6 марта 2006, 11:29

Первый зампред правительства Бурятии рассказал о распределении соцжилья

Доклад Иннокентия Егорова на 24-й сессии Народного Хурала.

Уважаемый президент, уважаемые депутаты Народного Хурала. Представленную неполную информацию результатов проверки Счетной палаты Народного Хурала РБ в некоторых средствах массовой информации необходимо рассмотреть более подробно. А также причину возникновения статьи расходов на выделение субсидий гражданам Республики Бурятия на приобретение, строительство и ремонт жилья и порядок их выделения.

В связи с ликвидацией очередей на получение жилья в большинстве организаций республики резко возросло количество обращений граждан к Президенту Республики Бурятия Потапову Л.В. об оказании помощи в приобретении и строительстве жилья. Особенно большой поток просьб был высказан на приемах по личным вопросам и встречах с гражданами в поездках по районам республики. Правительство республики с 1997 по 2005 год вносило в Народный Хурал предложения по закону о республиканском бюджете с указанием вида расходов. В соответствии с федеральным законом в обязательной классификации указан вид расходов: «социальное жилье». Между тем, в соответствии со статьей 6 бюджетного кодекса РФ финансирование граждан на приобретение жилья возможно только через механизм субсидирования. Учитывая крайне напряженную обстановку, отсутствие четкого законодательства в жилищной сфере было принято решение создать комиссию по рассмотрению вопросов выделения субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и обратившихся к Президенту РБ с личными заявлениями. В связи с этим было разработано и утверждено распоряжение Правительства РБ от 18 марта 1998 года №44-РП «Порядок выделения субсидий гражданам Республики Бурятия», которое впоследствии усовершенствовалось в Постановления Правительства республики от 28 ноября 2000 года № 403, от 23 сентября 2002 года №252, от18 июля 2003 года №232, от 28 сентября 2004 года № 220 «О порядке предоставлений субсидий на приобретение, строительство или ремонт жилья за счет средств республиканского бюджета». В целях упрощения работы с заявлениями граждан было принято решение подготовить списки по четырем социальным группам:

1. Ветераны Великой Отечественной войны и труда, многодетные семьи, инвалиды и т.д.;
2. Бюджетники;
3. Администрация МСУ;
4. Работники администрации Президента, Правительства республики и Народного Хурала.

При подготовке распоряжения Президента РБ учитывалось равномерное количественное распределение граждан по вышеназванным категориям. Так, например, с 1998 года по 2005 год по категории «Ветераны Великой Отечественной войны, труда» было выделено субсидий 112 гражданам, 27,5%; по категории «Бюджетная сфера» - 101 гражданину, 24,8%; органам МСУ - 42 гражданам, 10,3%; государственной гражданской службе - 83 гражданам, 20%. Всего за весь период были выделены субсидии 406 гражданам в сумме 102 миллиона 815 тысяч рублей. Оказывалась помощь в приобретении, строительстве, ремонте жилья также гражданам, попавшим в чрезвычайные ситуации: пожары, наводнения и т.д - семи семьям. Работникам МВД – шести гражданам. Районным военкоматам – пяти гражданам. Судам всех инстанций – шести гражданам и т.д.

Если проанализировать специализацию субсидиантов, то можно отметить, что субсидии выделялись по бюджетной сфере: врачам – 12 раз, преподавателям – 30, артистам театров республики – 25 субсидий и тому прочее. Все граждане, претендующие на получение субсидий на приобретение, строительство или ремонт жилья обращались с письменным заявлением лично к Президенту РБ, и после выяснения необходимости дальнейшего рассмотрения в присутствии представителей органов МСУ, глав администраций, министерств и ведомств труда и социального развития, строительства, экономики и других, направлялись на рассмотрение комиссии, утвержденной Постановлением Правительства РБ от 28 октября 2000 года № 403 и от 18 июля 2003 года № 232. Как видно из приведенной информации, приоритет отдавался первой и второй категории, то есть ветеранам труда, инвалидам и бюджетникам. В 2003 – 2004 году Правительство России приступило к разработке проектного закона, то есть жилищного кодекса РФ; к внесению изменений в закон об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и об общих принципах организации местного самоуправления в РФ; к внесению изменений в законодательные акты России, в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. А также к расширению перечня вопросов местного значения муниципальных образований, в которых часть вопросов по выделению жилья отдельным категориям граждан передавалась на уровень Российской Федерации в муниципальные образования. В связи с этим ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды первой, второй группы были переданы в ведение полномочий РФ, а граждане, желающие улучшить жилищные условия, стоят на учете в органах МСУ по месту жительства, тем самым нас «разгрузили». Первую, вторую, третью категории списочного состава граждан на получение субсидий из бюджета РБ.

В то же время после выборов Президента и Народного Хурала РБ формируется новое Правительство и комитеты Народного Хурала РБ. В эти органы государственной власти будут приглашены, назначены новые люди, в основном, не имеющие жилья в городе Улан-Удэ. Согласно сформированному составу депутатов, работающих на постоянной основе, поступило обращение Председателя Народного Хурала и заявление ряда депутатов с просьбой выделить субсидии на приобретение жилья, и в течение двух лет эти просьбы были удовлетворены. В связи с тем, что в Правительство РБ были также приглашены руководители из районов, было принято решение рассмотреть возможность выделения средств на приобретение жилья и части работников администрации Президента и Правительства РБ. Учитывая высвободившиеся финансовые ресурсы, в связи с принятием нового жилищного законодательства части руководителей органов исполнительной власти, согласно личной просьбе, были выделены субсидии, в том числе была приобретена квартира в городе Москве для руководителя Представительства РБ. Все финансовые средства для приобретения жилья выделялась по долевому принципу, то есть часть средств вносилась субсидиантом, это составляло от 30 до 50% общей стоимости жилья при новом строительстве и до 30% при приобретении жилья на вторичном рынке. Были также рассмотрены просьбы отдельных членов Правительства РБ, работающих более пяти лет о предоставлении им возможности улучшить свои жилищные условия, которые частично были удовлетворены.

Основная финансовая нагрузка легла на 2003-2004 год. В это время сложились достаточно высокие цены на жилье в городе Улан-Удэ и по всей России. Для примера, однокомнатная квартира в 1998 году в центре города Улан-Удэ стоила порядка 55 тысяч рублей, то в 2004 году цена поднялась до 450 – 550 тысяч рублей, то есть фактически в 10 и более раз. Учитывая высокие цены на жилье и предстоящее изменение жилищного законодательства, было принято решение отменить субсидии на строительство, ремонт и приобретение жилья, в связи с чем вышло Постановление Правительства РБ от 28 сентября 2004 года №220 «О признании утратившим силу Постановления Правительства РБ от 18 июля 2003 года №232». Республикой Бурятия принята республиканская целевая программа «Жилище», Постановление Правительства РБ от 10 февраля 2006 года №45, в котором определен механизм улучшения жилищных условий практически всех социальных слоев населения.

Уважаемые депутаты Народного Хурала! Вкратце вам представлена реальная картина исполнения распоряжений Президента РБ по всем социальным категориям граждан. Обращаю ваше внимание, что социальная категория не означает малоимущее население, которое по новому законодательству будет обеспечиваться муниципальным жильем. Информация в средствах массовой информации носит выборочный характер и не отражает реальных действий Президента. Что касается отмеченных недостатков в работе комиссии, то они будут проанализированы и сделаны соответствующие выводы, согласно существующему законодательству. Для этих целей Распоряжением Президента РБ за номером 18-РП от21 февраля 2006 года создана комиссия, которая тщательно разберет каждый случай выделения субсидий, представит информацию по всем нарушениям и предложения по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. По информации Счетной палаты РБ также отмечен факт, что нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на приобретение жилья, не установлено. Спасибо за внимание.

ИА "Байкал Медиа Консалтинг"
В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^