Начальник Управления федеральных дорог «Южный Байкал» Булат Дугаров
комментирует деятельность своего учреждения в год 20-летнего юбилея, работу на федеральных дорогах в трёх субъектах России – Бурятии, Иркутской области и Забайкальском крае, информационные кампании по пропаганде безопасности дорожного движения, кадровые вопросы, и другие темы.
– Федеральное казённое учреждение «Управление автомобильных дорог «Южный Байкал» – это подведомственное Росавтодору учреждение – в настоящий момент мы отвечаем за федеральные трассы общей протяжённостью 1054 километра, которых проходят по территории Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края. Отмечу – 20 лет назад это было всего 609 километров дорог, и только в границах республики. В наши обязанности входит работа по содержанию автомобильных дорог, по их капитальному ремонту, реконструкции и строительству как самих автомобильных дорог, так и искусственных сооружений на них – водопропускных труб, мостов и путепроводов.
– За 20 лет была проделана огромная работа – по многим дорогам вплоть до начала десятых годов ездить было просто невозможно – где-то были грунтовые разрывы, где-то – дефекты покрытия, которые не позволяли держать хорошую скорость и перемещаться безопасно. А сейчас дорога отвечает всем необходимым требованиям по безопасности, хотя, конечно, некоторые участки требуют дополнительного внимания. У нас есть проекты по строительству объездных дорог, например, таких городов, как Бабушкин, населённого пункта Десятниково, и так далее. Кроме того, от федерального центра мы являемся куратором национального проекта «Безопасные и качественные дороги» – работаем в связке с региональным министерством транспорта, с региональным заказчиком Бурятрегионавтодор и с муниципальными заказчиками, которые входят в агломерацию «город Улан-Удэ – Заиграевский – Тарбагатайский – Иволгинский – Прибайкальский районы». Мы смотрим за качеством, за процессом производства работ, выявляем проблемы и делаем замечания – благо, у нас конструктивный диалог со всеми заказчиками и подрядчиками, а наша лаборатория – самая укомплектованная в регионе. В целом, мы отвечаем не только за федеральные, но и за региональные, и за муниципальные дороги в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
– Мы следим за дорогой 24/7 благодаря специально оборудованному Центру управления производственным процессом, в котором работают четыре диспетчера. У них есть видеокамеры, метеопосты, пункты учёта интенсивности движения, табло и знаки переменной информации. Диспетчеры находятся на короткой связи с нашими подрядчиками, с МЧС, ГИБДД, полицией, управлением федеральной службы безопасности, и так далее. Прямая обязанность подрядчика – следить за тем, чтобы полотно дороги соответствовало нормативам – без выбоин, просадок и трещин. Это же касается содержания обочин, знаков, светофоров, освещения – за всё это несёт ответственность наш подрядчик.
– Пропаганда безопасности дорожного движения – это не наша сфера деятельности, но, мы туда пошли осознанно, и из всех 29-ти федеральных казённых учреждений, подведомственных Росавтодору, стали в этом смысле первыми. В последние годы мы наблюдаем рост ДТП с участием водителей и пешеходов, которые находились в состоянии алкогольного опьянения. По этому поводу есть печальная статистика – 30 процентов ДТП, которые происходят на нашей дорожной сети, дают 80 процентов погибших. Мы озадачились этой проблемой ещё в прошлом году, и произвели за свой счёт шесть аудиороликов и восемь видеороликов с пропагандой трезвого вождения автомобиля и соблюдения правил дорожного движения. Кроме того, мы делали постеры, раздавали листовки на объектах дорожного сервиса – заправках, кафе и так далее, размещали баннеры, и собственники рекламных площадей пошли нам навстречу, разместив их бесплатно – я выражаю благодарность всем, кто нас поддержал в этой истории. Мы писали статьи в газетах, посты в соцсетях – всю эту работу мы продолжаем и усиливаем, и наш опыт был очень положительно оценён со стороны руководства Росавтодора – «Южный Байкал» поставили в пример, и попросили нас поделиться с коллегами контентом.
– Мы, как и многие другие организации, тоже ощущаем кадровый голод, и также слышим об этих проблемах от наших подрядчиков, которые работают на федеральных дорогах. Сейчас всё меньше и меньше желающих работать в дорожной сфере – на это влияет и трудовая миграция за рубеж, и трудовая миграция в соседние регионы, и вахтовая работа на газо- и нефтедобывающих предприятиях. Нашим подрядчикам всё труднее найти водителей на самосвал, на комбинированную дорожную машину, механизатора на грейдер, бульдозер, фронтальный погрузчик, и так далее. Нам всё труднее найти квалифицированного специалиста в управление, который имел бы хороший опыт. Безусловно, наши зарплаты выше, чем у региональных или муниципальных заказчиков, но, всё равно специалистов не хватает – у каждого моего заместителя есть задача постоянно мониторить рынок в поисках талантов в нашей сфере, и мы гордимся тем, что у нас мощный, дружный, молодой и задорный коллектив, который способен решать все поставленные задачи.
↓