Координатор бурятского республиканского отделения ЛДПР, депутат Народного Хурала Сергей Дорош
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует планы ЛДПР на выборы мэра и депутатов горсовета Улан-Удэ, намерение Игоря Шутенкова пойти на выборы мэра Улан-Удэ самовыдвиженцем, заявление Владимира Жириновского о том, что 1 мая – это день солидарности русских, участие ЛДПР в праздновании Дня Победы, отношение к портрету Сталина на шествии «Бессмертный полк», и другие темы.
Сергей Дорош опроверг слова Батодалая Багдаева о том, что ЛДПР выдвинет в мэры Улан-Удэ одну кандидатуру, и это будет бурят по национальности:
«На самом деле у нас есть три кандидата на мэра Улан-Удэ, из которых будет выбирать высший совет ЛДПР в Москве. Среди кандидатов есть лица и бурятской национальности, и русской национальности - здесь никакого принципиального различия мы не делаем. Моё участие в выборах мэра Улан-Удэ также не исключается. ЛДПР всегда выдвигалась и будет выдвигаться на всех выборах, потому что в пору нашей хилой демократии единственным инструментом донесения своей программы до избирателей являются только выборы».
Координатор республиканского отделения ЛДПР поддерживает прямые выборы мэра Улан-Удэ:
«Безусловно, система выборов мэра, за которую мы проголосовали в Народном Хурале, лучше, чем прежняя. Две ветви власти – исполнительная и законодательная - должны быть разделены, а не так, что ты ходишь, разрезаешь ленточки и говоришь, какой ты хороший, а когда случается что-то плохое, ты говоришь - не я за это отвечаю».
У ЛДПР, по словам Сергея Дороша, есть планы участвовать не только в выборах мэра Улан-Удэ:
«На выборах в горсовет будет 30 одномандатных округов, и нам не очень нравится эта одномандатная система – мы всегда были и будем за списки, как за более демократичную форму. Мы считаем, что выборы по партийным спискам - это эволюционное движение демократии. Если в нашем списке кто-то плохо работает, то это будет минус партии, и она начнёт лучше работать со своими списками, подбирая более профессиональных кандидатов. Соответственно, депутаты будут отрабатывать на всей территории, от которой они избрались, а не только на одном своём округе. Если что-то случилось с депутатом, и он ушёл со своего поста, тогда от партии двигается следующий человек. А у нас что происходит - одномандатник ушёл, и надо проводить очередные затратные выборы. Все 30 одномандатных округа мы закрываем, и у нас даже есть запас. Средний возраст наших партийцев - 30 лет».
То, каким образом Игорь Шутенков появился во главе администрации города, депутат Народного Хурала считает крайне неспортивным поведением:
«Эта схема партией власти отработана не первый год. За полгода ставят временно исполняющего обязанности, ведут тотальную пропаганду за бюджетные деньги, в то время как другие партии сидят на безрыбье и без денег. Если взять в качестве примера игру в карты, то власть сидит со всеми козырями, мы сидим со всей швалью, власть ещё и видит наши карты, и иногда бьёт нас по рукам, не давая сходить. Всё – избиркомы, СМИ – в их руках, поэтому оппозиции довольно тяжело, а главная проблема народа – это безразличие к тому, чтобы сходить на выборы и поставить галочку за оппозиционные партии».
Герой программы «Мнение» понимает, с чем связано намерение Игоря Шутенкова пойти на выборы мэра Улан-Удэ самовыдвиженцем:
«Рейтинг партии власти очень низкий, и он падает катастрофически, потому что принимаются антинародные законы, которые, я уверен, не нужны нашей стране – это и повышение пенсионного возраста, и повышение НДС. Люди всё это видят, им это начинает надоедать, и их безразличие переходит в негатив. Поэтому провластные кандидаты официально не могут идти от партии власти, но всё равно все понимают, от кого они идут, кто их толкает, прикрывает, и кто на них работает. Я прямо буду везде заявлять, что это кандидат от «Единой России», а не самовыдвиженец – это факт».
По словам Сергея Дороша, ЛДПР была и будет категорически против повышения пенсионного возраста:
«У нас мужчины доживают до 62-х лет, а пенсионный возраст повышают до 65-ти лет – получается, что наше государство просто ворует у нас деньги. Моя личная позиция – в ДФО и в Бурятии надо, наоборот, понижать пенсионный возраст – у нас огромный отток населения, и совсем несладкие условия жизни - и погодные, и социально-экономические, если сравнивать с западом России».
Заявление Владимира Жириновского о том, что 1 мая – это день солидарности русских координатор ЛДПР прокомментировал так:
«Я эту тему в Бурятии вообще не люблю поднимать, потому что все переводят её в национализм, но это вообще не так. Как объясняет Жириновский, русские - это самый разрозненный народ после той же самой революции. И когда распался СССР, около 40 миллионов русских осталось за границей своей страны. Жириновский говорит - если у русских, как у странообразующей нации будет всё хорошо, то у всех остальных будет в десять раз лучше! В программе партии написано не просто «Мы за бедных, мы за русских», а «Мы за бедных, мы за русских и малые народности России».
Герой программы «Мнение» рассказал, как провёл со своими однопартийцами девятое мая:
«В девять утра мы открыли мемориальную доску полному кавалеру ордена Славы Юрий Ивановичу Куделину в деревне Пестерево – я оказал финансовую поддержку, чтобы эту доску открыли. Потом мы бегом полетели в город на Парад Победы, чуть-чуть прошлись с «Бессмертным полком» - мне он очень понравился этом году - самый массовый, мне кажется, за эти годы, хотя погода была довольно холодная. А потом мы возле нашего время регионального отделения на улице Ранжурова, на парковке возле Национальной библиотеки и театра оперы и балета кормили граждан армейской кашей и раздавали всем чай. Как и всегда накормили больше 600 человек из настоящей армейской полевой кухни – спасибо нашей российской армии за помощь!».
Сергей Дорош выступает категорически против того, чтобы портрет Сталина появлялся в шествии «Бессмертного полка»:
«Кто бы что ни говорил, но если бы не Сталин, то, возможно, Второй мировой войны и не было бы, или она была бы не такая кровопролитная. Сколько было положено жизней для победы, сколько человек было репрессированных - к фигуре Сталина никакого трепета, как у этих выкидышей советской пропаганды у меня нет. И мне не нравится фраза про Сталина, который, якобы, принял Россию с сохой, а оставил с ядерной бомбой. В дореволюционной России уже развивались кибернетика и генетика, экономика выходила на второе место в мире, по протяжённости железных дорог мы были в мире номер один и добывали нефть, но об этом сейчас никто не говорит. И меня никто не переубедит в том, что если бы не было революции 1917 года, мы полетели бы в космос в 30-х или 40-х годах».
↓