2 апреля 2010, 06:02

«Дело комиссара» вышло на финишную прямую

Следствие по делу бывшего военкома Северобайкальска Игоря Солодимова, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями, завершено. Однако в этой истории до сих пор ясно далеко не всё. Следствие инкриминирует офицеру ч.1 статьи 285 УК РФ, защита же намерена доказать, что в действиях Солодимова трехлетней давности нет состава преступления.

Как это было

В должности комиссара Объединенного военного комиссариата г. Северобайкальска и Северо-Байкальского района Бурятии Игорь Солодимов прослужил почти девять лет. В мае 2008 года приказом министра обороны РФ он был назначен на должность заместителя военного комиссара – начальника 1 отдела мобилизационного военного комиссариата Республики Бурятия, а затем возглавил военкомат Октябрьского района. Примерно в это же время прокуратура Улан-Удэнского гарнизона, военный прокурор СибВО, Главная военная прокуратура при Генеральной прокуратуре РФ, командующий Сибирским военным округом в унисон получили два анонимных письма от неких Пискунова и Шемякина. По какому-то странному стечению обстоятельств и вопреки действующему законодательству анонимки все же решили проверить, даже несмотря на то, что авторы писем так и не были установлены.

Однако же вернёмся к содержанию письма. Автор повествования делится с читателями о том, как проходил службу в военкомате Северобайкальска, тогда ещё подполковник Солодимов. Из текста ясно, что гр. Пискунов явно работает в военной  организации и знает обо всех делах не понаслышке. Автор сообщает, что Игорь Солодимов, возглавляя комиссариат, получил от администрации района автомобиль УАЗ, затем оформил машину на водителя, после чего тот его продал третьим лицам, и на эти деньги в помещении ОВК был сделан капитальный ремонт.

Далее в письме описываются призывные кампании, которые проходили в период, когда военкомат района возглавлял Игорь Солодимов. Призывников, якобы, обучали вождению в самой дорогой автошколе города Северобайкальск, и далеко не каждый призывник после дорогостоящего обучения вообще попадал в армию, а деньги Министерства обороны утекали в неизвестном направлении. После чего автор доводит до сведения прокуратуры и командования стоимость автомобиля, который недавно приобрел Солодимов, указывает, сколько комнат в квартире, которую получил полковник в Улан-Удэ, засим откланивается и просит немедленно прислать в военкомат проверку и привлечь комиссара к уголовной ответственности.

По мнению самого Игоря Солодимова, автором этого письма является его бывший заместитель господин Полуянов. Он и фигурирует в деле основным свидетелем обвинения. «В прокуратуре мне неоднократно предлагали заплатить от 80 тыс. до 180 тыс. рублей за якобы незаконное расходование ГСМ, обещая взамен прекратить в отношении меня уголовное преследование. Подобной незаконной практикой там занимаются давно. Я человек принципиальный, на такой сговор пойти не мог, так как во время службы в должности военного комиссара ОВК Северобайкальска не раз подвергался финансовым проверкам (плановым и внеплановым), ревизиям со стороны финансового отдела военкомата республики и его контрольно-ревизионного отдела. При передаче дел и должности была также проведена ревизия. Финансовых нарушений во всех имеющихся актах выявлено не было», - рассказывает полковник.

Тем не менее, свою невиновность на этапе проверок и опросов Солодимову доказать не удалось, и 22 мая 2009 года на полковника органами военной прокуратуры было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Вот цитата из постановления о привлечении Солодимова в качестве подозреваемого: «…из корыстной заинтересованности использовал свои должностные полномочия вопреки интересам службы, выразившиеся в перечислении денежных средств на счета сторонних организаций, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в виде непроведения мобилизационной работы и причинения значительного ущерба государству на сумму 1 млн. 62 тысячи рублей». Из этой длинной и не каждому понятной фразы следует, что деньги, которые предназначались на мобилизационную работу военкомата, использовались вовсе не по назначению. В рамках российского законодательства из федерального бюджета лицам, принимающим участие в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, выплачивается средний заработок, возмещаются расходы, связанные с наймом жилья, оплатой проезда и командировочные.

Маршрут из казны и обратно

Солодимова подозревают в том, что все эти расходы на проведение мобилизационных кампаний были значительно завышены, деньги перечислили на счета сторонних организаций, после чего комиссар по договоренности с руководителями тех предприятий незаконно получил эти средства в свой личный карман. Однако в ходе расследования выяснилось, ещё до возбуждения уголовного дела в ходе плановой ревизии в военкомате по требованию ревизора Военного комиссариата республики два предприятия вернули в федеральный бюджет 474 тыс.744 руб. в связи с завышением среднемесячной заработной платы работников. А после возбуждения уголовного дела ещё 59182 рублей вернулись на своё законное место, то есть в казну. Всего же за этот период организации вернули в федеральный бюджет 533 тыс. 926 руб.

Путем несложных арифметических вычислений получается, что в бюджете не хватает ещё 480 тысяч рублей 78 копеек. «Эти деньги были израсходованы на ремонт аварийного здания военкомата, в том числе и на улучшение условий проведения призыва и мобилизационной подготовки», - поясняет Солодимов. Оказывается, факт завышения среднего заработка сотрудников сторонних организаций был выявлен задолго до начала следствия, тогда же военный комиссар ОВК Северобайкальска получил предостережение о недопустимом нарушении закона, подписанное Военным прокурором Улан-Удэнского гарнизона. Тогда в возбуждении уголовного дела было отказано ввиду отсутствия состава преступления.

Дальше - больше. Осенью 2009 года в деле появляются свидетели обвинения, которые указали на то, что полковник Солодимов угрожает им, оказывает давление на них и вообще всеми силами пытается воспрепятствовать следствию. 7 октября 2009 года Игоря Солодимова заключили под стражу, в СИЗО офицер был вынужден отправиться в форме полковника, поскольку в этот день его вызвали на очередной допрос, он и не подозревал, что дома окажется только в декабре. Через 1 месяц и 25 дней защите, наконец, удалось доказать, что обвинения в адрес Солодимова о том, что он оказывает давление на свидетелей, не соответствует действительности, и полковника отпустили под подписку о невыезде. «Я вышел из СИЗО во многом благодаря письмам и ходатайствам моих бывших коллег, депутатов горсвета Северобайкальска, жителям района, которые обращались в органы следствия с просьбой изменить мне меру пресечения», - говорит Игорь Солодимов.

После того, как Солодимов вышел из СИЗО, он вместе со своим адвокатом Владимиром Марковым написал заявление в ГУВД Улан-Удэ на тех свидетелей, которые оклеветали его, и по вине которых ему пришлось провести в изоляторе вместе с опасными преступниками почти два месяца. Однако чем закончится эта история, пока неизвестно, органы внутренних дел не дали до сих пор никакого ответа.

УАЗ уехал из военкомата законно

В феврале 2010 года офицеру Солодимову всё же улыбнулась удача. Из военного следственного отдела ВСУ по СибВО пришло уведомление о частичном прекращении уголовного дела в отношении него. Следствие выяснило, что автомобиль УАЗ, который фигурировал и в анонимном письме, и в материалах дела, продан на законных основаниях, а средства, вырученные с продажи машины, были направлены на погашение задолженности военкомата перед фирмой «Основание», которая производила ремонт в здании ОВК. Умысла хищения Уазика следствие не узрело, в связи с чем частично прекратило уголовное преследование.

Наконец, 20 марта Солодимов получил уведомление об окончании следственных действий. Как указано в постановлении, обстоятельства преступлений уточнены и конкретизированы, в связи с этим возникла необходимость в предъявлении офицеру нового обвинения. С части 3 статьи 285 УК РФ следователи переквалифицировали обвинение на часть 1 той же статьи. Тяжких последствий уже не наблюдается, да и ущерб государству с 1 млн. 62 тысяч рублей сократился до 178 тысяч рублей. Эти деньги были перечислены на счет одного индивидуального предпринимателя, работники которого были привлечены к мобилизационной работе.

Однако сумма была значительно завышена, контрольно-ревизионные органы выявили, что за период с 15 по 20 апреля 2005 года сумма начисления должна была составить 48073 рубля 61 копейку. Поэтому остаток (129926 рублей 39 копеек) предприятие вернуло еще за два года до начала следствия. «Копии всех платёжных поручений у нас есть, как есть и копия рапорта заместителя военного прокурора прокурору, в котором он докладывает, что эти деньги уже возвращены государству. Даже указаны номера платёжек. Потому не понимаю вообще, в чем меня обвиняют. Все нарушения уже давно устранены, и уже понятно, что никакой моей личной заинтересованности во всём этом не было», - заверяет Игорь Солодимов.

Финал истории о мобилизационных деньгах, которые то исчезают, то вновь появляются в жизни господина Солодимова на протяжении уже пяти лет, всё же близок. Следственные действия завершены, и дело теперь, по мнению офицера, либо закончится оправдательным приговором в суде, либо развалится ещё на пути туда. Всю эту историю с уголовным преследованием сам полковник считает «сомнительной кампанией по борьбе с коррупцией», которая развернулась на фоне зависти подчиненных, некомпетентности некоторых следователей, неповоротливой машины правосудия, бюрократических проволочек и прочих обстоятельств, в которых очень трудно отстоять свою правоту.

Это касается, к слову, не только военной системы. Солодимов за время следствия, куда только не обращался, писал президенту РФ, уполномоченному по правам человека, в генпрокурату, в гражданские суды. Однако внятного ответа ни откуда так и не получил. Уполномоченный по правам человека направил жалобу председателю Следственного комитета при прокуратуре РФ – руководителю военного следственного управления, Управление президента РФ по работе с обращениями граждан выслало жалобу туда же. В свою очередь, Главная военная прокуратура адресовала письмо в военную прокуратуру СибВО, где собственно и возбудили уголовное дело на полковника, и на кого, откровенно говоря, Солодимов и жалуется во все инстанции.
В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^