5 сентября 2016, 19:01

Фото с сайта mvslipenchuk.ru

Михаил Слипенчук: цена на авиабилеты - ответственность авиакомпаний

Представитель Бурятии в нижней палате парламента России Михаил Слипенчук получил ответы на депутатские запросы по чрезмерному завышению цен на авиабилеты в Улан-Удэ и по возможности запуска пограничного пункта пропуска Айнек-Гол.

По обращениям жителей Бурятии он направил депутатский запрос в министерство транспорта России и Федеральную антимонопольную службу. Депутат просил проверить факт двукратного роста цен на авиабилеты по направлению Улан-Удэ-Москва летом 2016 года. Тогда как по данным Федерального агентства воздушного транспорта цены на топливо и аэропортовое обслуживание остались практически на прежнем уровне.

- Минтранс отвечает, что не регулирует стоимость авиаперевозок. Это ответственность полностью авиакомпаний. Но я считаю, что ключевым фактором высокой стоимости авиабилета является плохое состояние взлетно-посадочной полосы, что связано с ошибкой при реконструкции в 2006 году, когда компании “Метрополь” еще не было на объекте. Из-за этого на сегодня в Улан-Удэ могут прилетать только небольшие самолеты. А количество такого авиапарка у авиакомпаний ограничено. Необходимы и новые авиакомпании, чтобы запустить рейсы на Улан-Удэ, что позволит в конкурентной борьбе реально снизить стоимость авиабилетов летом. Зимой, когда нет конкуренции, они итак будут относительно недорогими, - рассказал депутат Байкал-Daily. 

Он уточнил, что трещины на авиаполосе снижают ее допустимую нагрузку. Поэтому большие самолеты ею пользоваться уже не могут. Соответственно, летают самолеты, которые перевозят меньшее количество пассажиров. Плюс у авиакомпаний нет достаточно самолетов подходящей вместимости. 

- Авиакомпании не могут увеличивать число пассажиров, поэтому просто поднимают стоимость, - объяснил Михаил Слипенчук, - Но спрос летом не уменьшается, потому что приезжает много туристов, в том числе иностранных, для которых такие цены не кажутся завышенными. Это все бьет по карманам простого жителя Бурятии. 

Напомним, действующая полоса в аэропорту «Байкал» имеет длину 3 км.  В рамках реконструкции будет построена вторая взлётно-посадочная полоса протяженностью до 3,6 км. Это позволит принимать практически все воздушные суда. 

- То, что удалось отстоять в федеральной программе строительство новой взлётно-посадочной полосы – это большой, позитивный момент, который приведет к тому, что через при года цены на авиабилеты станут существенно ниже, - заявил Михаил Слипенчук.

В минтрансе России также напомнили, что маршрут Улан-Удэ-Москва включен в перечень субсидируемых. Максимальная билета с 1 апреля по 31 октября 2016 года для молодежи до 23 лет, пенсионеров, инвалидов I группы, инвалидов с детства II или III группы и детей-инвалидов с  сопровождающими составляет 6,2 тысяч рублей.  

Рассмотрела обращение депутата и ФАС России. Антимонопольная служба тоже ссылается на то, что плата за перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается авиакомпаниями.

Тарифы на авиаперевозки формируются под влиянием не только прямых операционных затрат, но и рядом других факторов, связанных с объемами пассажиропотока, конъюнктурой рынка, сезонностью, глубиной продаж. Например, чем раньше покупается билет, тем цена ниже.

Высока стоимость перелета и в периоды высокого спроса (период отпусков, праздников, отдельные события). Это позволяет перевозчикам компенсировать убыточность в низкий сезон.

Серьезное влияние на стоимость авиабилетов оказывает уровень конкуренции на маршруте. Выход на маршрут нового перевозчика снижает стоимость перевозки на 30%. А маршрут Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ является низкоконкурентным; его обслуживают только авиакомпании S7 и Уральские авиалинии.

- Анализ тарифных предложений на воздушной линии Москва-Улан-Удэ, проведенный ФАС России, показывает, что ценовые предложения на данном маршруте не превышают, а в ряде случаев ниже цен на сопоставимых по расстоянию маршрутах, связывающих Москву с Читой, - говорится в ответе антимонопольной службы. 

Как пример приводится минимальная цена на билет, забронированный 15 августа с датой вылета 1 сентября. Из Улан-Удэ она составляет 16,1 тысяч рублей. Из Читы – 19,8 тысяч рублей.

- Исходя из вышеизложенного, ФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства авиакомпаниями, обслуживающими маршрут Москва-Улан-Удэ, - подытоживают в антимонопольной службе.

Второй запрос Михаил Слипенчук адресовал первому вице-премьеру Игорю Шувалову и  Федеральной таможенной службе. Он предложил рассмотреть обращение жителей Закаменского района и оказать содействие в строительстве и открытии на российско-монгольской государственной границе пункта пропуска Айнек-Гол. 

Напомним, Закаменский район Бурятии – пограничный с Монголией район. Город Закаменск, районный центр, получил статус моногорода. В 30 км от него на границе с Монголией расположен временный автомобильный пункт пропуска Айнек- Гол, который сейчас не функционирует.

- Вопрос строительства и открытия автомобильного пункта пропуска «Айнек-Гол» является стратегическим для дальнейшего развития экономики Закаменского района и Бурятии. Прежде всего, открытие границы позволит территории преобразоваться в транзитный район с перспективой создания рабочих мест для населения, возобновить торговые отношения, - считает Михаил Слипенчук. 

Также это поспособствует восстановлению исторических родственных связей между населением Закаменского района и Булганского аймака Монголии.

Федеральная таможенная служба (ФТС) ответила на запрос, напомнив, что пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства. То есть оборудования и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений.

Полномочия по созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска имеет министерство транспорта России. При этом ФТС все же проведет работу по подготовке и утверждению технического задания на обустройство и оснащение зданий и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пункте пропуска. Техзадание направят в минтранс России.  

Правительство России также отреагировало на запрос депутата и перенаправило его в министерство транспорта. Ответ ожидается.

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^