27 ноября 2018, 21:08
Фото со страницы Facebook
Мнение: «Александр Михайлович Голков или пойдёт на выборы, или, возможно, ему предложат какую-то высокую должность – почему нет?»
Главный редактор еженедельника «Информ Полис», сотрудник республиканского информационного центра Национальной библиотеки Туяна Зондуева
в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует кончину Бальжина Намдакова - отца знаменитого скульптора Даши Намдакова, установку бюста Намжила Нимбуева в Болгарии, грядущий переход Бурятии на новую схему обращения с отходами, плюсы и минусы вхождения республики в Дальневосточный федеральный округ, поддержку Общественной палатой Бурятии идеи продавать алкоголь с 21 года, гастроли Бурятского театра драмы в Калмыкии, и другие темы.
Туяна Зондуева отдала дань памяти ушедшему из жизни Бальжину Намдакову:
«Когда Даши Намдаков приходил к нам в редакцию, он очень тепло отзывался о своей семье, говорил, что идеал женщины для него - это его мама, а идеал мужчины - его отец. Бальжин Намдаков был уникальным человеком - он один из тех, кто организовал пошив унтов в своём родном селе Укурик (в Забайкальском крае - ред.), в котором он всю жизнь и прожил. Вообще, Намдаковы – это образцовая многодетная бурятская семья, где каждый ребёнок нашёл себя. С точки зрения буддизма уход Бальжина Намдакова не столько трагедия – такие люди перерождаются в лучшем из миров, и он прожил очень счастливую жизнь, вырастил достойных детей и пользовался большой любовью и уважением своих односельчан. К Бурятии Намдаковы имеют прямое отношение – их родовой дацан Чесанский, который находится в Кижингинском районе».
Героиня программы «Мнение» рассказала об истории появления бюста поэта Намжила Нимбуева в Восточной Европе:
«В болгарском городе Плиска, бывшей древней столице Болгарии, предприниматель, армянин российского происхождения Карен Алексанян построил Двор кириллицы, где установил бюсты поэтов и писателей, которые творили на кириллице. Именно поэтому выбор пал на Намжила Нимбуева, поскольку он был больше известен нам, как русскоязычный поэт и писатели, хотя владел и родным языком, и в соавторстве с отцом даже написал несколько произведений на бурятском языке. Карен Алексанян оплатил создание скульптуры, а создал бюст Намжила Нимбуева наш бурятский скульптор Баир Сундуев. Кстати, перед этим он сделал копию этого бюста для еравнинской школы в Усть-Эгите на исторической родине Нимбуевых, и там этот бюст уже стоит. 20-го ноября в Болгарии было открытие памятника Намжилу Нимбуеву, а рядом открывали бюст калмыцкому поэту Давиду Кугультинову и одному из чеченских поэтов – три республики открывали бюсты своим поэтам. И, конечно, министерство культуры не могло не пригласить в эту поездку сестру поэта Любовь Ширабовну Нимбуеву вместе со скульптором и нашей певицей Бадмой-Хандой Аюшеевой, которая сделала открытие красочным и представила нашу культуру».
Главный редактор «Информ Полиса» считает, что к новой схеме обращения с отходами пока больше вопросов:
«Допустим, мы с тобой прописаны в селе, а живём в городе - где мы будем оплачивать вывоз мусора? А если мы живём в городе, то производим больше мусора, в селе мусора гораздо меньше. Остатки пищи скармливают животным, а в городе каждый из нас производит очень много пластикового мусора, хотя, например, младенец, какой он мусор производит, кроме памперса? Но самый большой вопрос - что делать со стихийными свалками, которые уже образовались? У большинства владельцев земли или глав поселений на берегу Байкала просто нет денег на ликвидацию этих мусорных свалок. Вопросов пока больше, чем ответов, поэтому я думаю, надо подождать первого января 2019 года, когда всё это заработает, и будем смотреть».
Переход Бурятии в ДФО Туяна Зондуева прокомментировала так:
«То, что с нами не посоветовались, это вполне привычно, но, мне кажется, что не посоветовались ещё и потому, что это очень сильно ничего не изменит в обыденной жизни наших жителей. Географически, как сказал глава Бурятии, мы останемся сибиряками, хотя иркутяне сейчас уже шутят над нами, говоря: «Давай съездим на Дальний Восток и сходим на Мунку-Сардык (вершина в Окинском районе Бурятии – ред.)». Но, вообще, границы федеральных округов, это же не границы между государствами, тем более, сейчас интернет стирает границы даже между государствами».
Героиня программы «Мнение» считает нормальной ситуацию, если алкоголь будут продавать только с 21 года:
«В 90-е годы, когда были талоны на водку, их выдавали с 21 года. Я только за то, что поднимали алкогольный возраст. В старину у бурят нельзя было пить до сорока лет, пока у тебя детородный возраст, и пока ты поднимаешь детей. А после сорока можешь пить, но не в присутствии старших, и эта традиция сохранялась вплоть до 30-х годов. Мой дедушка рассказывал, что они этот запрет нарушали - выпивали тихонько, но потом бежали огородами, чтобы их старшие не увидели. Я думаю, в Народном Хурале это пройдёт, народным избранникам надо показать, что они бьются за народ, а народ всегда найдёт способ обойти это ограничение».
Главный редактор «Информ Полиса» о фильме «Облепиховое лето» услышала ещё год назад:
«Тогда я не знала, что его режиссёр – наш земляк из Оронгоя Виктор Алфёров. Для меня это было приятной неожиданностью, я ему позвонила и взяла интервью. Фильм мне очень понравился, он получился тёплым и нестандартным для наших дней. Год назад, когда я узнала, что Вампилова будет играть Мерзликин, это было довольно неожиданно, но потом, когда я начала приглядываться к Мерзликину, то поняла, что в принципе его можно загримировать под метиса. Он очень неплохо сыграл, мне понравилось – я думаю, жителям Бурятии стоит сходить на этот фильм. В Улан-Удэ сейчас живут племянники Вампилова, а у меня преподавала культуру речи его родная сестра Сэржэна Валентиновна Вампилова. Мне также очень понравилось, что режиссёр ввёл в фильм образ отца, которого сыграл калмыцкий актёр, потому что в Москве, на западе примерно понимают, кто такой Вампилов, но не знают, что он метис, и что у него отец бурят».
Отвечая на вопрос, почему изменения с целью упразднить пост сити-менеджера инициировал глава Бурятии, Туяна Зондуева сказала следующее:
«Наверное, мэрию устраивала нынешняя система власти в Улан-Удэ, раз они не инициировали изменения, которые сейчас внёс в Народный Хурал глава Бурятии. Теперь речь будет идти о том, что мэр будет лично отвечать за всё, что происходит в городе. Мне вспомнились выборы 1998 года и предвыборный слоган Геннадия Айдаева – «Ответственность беру на себя!». Сейчас в городе обманчивая тишина, идут вбросы, что в мэры может пойти, допустим, Игорь Юрьевич Шутенков, появилась версия, что это может быть и Пётр Мордовской, и так далее. Ещё неизвестно, какая будет процедура выдвижения кандидатов в мэры, и будут ли праймериз, а в этом случае нас ожидают весьма интересные сюрпризы. А потом есть вариант самовыдвиженца, когда надо собрать пару-тройку тысяч подписей. Я думаю, что у нас обязательно будут самовыдвиженцы, и партии тоже какие-то сюрпризы подкинут, хотя партийная принадлежность на выборах мэра – это дело десятое, так гораздо важнее опыт хозяйственника. А Александр Михайлович Голков или пойдёт на выборы, или, возможно, ему предложат какую-то высокую должность – почему нет?».
↓