14 января 2019, 09:36
Фото со страницы Facebook
Мнение: «Мы рассчитываем, что 2019 год будет переломным в плане реализации проектов в Бурятии - какие-то инициативы уже стартовали, и огромное количество проектов находится в разработке»
Советник главы Бурятии по экономическим вопросам Алдар Бадмаев
в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует готовность регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами начать работу в Бурятии с февраля, предложения жителей республики в Национальную программу развития Дальнего Востока, ситуацию вокруг виражной горки на площади Советов, переход Улан-Удэнского приборостроительного объединения на сокращённую рабочую неделю, ситуацию на Улан-Удэнской птицефабрике и АО «Молоко», и другие темы.
Алдар Бадмаев не вполне уверен в том, что мусорный оператор заработает в Бурятии с первого февраля 2019 года:
«Ситуация была очень сложной, компания «ЭкоАльянс» не смогла предоставить подтверждающие данные о наличии у них своей техники в достаточном количестве, и, в том числе, финансовых средств. И у главы республики, и у меня были очень большие опасения, что как бы данная ситуация не привела к какому-то мусорному коллапсу у нас в республике. Вообще, если смотреть на эту ситуацию шире, то я согласен с позицией премьер-министра Дмитрия Медведева, который заявил о том, что страна не вполне готова к мусорной реформе. А мы, наверное, здесь всё-таки бежим немного впереди паровоза. Наверное, стоит вначале заняться вопросами тех же мусорных полигонов и утилизации мусора в целом. Да, мы можем этот мусор собрать и куда-то его привезти, но в результате получим всё более растущие объёмы этого мусора, не зная, где размещать полигоны. Я по утрам вижу, как через юго-запад Улан-Удэ огромными стаями летят птицы на мусорные свалки – мусор становится очень серьёзным фактором, который в целом меняет нашу окружающую среду».
Инициативу власти по сбору предложений жителей Бурятии в Национальную программу развития Дальнего Востока герой программы «Мнение» считает очень важным делом:
«Проблема заключается в том, что у нас не хватает инициатив. Например, что касается программ по Байкалу, получилось так, что проектов от Иркутской области больше, чем от Бурятии, хотя основная водосборная зона находится именно в Бурятии, а не в Иркутской области. Соответственно, процентов 90 проектов, касающихся защиты озера Байкал от загрязнения, должны были идти на Бурятию, а не на Иркутскую область, но в реальности получается почти наоборот. Вопрос, во-первых, заключается в количестве проектов и инициатив, и, во-вторых, в качестве их обработки. Мало иметь какую-то хорошую идею - надо эту идею правильно подать, защитить и обеспечить всем необходимым для того, чтобы эта идея воплотилась в жизнь. И третье – видимо, специфика нашего менталитета в том, что среди уже существующих проектов доминируют некоммерческие, в большей степени социальные и экологические инициативы - дайте нам деньги, чтобы решить актуальную задачу или проблему. Но мы должны не просто чего-то просить, а предлагать какие-то материальные проекты, направленные на создание рабочих мест, на организацию производства и на стимулирование занятости. Глава республики и всё правительство ориентированы на всемерную поддержку таких проектов и инициатив и готовы сделать всё для того, чтобы они реализовались. Но лично я не верю в проекты, когда люди приходят и говорят - дайте мне 100 миллионов и потом не спрашивайте, что я с ними буду делать. Если вы предлагаете какой-то проект, вы должны сами вкладываться в него не просто своими мозгами, но и материальными ресурсами. А если вы сами не верите в свой проект, не доверяете его успешности и эффективности, то кто же тогда поверит? Мы рассчитываем, что 2019 год будет переломным в плане реализации проектов в Бурятии - какие-то инициативы уже стартовали, и огромное количество проектов находится в разработке».
Ситуацию вокруг виражной горки на площади Советов советник главы Бурятии прокомментировал так: «Эта горка со всей своей наглядностью выпятила основные наши проблемы и недостатки, когда решения принимаются зачастую спонтанно, непродуманно, без анализа ситуации и последствий. Кому-то показалось что на горке на площади Советов можно заработать, и в тоже время предоставить какие-то услуги сервиса для детей. Но, с другой стороны, совершенно при этом не подумали о знаковости этого места и о том, что свои частные аттракционы прямо перед окнами главы устраивать нельзя. Решение главы Бурятии (выкупить горку за счёт бюджетных средств и сделать её бесплатной для катания – ред.) на мой взгляд, было единственно верным».
Переход Улан-Удэнского приборостроительного объединения на сокращённую рабочую неделю известный экономист считает вынужденной, но необходимой мерой:
«Ситуация сложная - я встречался с руководством предприятия, мы обсуждали этот вопрос с главой республики. Если в целом посмотреть на оборонную промышленность России, она находится в настоящее время в очень сложном положении - целый ряд предприятий уже обанкротился, а приборостроительное объединение в таких сложных условиях продолжает работать, хотя это очень непросто. Есть перспективные направления развития, над которыми руководство предприятия активно работает, не вылезая, в том числе, из различных московских кабинетов, и со стороны главы республики идёт очень активная поддержка. Но тут надо понимать, что приборостроительное объединение было номерное, то есть, фактически полностью работало на оборонку, и нынешний разворот в сторону конверсии очень сложный, тем более, что в предыдущие годы ничего в этом направлении сделано не было. Сейчас всё это приходится делать в условиях жесточайшего цейтнота. Ни в коем случае нельзя допустить банкротства предприятия, поэтому оно вынуждено оптимизировать издержки, но я могу абсолютно уверено сказать, что перспектива у предприятия есть. Самыми тяжёлыми будут ближайшие год-два, когда придётся потерпеть, затянуть пояса и работать на перспективу».
Ситуацию на главном молочном производстве Бурятии Алдар Бадмаев видит более оптимистичной:
«Сейчас можно сказать, что АО «Молоко» выходит из затяжного финансового кризиса, при этом выходит не просто так, а зряче, двигаясь в рамках чёткой стратегии развития, которая предусматривает поэтапный выход на точку безубыточности, расширение объёмов производства, снижение себестоимости и выход на рынки других регионов, в том числе, за рубеж. Оборудование на АО «Молоко», а также применяемые технологии в настоящее время лучше, чем у всех соседей, включая Иркутский гормолзавод в составе «Янты», а значит, перспективы у нас очень хорошие. Увеличение объёма производства, которое предполагается в разы, соответственно, будет означать и увеличение занятости, а ведь АО «Молоко» является структурообразующим предприятием во всей нашей молочной отрасли, и фактически поддерживает два районных завода - в Кяхтинском и Кижингинском районах».
По словам героя программы «Мнение», перед улан-удэнской птицефабрикой стоит задача увеличения объёмов производства и снижение себестоимости:
«В этом случае будет снижаться цена на продукцию, соответственно, она будет более конкурентоспособной и реально конкурировать с продукцией ООО «Белореченское», с красноярцами, и другими производителями. Мы ориентируемся на Дальний Восток, на Монголию, плюс часть продукции будет перерабатываться в яичный порошок, а это продукт длительного хранения, и его можно поставлять хоть в Китай, хоть в Америку. В этом случае речь также идёт о всесторонней разработке стратегии предприятия, которая предполагает тесную интеграцию с нашими производителями зерна с целью создания некоего вертикально интегрированного комплекса, а это и толчок для развития нашего зерноводства, и путь для снижения себестоимости продукции нашей птицефабрики».
↓