапова на улице Дальневосточной, что в поселке Новая Комушка, просуществовал недолго и несчастливо. Конфликт вокруг него тянулся несколько лет и был завершен в один день 3 августа 2006 года.

Небольшой домишко на Дальневосточной был определен к сносу как самовольно возведенный еще в январе 2004 года. Прав на землю у застройщиков не было, тем не менее, жизнь потекла в незаконно возведенном строении своим чередом. Построившая дом мать нынешнего жильца, 34-летнего Руслана, "решив" квартирный вопрос сына, уехала в Кижингу и не принимала больше участия в судьбе самоволки.

10 марта 2004 года было возбуждено исполнительное производство об обязании Л.Г. Идамжаповой произвести снос дома. В мае 2005 выяснилось, что должница прописана и живет в Кижинге, а ее сын получил предупреждение с требованием убрать самоволку до 25 мая. Однако тот не предпринял никаких действий, и ему определили новый срок — 26 сентября. Однако и это не помогло. Срок сноса отодвинулся до декабря 2005, а затем должнику по решению суда предоставили отсрочку до 1 августа сего года.

Это официальная часть истории. Ее шумное и драматическое завершение разыгралось 3 августа под струями равнодушного дождя. К девяти утра дом на Дальневосточной оцепили сотрудники силового подразделения службы судебных приставов и милиционеры. За полосатой лентой толпились соседи и сочувствующие, некоторые, особо возбужденные, пытались вызвать людей в форме на конфликт. В доме, предназначенном под снос, заперлась с ребенком Анна Идамжапова.

Попытки судебных приставов попасть в дом, чтобы начать опись имущества, продолжались около часа. Хозяйка наотрез отказалась открывать дверь, а ее мужа толпа соседей крепко держала за руки, всеми силами показывая, что не даст ему подойти к дому. Руслана пришлось буквально отрывать от изгороди, к которой его приковали руки людей. И едва это удалось сделать, как толпа в несколько десятков человек, шумно выдохнув, ринулась на штурм оцепления. Треснули доски, завизжали женщины, двор дома заполнили люди, и стоило огромных усилий восстановить порядок.

Однако появление у порога хозяина дома ни к чему не привело. Руслан упрямо молчал, прислонившись к двери, а его жена с рыданиями проклинала изнутри дома всех собравшихся, интересуясь, "где ж ваша прокуратура была, когда мы строились, почему нам тогда не сказали, что нельзя".

Масла в огонь подлил член Общественной палаты Евгений Боржонов, прорвавшийся в зону оцепления и начавший провоцировать всех собравшихся на скандал. Он обещал Анне защиту и покровительство и интересовался у собравшихся, почему же никто не ликвидирует дома и квартиры власть предержащих.

Держать "осаду" дома, конечно, не представлялось возможным, и в 9:40 решено было вскрывать дверь. Увидев людей с гвоздодерами в руках, толпа взвыла и с удвоенной силой ринулась на штурм. Снова сумятица, попытки людей затеять с сотрудниками побоище, снесенная изгородь...

Стоило большого труда вывести Анну Идамжапову из дома. На ее руках заходился в плаче малыш, однако мать вместо того, чтобы последовать совету укрыть ребенка от ветра и накрапывающего дождя, осталась у дома наблюдать за выносом вещей.

Пока шла подробная, вплоть до каждой ложки и гвоздя, опись имущества, удалось поговорить с 24-летней хозяйкой дома и узнать, что живут они в доме с 2003 года, сейчас - втроем, ребенку год и четыре месяца, а потому Анна не работает. На вопрос, что заставило их перебраться в город, она ответила, что в деревне попросту нет работы. Впрочем, сейчас безработна не только она, но и Руслан: когда стало понятно, что дому грозят большие проблемы, он также оставил работу.

— Я вообще не понимаю, зачем мы за Айдаева голосовали, если нас с ребенком на улицу выкидывают! Нам вообще некуда идти, абсолютно некуда! Мы сегодня здесь, будем ночевать, на улице...

Вскоре Анна Идамжапова вызвала для своего ребенка "скорую помощь". После проведенного осмотра она сообщила, что врачи предложили им отправиться в больницу. Тем не менее, мать от госпитализации отказалась, пояснив: "А что там, в этой больнице, делать!"

Меж тем приставы закончили опись имущества и приступили к выносу вещей. Отдохнувшие соседи, на многих из которых уже были составлены протоколы во время двух предыдущих штурмов, ринулись на прорыв оцепления с новой силой. Во время вспышки беспорядка кинулась в гущу толпы и Анна, вместе с ребенком на руках. Упав на землю с криком: "Ногами пинают!" — она несколько минут отказывалась вставать, а затем, уже когда людей удалось оттеснить за пределы двора, снова и снова кидалась к двери дома, пытаясь встать на его оборону. Кричащего от ужаса малыша пришлось отбирать силой и препоручить заботам соседки. Тем временем соседи раздобыли два плаката и попытались превратить все происходящее в митинг. Впрочем, на митинг или на пикет действо походило мало. Особую неприятность происходящему придавали выкрикиваемые то и дело проклятья на головы семей приставов вплоть до седьмого колена.

Конечно, на эмоциональных и впечатлительных людей все это -% могло не произвести впечатления. Однако посмотрим фактам в лицо. Третьего августа во двор на Дальневосточной сотрудники службы приставов пришли лишь для исполнения давным-давно вынесенного решения. О том, что прав на землю у них нет, люди знали даже не первый год. И не первый год им предлагалось убрать дом своими силами. Теперь же на Идамжаповых ляжет и возмещение затрат на разбор здания в тройном размере. Таков закон. А бревна и доски, бывшие им кровом, будут храниться до момента расчета.

— У нас была отсрочка до первого августа, но где землю-то купить? Непросто же ее найти, и сколько та земля стоит! — возмущается хозяйка дома. Однако отсрочка затем и дается, чтобы должник изыскал решение вопроса. И печальный опыт соседей не идет впрок жильцам остальных самоволок. "Когда к нам придут — и мы не дадим сломать свои дома!" — уверенно заявляли те, кто пришел противостоять исполнению судебного решения на Дальневосточной.

В службе судебных приставов надеются, что избежать таких драматически разворачивающихся событий удастся, когда самовольщики поймут, что так или иначе незаконно занятая земля будет освобождена, и будут делать это по доброй воле.

Ксения Лисун, «Номер один»

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^