13 сентября 2005, 08:21

Особенности "освоения" бюджетных средств в Селенгинском районе

Согласно распоряжения правительства РБ от 04.08.1998 года №802-р, на основании предоставленных актов сверок МУП «Тепловые сети и тепловодоснабжения» с подрядными организациями по выполненным сторительно-монтажным работам на объекте «Теплотрасса ГРЭС-Город» и протокола проведения взаимозачета между Минфином РБ, Администрацией Селенгинского района и ОАО «Гусиноозерская ГРЭС» от 07.12.1998 года оформлено налоговое освобождение № 1332 ОАО «Гусиноозерская ГРЭС» по платежам в республиканский бюджет на сумму 9 млн.рублей.

В результате проведенных мероприятий по освоению данных средств, а так же проведенным проверкам правоохранительных органов:

- возбуждено уголовное дело № 47-02-480 от 29.03.02, по п. «а, в» ч. 2 ст. 160 УК РФ в отношении начальника Управления городского хозяйства Администрации Селенгинского района РБ Айдаева В.Н. и директора ООО «Симпэкс» Бугдаева, которые по предварительному сговору похитили бюджетные средства, выделенные на ремонт теплотрассы. Ущерб на сумму 1 млн. 680 тыс. рублей;

- возбуждено уголовное дело № 60-02-19 от 23.05.02, по п. «а, б» ч.3 ст. 160 РФ в отношении Бугдаева М.В. и Айдаева В.И. В 2002 году ООО «Симпэкс» для строительства банно-прачечного комплекса в г. Гусиноозерске были перечислены средства из федерального бюджета в сумме 2 млн. 400 тыс. рублей. В последующем данные средства путем подложных документов были похищены директором ООО «Симпэкс» Бугдаевым Михаилом Владимировичем и 1-м заместителем Главы Администрации Селенгинского района Республики Бурятия Айдаевым Владимиром Ивановичем, в настоящее время работающим директором МУП «Горводоканал» в г. Гусиноозерск.

- возбуждено уголовное дело № 60-02-20 от 24.05.02, по п. «в» ч. 2 ст. 160 УК РФ в отношении Заместителя Главы Администрации Селингинского района Айдаева В.И., который по предварительному сговору с директором ООО «Симпэкс» Бугдаевым М.В. используя свое служебное положение похитили бюджетные средства в сумме 1 млн 185 тысяч рублей выделенных Министерством Финансов РБ на реконструкцию водоснабжения п. Набережный в г. Гусиноозерске;

- возбуждено уголовное дело № 60-02-25 от 07.06.02, по п. «б» ч.3 ст. 160 УК РФ в отношении заместителя Главы Администрации Селенгинского района Айдаева В.И., который присвоил бюджетные средства в сумме 500000 рублей, выделенные на подготовку к отопительному сезону г. Гусиноозесрка.

На основании распоряжении Правительства РБ от 23.01.2002 года № 46-р была создана комиссия по проверке целевого использования капитальных вложений выделенных из республиканского бюджета Администрации Селенгинского района. В ходе ревизии данной комиссии были установлены следующие факты:

1 .Тепломагистраль ГРЭС - г. Гусиноозерск до сих пор не введена в эксплуатацию. Выделенные в декабре 1998 г. Администрации Селенгинского района из республиканского бюджета капитальные вложения в сумме 9000 тыс. руб., освоены по состоянию на 01. 01. 02 г. только в сумме 199,402 тыс. рублей, т.е. за три года со времени оформления налогового освобождения освоение капитальных вложений составило 2,5 %.

2. Капитальные вложения использовались заказчиком, Управлением городских хозяйств г. Гусиноозерск, бесконтрольно, на момент проверки бухгалтерские проводки по проведенным хозяйственным операциям за период 1998-2001 г.г. были проведены только в декабре 2001 г.

3. С ведома Главы Администрации Селенгинского района, по согласованной с заказчиком спецификации, ООО «Симпекс» была осуществлена поставка товарно-материальных ценностей на сумму 1680 тыс.руб. не пригодных для строительства тепломагистрали, которые в настоящее время находятся на ответственном хранении у ООО «Симпекс».

В связи с этим, для продолжения строительства тепломагистрали Селенгинский Совет депутатов местного самоуправления был вынужден решением от 05.02.2002 г. № 166 «О бюджете Селенгинского района на 2002 г.» предусмотреть расходы на строительство тепломагистрали в сумме 1680 тыс. руб.

4. Все это время, начиная с декабря 1998 г. по настоящее время, капитальные вложения в сумме 9000 тыс. руб. находились в обороте коммерческих структур и практически не использовались на строительство тепломагистрали.

Целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Программы стабилизации экономики и социально-экономического развития г. Гусиноозерска в условиях реструктуризации угольной отрасли на 2001—2004 годы

На основании постановления Правительства РБ от 20.08.2001 года № 299 была утверждена программа стабилизации экономики и социально-экономического развития г. Гусиноозерска в условии реструктуризации угольной промышленности с 2001-2004 года за счет средств Республиканского бюджета, а так же на основании постановления Правительства РБ от 15.04.2003 №139 «Об утверждении порядка финансирования данной программы».

На основании данного порядка, контроль за использованием средств республиканского бюджета возложены на Министерство экономразвития РБ.

В соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РБ от15.04.2003 года №139:

- в п.2.2 сказано, что в конкурсе имеют право участвовать организации, не имеющие задолженность по выплате заработной платы и по платежам в бюджеты всех уровней;

- в п.5.3. сказано, что средства республиканского бюджета выделяются на безвозмездной основе только на социальные объекты, организацию общественных работ, т.е социальные нужны.

По данной программе в 2002 году должны быть профинансированы следующие мероприятия:

1. Строительство станции биокаталитической очистки и обезораживанию воды в сумме 1.5 млн. рублей;

2. Приобретение оборудования для лечебно-профилактических учреждений г. Гусиноозерска в сумме 1.82 млн. рублей

Итого на сумму 3.32 млн. рублей.

Фактически профинансировано 2.750 млн. рублей (91.7%), данные мероприятия относятся к социальной сфере, т.е. выделяются на безвозвратной и бесплатной основе (субвенции).

ООО «Орхон 1»

На основании распоряжений Правительства РБ от 28.03.2002 г. № 227-р и от 19.11.2002 г. № 1015-р средства республиканского бюджета в размере 1750,0 тыс. руб. Минэкономразвития РБ были перечислены на счет ООО «Орхон-1» на реализацию программных мероприятии по созданию дополнительных рабочих мест (250 тыс. руб. — 29.03.2002 г., 250 тыс. руб. - 08.05.2002 г., 500 тыс. руб. - 15.05.2002 г., 750 тыс. руб. - 21.11.2002 г.). Средства республиканского бюджета были выделены на условии бесплатности и безвозмездности при этом никакого договора или соглашения об условиях предоставления средств (количество создаваемых рабочих мест и т.д.) Минэкономики РБ с организацией заключено не было. Мероприятий ООО «Орхон-1» по созданию дополнительных рабочих мест также представлено не было.

Согласно письму ООО «Орхон-1» от 30.07.2002 г. № 286 полученные от Минэкономразвития РБ средства были направлены на дальнейшее освоение Загустайского буроугольного месторождения пласта «Верхний-3».

Согласно отчету, представленному обществом в Минэкономразвития РБ, за счет выделенных средств ООО «Орхон-1» приобретено и поставлено на баланс недвижимое имущество на общую сумму 900,0 тыс. руб. (Платежное поручение от 29.04.2002 г.). Данные здания и сооружения оборудованы под ремонтно-механические мастерские, гаражи. Также приобретен автотранспорт на сумму 850,0 тыс. руб.

Таким образом, выделенные бюджетные средства были направлены не на реализацию мероприятий по созданию дополнительных рабочих мест, а на приобретение в собственность общества основных фондов. Справка ООО «Орхон-1» о создании дополнительных рабочих мест в 2002 году содержит сведения о дополнительных рабочих местах, созданных в процессе расширения основного производства общества, которое осуществлялось за счет заемных средств, в том числе бюджетных кредитов.

Включенный в Программу инвестиционный проект ООО «Орхон-1» «Завершение строительства местного угольного разреза по пласту «Верхний-3» Загустайского месторождения», который должен предусматривать создание всей необходимой производственной базы, профинансирован из средств республиканского бюджета в сумме 9100 тыс. руб. (2001 г.- 6100 тыс. руб., 2002 г. — 3000 тыс. руб.) в виде бюджетного займа, кроме того, из средств республиканского бюджета ООО «Орхон-1» производится выплата компенсаций части процентной ставки коммерческого банка по кредиту, полученному обществом в банке, за 2001 год на эти цели выплачена сумма 301,8 тыс. руб.

Средства республиканского бюджета в сумме 1750 тыс. руб. были выделены ООО «Орхон-1» с нарушением действующего бюджетного законодательства:

— согласно Программе финансирования инвестиционного проекта ООО «Орхон-1» из средств Республиканского бюджета на 2002 год не предусматривалось;

- выделение ООО «Орхон-1» средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта является бюджетными инвестициями, которые, в соответствии со статьями 80 и 76 Бюджетного кодекса РФ, подпунктом 2 пункта 2 статьи 11 Закона РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», должны предоставляться на возвратной платной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части имущества общества; в связи с тем, что пунктом 2 статьи 7 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» органам государственной власти запрещено выступать участниками обществ с ограниченной ответственностью, предоставление инвестиций должно было осуществляться на возвратной и платной основе;

— Программа разработана в соответствии с «Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 г. № 1523; пункт 5 указанного Положения предусматривает привлечение к финансированию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что и записано в Программе; пункт 8 Мероприятий по реструктуризации угольной промышленности предусматривает предоставление организациям угольной промышленности инвестиций на техническое перевооружение, реконструкцию, строительство и расширение производства на конкурсной, возвратной и платной основе; таким образом, обоснование безвозвратного финансирования ООО «Орхон-1» ссылкой на Программу не законно;

— в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ средства республиканского бюджета не могли быть предоставлены ООО «Орхон-1» в виде субсидий или субвенций, так как это не было предусмотрено ни целевой программой, ни законом о республиканском бюджете на 2002 год.

ООО «Толи»

Согласно распоряжению Правительства РБ от 30.09.2002 г. № 885-р Минэкономразвития РБ в октябре 2002 г. было перечислено на счет ООО «Толи» 500,0 тыс. руб. средств республиканского бюджета на реализацию программных мероприятий по созданию новых рабочих мест. Бюджетные средства предоставлены на безвозмездной и бесплатной основе. Никакого договора или соглашения, оговаривающие обязательства общества перед Минэкономразвития РБ о создании дополнительных рабочих мест заключено не было.

Наблюдательным Советом при администрации муниципального образования город Гусиноозерск решение о выделении из средств государственной поддержки угольной промышленности (средства федерального бюджета) 300 тыс. руб. на реализацию проекта ООО «Толи» было принято только 20 ноября 2002г., а экспертиза проекта произведена в декабре 2002г. (Экспертное заключение начальника Управления Государственной отраслевой экспертизы Государственного учреждения «Соцуголь» № РМ 02-1-70 от 05.12.2002 г.), то есть когда финансирование из республиканского бюджета было уже произведено. В 2002 году инвестиционный проект ООО «Толи» из средств федерального бюджета не финансировался.

ООО «Толи» выделенные средства республиканского бюджета были израсходованы на организацию производства декоративных отделочных цементно-песчаных изделий в Селенгинском районе Республики Бурятия. Инвестиционный проект (бизнес-план) ООО «Толи» в Минэкономразвития РБ отсутствует, на республиканской конкурсной комиссии он не рассматривался, в программные мероприятия проект так же не включен.

На момент проверки производство декоративных отделочных цементно-песчаных изделий запущено не было. Приобретенные товарно-материальные ценности, включая расходные материалы, на сумму 412,0 тыс. руб. переданы на ответственное хранение ООО «ПСМ» по инвентаризационной описи (расписке) от 01.12.2002 г. Таким образом, расходные материалы (цемент — 17 т на сумму 43,00 тыс. руб., пластификатор с-3-1 т, пигмент- 0,5 т на сумму 59,85 тыс. руб.), имеющие ограниченный срок годности (к примеру, гарантийный срок хранения цемента марки М 400 составляет 60 суток), находятся на ответственном хранении уже больше года.

Бюджетные средства в сумме 500 тыс. руб. были предоставлены ООО «Толи» с нарушениями бюджетного законодательства:

— нарушены требования статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, так как ни Законом РБ «О республиканском бюджете на 2002 год», ни Программой не предусмотрено предоставление субсидий или субвенций на реализацию инвестиционных проектов субъектом малого предпринимательства;

— в разделе 3 Программы «Программные мероприятия» предусмотрено предоставление безвозмездных субсидий только на организацию собственного дела субъектам малого предпринимательства, а не на реализацию инвестиционных проектов;

— вложение бюджетных средств в реализацию инвестиционного проекта ООО «Толи» является бюджетными инвестициями, которые, в соответствии со статьями 80 и 76 Бюджетного кодекса РБ, подпунктом 2 пункта 2 статьи 11 Закона РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», должны предоставляться на возвратной платной основе.

Выделенные средства были использованы неэффективно. Так приобретенное оборудование в течение года не использовалось, а расходные материалы утратили свои качества, в том числе 17 т цемента стоимостью 43,00 тыс. руб. пришли в непригодность.

ГУП «Забайкаллес - Интербизнес Плюс»

В соответствии с распоряжением Правительства РБ от 05.03.2002 г. №148-р Минэкономразвития РБ направлены 500 тыс. руб. Государственному унитарному предприятию (ГУП) «Забайкаллес-Интербизнес Плюс» в целях реализации программных мероприятий. Вышеназванная сумма была переведена на счет ГУП «Забайкаллес-Интербизнес Плюс» в марте 2002 г.

Минэкономразвития РБ проверяющим было представлено Соглашение № 10 от 19.02.2002 г между Правительством Республики Бурятия, администрацией местного самоуправления Селенгинского района и ГУП «Забайкаллес-Интербизнес Плюс» по стабилизации социально-экономического положения и выводу из депрессивного состояния п. Бараты Селенгинского района, согласно которому из республиканского бюджета на финансирование развития лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отрасли в Селенгинском районе, в соответствии с бизнес-планом, ГУП «Забайкаллес-Интербизнес Плюс» должно быть выделено 500 тыс. руб.

Согласно пункту 2.1. Соглашения государственная финансовая поддержка предприятий, организаций и физических лиц должна оказываться на возвратной и платной основе, Минэкономразвития РБ выдало ГУП «Забайкаллес-Интербизнес Плюс» 500 тыс. руб. на бесплатной и безвозмездной основе.

Инвестиционный проект ГУП «Забайкаллес-Интербизнес Плюс» республиканской конкурсной комиссией не рассматривался, на момент проверки в Минэкономразвития РБ бизнес-план отсутствовал.

Согласно отчету об использовании бюджетных денежных средств, представленному в Минэкономразвития РБ, выделенные средства ГУП были израсходованы на пополнение оборотных средств, создание и сохранение рабочих мест в ООО «Гусиноозерский леспромхоз», расположенном в депрессивном поселке Бараты Селенгинского района. Леспромхозу бюджетные средства были переданы также на бесплатной и безвозмездной основе.

Таким образом, при финансировании ГУП «Забайкаллес-Интербизнес Плюс» была нарушена 78 ст. Бюджетного кодекса РФ, так как ни республиканскими программами, ни Законом РБ «О республиканском бюджете на 2002 год» данные субсидии или субвенции не предусматривались.

Проверка на месте (п. Бараты) показала, что ООО «Гусиноозерский леспромхоз с уставным капиталом 10000 руб. учреждено физическим лицом (Хомяков С.Т.), устав общества зарегистрирован постановлением Администрации Селенгинского района № 181 от 01.03.2002 г. Проверка бухгалтерского баланса общества на 01.01.2003 г. выявила задолженность учредителей по взносам в уставный капитал в сумме 10000 руб., то есть 100% от суммы взноса, что ставит под сомнение законность, как регистрации, так и существования ООО «Гусиноозерский леспромхоз» (в соответствии со статьей 16 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на момент регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен не менее чем на половину, а в течение года — полностью).

ООО «Гусиноозерский леспромхоз» не располагает собственными основными производственными средствами. Все работы производятся на арендованных производственных площадях с использованием арендованного оборудования. Ознакомиться с договорами аренды проверяющие не имели возможности по причине изъятия документации органами Прокуратуры.

Отношения между ГУП «Забайкаллес-Интербизнес Плюс» и ООО «Гусиноозерский леспромхоз» регулировались Соглашением от 05.03.2002 г. В соответствии с Соглашением ГУП разрабатывает и финансирует комплекс мер по стабилизации и постепенному увеличению объемов производства и созданию новых рабочих мест в ООО «Гусиноозерский леспромхоз». Общество в свою очередь брало на себя обязательства реализовать вышеуказанный комплекс мер. Встречная проверка в ООО «Гусиноозерский леспромхоз» показала, что комплекс мер по стабилизации и развитию производства общества разработан не был.

В то же время, следует отметить, что ООО «Гусиноозерский леспромхоз» не является конкурентоспособным предприятием, что говорит о низкой эффективности вложения бюджетных средств. Так, при оплате в 2002 году 500 тыс. руб. расходов за счет средств бюджета, ООО «Гусиноозерский леспромхоз» закончило год с прибылью всего 76 тыс. руб. Таким образом, для того, чтобы дать работникам общества заработать в 2002 г. 1235 тыс. руб. заработной платы из бюджета республики пришлось безвозмездно выплатить 500 тыс. руб. Среднесписочная численность предприятия за 2002 год составила 80 чел.

Таким образом, предусмотренные проектом результаты финансирования (сохранение 169 рабочих мест и создание дополнительно 40 рабочих мест) не были достигнуты, что указывает на не эффективность расходования бюджетных средств.

На основании вышеизложенного, финансирование Программы на 2002 год должно быть направлено на финансирование социальной сферы в полном объеме (2,750 млн.рублей) на безвозмездной и бесплатной основе, фактически же денежные средства республиканского бюджета были выделены на безвозмездной основе в коммерческие структуры с нарушением порядка финансирования Программы стабилизации экономики и социально-экономического развития г. Гусиноозерск, утвержденного Постановления Правительства РБ № 139 от 15.04.2003 года.

В результате нецелевого использования бюджетных средств рассчитанных на финансирование социальных нужд г. Гусиноозерска в 2003 году в данную Программу опять включены следующие мероприятия:

- строительство станции биокаталитической очистки и обезораживанию воды в сумме 1.5 млн. рублей;

- приобретение оборудования для лечебно-профилактических учреждений г. Гусиноозерска в сумме 2 млн. рублей

- ремонт тепло-энергоснабжающих коммуникаций на сумму 0.5 млн. рублей.

Однако фактически был профинансирован инвестиционный проект ООО ПФК «ДЮКОН» в сумме 2020,7 тыс. рублей , хотя договор залога по данному проекту заключен на сумму 981.15 тыс.рублей, а по бюджетному законодательству необходимо 100% обеспечение кредита.

Социальная сфера согласно данной Программе в 2003-2003 году профинансирована не была.

Финансирование 2001 году из федерального бюджета программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в Селенгинском районе.

На основании Постановления Правительства РФ от 3 декабря 1997 г. №1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» в редакции постановления Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. №1026, Порядка финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного приказом МФ РФ от 17 ноября 1998 г. №53-н и сводного плана-графика выделения получателям средств государственной поддержки по направлениям финансирования на 2001 год, принятого Протоколом Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов 5 февраля 2001 года №29, заключены тройственные договора от 22 мая 2001 года №3 14-С-М-МЭ-18 и №167-С-М-МЭ-18 от 30 августа 2002 г. между Минэнерго РФ, Правительством Республики Бурятия и Администрацией МСУ Селенгинского района «О порядке предоставления и использования средств государственной поддержки угольной отрасли, направляемых на реализацию программ местного развития (города Гусиноозерска) и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков».

И 3 октября 2001 года заключено дополнительное соглашение №1 к договору договора от 22 мая 2001 года №314-С-М-МЭ-18 без изменения объемов финансирования.

Предметом настоящих договоров является реализация программ местного развития г. Гусиноозерска за счет средств господдержки угольной отрасли. В приложении к договорам предусмотрены следующие направления финансирования:

- организация общественных работ - 750,0 тыс. руб.;
- поддержка малого бизнеса - 1200,0 тыс. руб.;
- содействие созданию новых рабочих мест- 6050,0 тыс. руб.

Всего на общую сумму 8000,0 тыс. руб. Суммы по исполнителям утверждены Протоколами Наблюдательного Совета.

Данные средства выделялись в виде субвенций в Администрацию Селенгинского района, т.е на безвозвратной основе. Администрация Селенгинского района обязана была создать Наблюдательный совет, который должен был проводить конкурсы по отбору бизнес-планов, проектов, которые в дальнейшем утверждались в «СОЦУГЛЕ» и финансировались. Глава Администрации является председателем Наблюдательного совета.

ООО «Гусиноозерский гумат»

Решением Наблюдательного Совета при администрации Селенгинского района «О распределении средств государственной поддержки на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков на 2001 год» распределено ООО «Гусиноозеский гумат» 1000,0 тыс. руб. на реализацию проекта создания предприятия по изготовлению гуминовых препаратов и удобрений на их основе района (протокол б/н от 19 апреля 2001 г.).

С ООО «Гусиноозеский гумат» заключен договор на организацию рабочих мест по проекту создание предприятия по изготовлению удобрений и перечислено 1000,0 тыс. руб., в том числе:
- платежным поручением №5 от 5.09.01 г. за предварительные разработки технической документации и оборудование по договору №1 от 28.08.01 г. с ФГУЛ «Центральное научно-конструкторское бюро» - 760,0 тыс. руб.;

- платежным поручением №7 от 20.09.01 г. произведена предоплата по договору от 7.09.01 г. за изготовление нестандартного оборудования и его монтаж ООО «Орхон- 1» в сумме 240,0 тыс. руб.

Следует отметить, что финансирование ООО «Гусиноозеский гумат» производилось согласно приложений к тройственному договору №314-С-М-МЭ-18 от 22 мая 2002 года, подписанного заместителем Министра энергетики РФ Янковским А.Б., Президентом РБ - Председателем Правительства РБ Потаповым Л.В. и главой администрации местного самоуправления Селенгинского района Бадмаевым Н.Д.

А зарегистрировано ООО «Гусиноозеский гумат» в администрации района только 2 августа 2001 года, регистрационный номер №526. К договору о залоге имущества №2 от 22 сентября 2001 г., являющимся обязательным приложением к договору №2 от 20 сентября 2001 г., к перечню оборудования не прилагаются копии страховых полюсов и свидетельства о праве собственности на это оборудование, что требует п. 1,6 настоящего договора.

Встречной проверкой установлено:

Оборудование, передаваемое в залог, на балансе предприятия не числится, а именно:
экскаватор Э2505 электрический, заводской номер №282 1 шт. на сумму 1540000 руб.;
бульдозер ДЗ 171 А на базе Т-170 3 шт. на сумму 600000руб.;

По договору на создание научно-технической продукции №1 ПТП от 28 августа 2001 г. сроки исполнения работ предусмотрены сентябрь 2001 г. - май 2002 г. По железнодорожным накладным №11881969 и №11881968 от 7 мая 2002 г. поступило оборудование, спецификации и счетов-фактур к накладным не приложены.

По договору б/н от 7 сентября 2001 г. с ООО «Орхон-1» работы по монтажу оборудования не проводились, нестандартное оборудование в ООО «Гусиноозерский гумат» не поставлено.

По балансу на 1 января 2002 г. и на 1 апреля 2002 г. ООО «Гусиноозерский гумат» средства государственной поддержки не отражены.

В ООО «Гусиноозерский гумат» в течение 2001 года и на день проверки трудоустроено 10 человек из числа работников, высвобожденных с шахты «Гусиноозерская» и разреза «Холбольджннский». Но так как оборудование поступило только 7 мая 2002 года, в связи с отсутствием объемов работ все работники находятся в административном отпуске.

К договору залога № 2 от 22 августа 2001 года заключено дополнение от 1 августа 2002 года, где гарантом получателя бюджетной ссуды выступает ООО «Орхон-1», хотя право собственности на залаживаемое имущество не подтверждено. Так же в дополнении оговорена уплата процентов за пользование кредитом поквартально.

Распоряжением № 686 от 20.09.02 г. Глава Администрации района согласно письма предприятия срок ввода в эксплуатацию ООО «Гусиноозерский гумат» перенесен с 1 мая 2002 года по 20 декабря 2002 года в связи с поздним поступлением оборудования (в мае 2002 года) и отсутствием финансовых средств на его монтаж. Собственные средства ООО «Гусиноозерский гумат» не привлекались к организации производства.

Так же установлено, что в состав учредителей данного общества входят сын директора ООО «Орхон-1» Калашников, сын Главы Администрации Селенгинского района Бадмаев.

На сегодняшний день производство не запущено со ссылкой на неэффективность данного производства и технологические недоработки.

ООО «Гусиноозерский гумат» было реструктуризировано вместе с ООО «Орхон-1» в ООО «Бурятуголь».

В данное время денежные средства не возвращены, не уплачены проценты за пользование кредитом, имущество указанное в договоре залога не арестовано. Администрация района не предпринимает ни каких мер к взысканию бюджетных средств.

ООО « СЛЭП»

С ООО «СЛЕП» заключен договор №4 от 26.09.01 г. на 1500,0 тыс. руб. на реализацию проекта создания предприятия по переработке древесины. По договору предусмотрено создание 15 дополнительных рабочих мест до мая 2002 г.

Само предприятие ООО «СЛЕП» зарегистрировано в администрации 13 сентября 2001 г. постановление главы МСУ №787 от 13.09.01 г., регистрационный номер 532.

В залог предоставляется имущество на 3090491 руб., которое ранее принадлежало Муниципальному унитарному ремонтно-строительному управлению (МУРСП), затем оно было передано в Управление городского хозяйства г. Гусиноозерска, после по распоряжению Главы Администрации Селенгинского района в ООО «Слэп», согласно перечню к договору залога №4 от 26 сентября 2001 г. Заложенное имущество не застраховано, что требует п. 1,6 настоящего договора. Страховых полисов нет. На балансе предприятия данное имущество не числится. Договор залога со стороны администрации подписан без проверки наличия заложенного имущества.

С лицевого счета администрации во исполнение этого договора платежным поручением №15 от 28 сентября 2001 года ООО «Ресурс-В» перечислено 1500000 руб. (предоплата) по договору №1/9 от 27 сентября 2001 г. за поставку оборудования - комплекта лесопильного ленточного. Срок поставки - 90 дней со дня получения средств.

По счету-фактуре №16 от 31 декабря 2001 г. на сумму 1500000 руб. поступило оборудование от ООО «Ресурс-В», На момент проверки оборудование получено, но не установлено. Рабочие места не созданы, хотя трудоустроено в ООО «СЛЭП» на день проверки 10 человек из числа уволенных с шахты и разреза.

По балансу на 1 января 2002 г. и на 1 апреля 2002г, финансовая помощь из средств государственной поддержки не отражена. Собственные средства не привлекались.

Проценты за пользование средствами государственной поддержки в 2001 году предприятием не оплачивались.

Договор №4 от 26.09.2001 года на 1500 тыс. рублей не выполнен, что в соответствии со статьями 283 и 289 БК РФ является нецелевым использованием средств государственной поддержки.

Заключено дополнение к договору залога между администрацией района и ООО «СЛЭП», в залог кредита представлено лесопильное оборудование, приобретенное на выделенные бюджетные средства. По распоряжению Администрации от 20.09.2002 г., № 686 сроки создания рабочих мест в ООО «СЛЭП» перенесены с мая 2002 года на срок до 25 ноября 2002 года в связи с задержкой поставки оборудования и недостаточностью финансовых средств.

На 2004 год оборудование приобретенное на бюджетные средства выделенные в ООО «Слэп» не запущено, соответственно кредит не погашен.

В состав учредителей ООО «Слэп» входит родной брат Главы Администрации Селенгинского района Бадмаев Ю.Д., а так же Д. Намсараев - родной брат бывшего руководителя Гусиноозерского центра занятости населения, а ныне депутата Народного Хурала РБ З. Намсараева.

ООО «Базальт»

С ООО «Базальт» администрацией заключен договор на 3250,0 тыс. руб. на создание комплексного производства по выпуску базальтоволокнистых теплоизоляционных материалов строительного, промышленного и технического назначения. По договору залога имущества б/н от 28.05.01 г. перечень имущества составлен на 5239,159 тыс. руб.

В обеспечение получаемого кредита согласно договору залога от 28 мая 2001г . ООО «Базальт» предоставил здания на общую сумму 5239,2 тыс. руб., находящиеся по адресу пос. Селендума, ул. Профсоюзная 1. Согласно данных баланса на 1 мая 2001 года имущество общей стоимостью 5239,2 тыс. руб. на балансе предприятия не значится.

За проверяемый период трудоустроено по рекомендательным письмам центра занятости 38 человека, в том числе из числа уволенных с шихты «Гусиноозерская» и разреза «Холбольджинский» - 2 человека, что объясняется отдаленностью п. Селендума от г. Гусиноозерска где находятся эти предприятия.

В рамках выполнения своих договорных обязательств по созданию новых рабочих мест ООО «Базальт» был заключен договор б/н от 21 июня 2001 года с НП «ВСИЦ» на разработку документации по выпуску ровинга из базальтового сырья. Общая стоимость этой разработки 200,0 тыс. руб. Оплата должна производится после выполнения каждого из 5 этапов, стоимость 1 этапа - 50,0 тыс. руб. При проверке наличия документации представлены 2 тома «Обоснования инвестиций на создание базальтоволокнистых теплоизоляционных материалов на базе ОА «Селендумсельмаш», основным разработчиком которого является ЗАО «Интеринвестпроект».

ЗАО «Интеринвестпроект» передало эти тома обоснований ООО «Базальт» по акту прием-передачи от 4 сентября 2001 г., составленному к совместному договору №157-201 от 25.04.01 г. К акту приема-передачи прилагается счет-фактура №5 от 31 августа 2001 г. на 30,0 тыс. руб.

Платежным поручением №3 от 3.07.01 г. и счету-фактуре №215 от 25.06.01 г. на 100,8 тыс. руб. перечислено за металлические емкости 12 шт. согласно договору поставки с ОАО «Буревестник» №432 от 25.06.01 г. В счете-фактуре на перечисление средств в графе поставщик наименование ОАО «Буревестник» исправлено на ИП «Дашинимаев С.Д.» и средства перечислены в ИП «Дашинимаев С.Д.». Счет-фактура заверена печатью ОАО «Буревестник». Емкости оприходованы от ОАО «Буревестник» по акту приемки от 25 июля 2001 г. в количестве 12 штук. Необходимо отметить, что в ОФК по Селенгинскому району при перечислении этой суммы представлен договор с ИП Дашинимаевым С.Д. от 25.06.01 г. №432. Этого договора в ООО Базальт нет.

С ЗАО «Завод высококачественных установок» заключены договора №№62/2000 и 63/2000 от 8 сентября 2000 г. на поставку высокочастотных установок ВчГ8-160/1,76 в количестве двух штук, по 890,0 тыс. руб. каждая.

По договору №62/2000 от 8 августа 2000 г. срок изготовления и поставки оборудования - ноябрь 2000 г. Установка получена и оприходована по товарно-транспортной накладной №184 от 18 октября 2001 г. в октябре месяце.

По договору №63/2000 от 8.09.01 г. срок изготовления и поставки оборудования - ноябрь 2000 г. Платежным поручением №11 от 27.09.01 г. по этому договору перечислена предоплата 250,0 тыс. руб. согласно счету-фактуре №4240 от 06.08.01 г. Других оплат по этому договору не проводилось и оборудование на момент проверки не поставлено.

Дополнительное соглашение к этим договорам - на продление сроков их действия не составлялся.

По договору №11 от 02.07.01 г. с ООО «Байкалспецмонтаж» трубы в количестве 3,9 тонн поставлены в 3 квартале 2001 г. по акту приемки.

С ОАО «Гусиноозерское ПРП» были заключены договора №15, №16 от 24 августа 2001 г. на поставку оборудования и барабанов в количестве 7 шт. согласно спецификации к договорам. Спецификация составлена только к договору №15 от 24.08.01 г. на поставку барабанов.

Спецификации к договору №16 от 24.08.01 нет. Сроки поставки барабанов и оборудования - 10 дней со дня оплаты ООО «Базальт». Если обязательства по договорам не выполнены в течение 20 дней со дня их заключения, то договора прекращают свое действие. Средства по этим договорам были перечислены общей суммой 169,980 тыс. руб. по п.п. №10 от 27.08.01 г. на счет ОАО «Гусиноозерское ПРП». Барабаны по договору №15 от 24.08.01 г. поставлены в 1 квартале 2002 г. по актам приемки за январь 2002 года. Поставка оборудования по договору №16 от 24.08.01 г на 54,1 тыс. руб. проведена в 4 квартале 2001 года по акту приемки за ноябрь 2001 г. Поставлены емкости на 16 т. и электрооборудование. Общая сумма поставленного ОАО «Гусиноозерского ПРП» оборудования и барабанов составила 169,980 тыс. руб.

ЗАО НПП «Бийскфизтех» по договору №7-519/00 от 1 августа 2000 г. за создание производства базальтовой ваты производительностью 400 т/г. по акту и протоколу от 23 августа 2000 г. передана ООО «Базальт» техническая документация по 1 этапу работ обязательств по договору.

В сентябре согласно справке выполненных строительно-монтажных работ от 1 августа 2001 года на расчетный счет ООО «Базальт» было зачислено 1430019 руб. п.п. №13 от 27.09.01 г. без договора.

Справка формы 3 «О стоимости строительно-монтажных работ и материалов» составлена в ходе проверки. Фактическое выполнение работ проверить не представляется возможным, так как работы выполнялись хозспособом в течение 2000-2001 гг.

Средства государственной поддержки использовались с расчетного счета на оплату ЕСН, платежей в бюджет, выплату заработной платы, услуг банка и хозяйственные расходы, а также были приобретены векселя Сбербанка РФ на общую сумму 685,0 тыс. руб.

- Полученные векселя использованы - векселя на 50,0 тыс. руб. выданы зам. ген. директора Андриянову В.К. в счет погашения задолженности по заработной плате; векселя на 17,0 тыс. руб. переданы ООО «Ирмаш» за полученные насосы; векселя на 158,0 тыс. руб. обналичены и средства внесены в кассу и на расчетный счет ООО «Базальт»; векселя на 30,0 тыс. руб. переданы ЧП Слободенок за водогрейные котлы, сумма числится на задолженности; векселя на 250,0 тыс. руб. переданы в ФНПЦ «Алтай» за проектные работы, сумма числится на задолженности; векселя на 150,0 тыс. руб. числятся в подотчете у ген. директора Могилевского Ю.Н.

Из выше указанной суммы 430000 руб. по полученным векселям Сбербанка числятся на задолженности за ЧП Слободенюк - 30000 руб., ФНПЦ «Алтай» - 250000 руб. и 150000 руб. в подотчете Генерального директора Могилевского Ю.Н. То есть фактические затраты по выполненным работам не соответствуют указанным в справке о стоимости выполненных работ и материалов, предоставленной после проведения плановой ревизии.

Проценты за пользование средствами государственной поддержки с 2001 года предприятием не оплачивались. Собственные средства на организацию производства не использовались.

Муниципальное имущество переданное на баланс ООО «Базальт» по распоряжению Администрации поставлено на баланс только в 2002 году. Пересмотрено приложение к договору залога с ООО «Базальт»

Средства государственной поддержки, поступившие на счет Администрации, платежным поручением № 13 от 27 марта 2001 года в сумме 1430000 рублей перечислена на счет ООО «Базальт» за выполненные ремонтно-строительные работы хозяйственным способом согласно акта без отражения в договоре. Собственные источники не привлекались.

На момент проверки (2002 год) бюджетные средства в сумме 3250 тыс.рублей были использованы по нецелевому назначению.

В состав учредителей ООО «Базальт» входит сын Главы Администрации Селенгинского района Бадмаев Ж., таким образом Глава района Бадмаев фактически передает часть муниципального имущества непосредственно своему сыну.

На сегодняшний момент ООО «Базальт» признан банкротом, на данном предприятии введено конкурсное управление.

ООО «Базальт» в общей сложности получил из средств бюджета всех уровней порядка 19 миллионов рублей.

Источники: Акты проверки Счетной палаты РБ, КРУ Минфина РБ, КРУ администрации президента РБ
В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^