23 октября, 18:18

Что происходит на радио в 2020 году?

Друзья! С днем рекламщика! Давайте поговорим о рекламе на радио в 2020!
Нас (радийщиков) бомбит из-за того, что она незаслуженно недооценена. Почему незаслуженно? Вот некоторые размышления. Если пройти по этой ссылке, видно, что в период пандемии радио стали слушать больше. Да. Там всё по-английски. Но местным опросам что-то мало кто верит. Так вот. Казалось бы, больше аудитория - дороже реклама и больше рекламы. Но что-то нет.

Просто сейчас большую часть времени вы заняты другим. Вам на семинарах сказали, что теперь вы сами медиа компании. Все, от самозанятых до ЗАО. Ну ок. Отчасти это правда. У вас везде свои аккаунты. Шеф требует того, чего не знает сам. А вы творите: пишете продающие тексты, снимаете ролики, проводите розыгрыши и гивы, терпите (или боготворите) блогеров, запускаете автоворонки и смотрите за подписчиками, просмотрами, вовлеченностью и хайпом. Прогреваете аудиторию, кароче.
Ну, окей. Ведь все ушли в интернет. Так говорят (на семинарах обычно). Но это лишь отчасти так. Согласитесь, в продажах и развитии бизнеса принципы остались те же. Изменилось только то, что всё стало сложнее. Например, в рекламе стало сложнее бороться за внимание. А внимание аудитории - это самое главное. Интернет (а в 2020 это лишь синоним словосочетания "социальная сеть") требует всего нашего внимания. Мы держим телефоны, мы активно смотрим и слушаем, мы печатаем. Для других нас нет. Но нам еще нужно работать и отдыхать, заниматься спортом и куда-то ездить, готовить еду и просто жить. И здесь мы включаем, например, радио. Дома, за рулем, на работе, в офисе. И здесь речь только про активных пользователей, а есть еще и те, кто в отрицании, в аналоге, в возрасте, просто в уме (шутка), и они тоже с деньгами и делают покупки, но не сидят в телефонах.
Всё это не к тому, чтобы сказать, что радио лучше или больше. Просто радио - это до сих тот инструмент, который нельзя списывать со счетов. Просто надо заново научиться им пользоваться.
Делайте классные УТП! Фото в ваших аккаунтах ведь классные! Заставьте себя придумать классное и щедрое УТП! И тогда радио сработает как бомба! 
У вас открытие? Пффф. Конечно, радио! У вас новая коллекция? Тоже радио. Акция? Радио.
Встраивайте радио в свои крутые воронки! Проводите конкурс у себя на аккаунте? Включите в его механику радио! Охват будет больше, подписчиков тоже, ну и бренд на слуху!
Есть невероятная история про ваш бизнес? Запишите ее на радио и одновременно ведите эфир в сети! Станьте знакомым и понятным вашим клиентам через радио тоже.
Если вы готовы выдавать пятизначные суммы на участия в гивах у блогеров с накрученной (а самое обидное одной и той же) аудиторией, то почему на радио вы решаете дарить купончики и сувенирку с вашим лого? Теперь все вынуждены быть щедрее. Это вы избаловали народ (см. гивы).
Когда в последний раз вы заказывали и прокатывали хороший имиджевый ролик? Денег нет на имидж? Нужны продажи? KPI? Но если вы играете вдолгую, тогда вам нужен бренд, известный не только среди ваших подписчиков. Эти лояльные базы фолловеров истощатся быстрее, чем вы смените третьего SMMщика. Продажи упадут. А у радио - охват. Как же тогда CLTV? Кумулятивный эффект? Откуда черпать новых клиентов? Что будет набирать в поиске человек? На что нажмет, когда увидит результаты поиска? Если у него в голове не будет бренда, услышанного, например, по радио. Оно здесь точно поможет. "На подкорку", помните? Поэтому мы продаем прокаты. Чем больше, тем лучше. Радио ведь не только слушают, но и иногда где-то невольно слышат. Магазины, транспорт, например.

Одним словом, радио и все остальное - это инструменты. Носители. Надо уметь с ними работать. А как иначе? Упали продажи через свой аккаунт и всё? Конец бизнесу? Радио никуда не уходит. Голос рулит. Мы всё обещаем написать, почему будет именно так. И как-нибудь руки дойдут. Хотя, вот один пример. Придет время, когда у большинства на кухнях и в авто будут стоят активные колонки с голосовыми системами. Алиса, Маруся. Алекса заговорит по-русски, а там еще Google и Apple. Чтобы получить от них то, что вы хотите (новости, музыка, юмор настроение, погода и просто бла бла бла в любимом тембре), вы, скорее всего, будете называть бренд того радио, которое любите (в каршеринге уже так). Это будет радио. Оно не проиграет в битве за внимание. С праздником, коллеги!

Валерий Будаев

Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2020 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: [email protected]

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^