Доцент кафедры политологии и социологии БГУ, кандидат социологических наук Андрей Мацкевич
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует неожиданное изменение позиции парламентского комитета по выделению «дальневосточных» денег на строительство социальных объектов в Бурятии, слабые позиции республики в российском рейтинге регионов по качеству жизни, планы Народного Хурала учредить почётный знак «За развитие парламентаризма и совершенствование законодательства», кадровые изменения в администрации Улан-Удэ на фоне подготовки к выборам горсовета и мэра столицы Бурятии, и другие темы.
Неожиданное изменение позиции парламентского комитета по выделению «дальневосточных» денег на строительство социальных объектов в Бурятии Андрей Мацкевич оценил так:
«Я думаю, Пётр Носков уточнил своё мнение у руководства - другого варианта просто нет. На самом деле, политика у нас в стране делается одним человеком, а все остальные имеют своё мнение, совпадающее с основным. А когда кто-то пытается высказать какие-то другие позиции, очень скоро он либо кается, либо изменяет свою точку зрения и признаёт, что был неправ».
Слабые позиции республики в российском рейтинге регионов по качеству жизни социолог считает объяснимыми, а рост развитие промышленности – нет:
«Мы выглядим неплохо с точки зрения показателей развития промышленности, правда, я не понимаю, откуда у нас взялся прирост в почти четыре процента – видимо, произошло изменение методики подсчёта, как у нас часто бывает. А вот показатели человеческого капитала у нас гораздо хуже - опять усилился отток населения из Бурятии, уровень начисленной заработной платы самый низкий в Дальневосточном федеральном округе, но, возможно это связано с лукавством цифр, потому что в ДФО выше коэффициенты и уровень цен повыше, поэтому сравнивать Бурятию с Магаданской областью я бы не стал. Там средняя начисленная заработная плата порядка ста тысяч, но, извините, вряд ли кто-то сейчас рванётся в Магадан за эти ста тысячами, учитывая их условия жизни и работы. Мне, правда, непонятно, почему у нас есть рост индекса промышленности, но, при этом люди беднеют – видимо, я что-то не понимаю в экономике. Видимо, у нас экономика отдельно, а население – отдельно. По макроэкономическим показателям у нас всё хорошо, и правительство скоро на нас обижаться начнёт – вы, ребята, как-то не замечаете нашей работы - у нас всё растёт, ВВП растёт, цены на нефть растут, а вы всё недовольны жизнью! Вообще, мы с правительством находимся в одинаковом состоянии – мы друг другу не очень доверяем, и подозреваем друг друга в некоей хитрости. Дмитрий Медведев сказал, что у нас бедных на самом деле меньше, если считать не по доходам, а по расходам. Чего вы всё время пишите, что у вас доходы ниже прожиточного минимума - вы же как-то живёте? А мы точно с тем же недоверием спрашиваем у них – откуда у тебя с твоей зарплатой все эти яхты и замки?».
Планы Народного Хурала учредить почётный знак «За развитие парламентаризма и совершенствование законодательства» герой программы «Мнение» прокомментировал следующим образом:
«Без наград общество жить не может – одним материальным поощрением никогда, и никто не обходился. Но вопрос - за что будут давать эту награду? Если просто чохом будут всем депутатам Народного Хурала за развитие парламентаризма и совершенствование законодательства, тогда какой смысл этой награды? Кроме того, для тех же депутатов есть система наград и Республики Бурятии и Российской Федерации - совершил депутат что-то выдающееся – представьте и наградите его медалью или орденом».
На кадровые изменения в администрации Улан-Удэ на фоне подготовки к выборам горсовета и мэра столицы Бурятии Андрей Мацкевич посмотрел с разных сторон:
«С точки зрения шумихи, которая была поднята по поводу Голкова, я не очень понимаю это злорадство - уйди-уйди быстрее! Я согласен, что Голков, возможно, не лучший градоначальник, но я пока не вижу, чтобы господин Шутенков был бы чем-то лучше. Да, у градоначальника должны быть хорошие отношения с главой республики, но, они всё-таки должны быть взаимно критичными. Не будем забывать, что мэр Улан-Удэ - это глава муниципального образования, и это не государственная власть, а местное самоуправление. А должно ли местное самоуправление идти в русле исключительно региональной государственной власти - это большой вопрос. Нужно ли в таком случае местное самоуправление - давайте перейдём к унитарным схеме. Между самым крупным городом и республикой всегда будет объективное противоречие вне зависимости от того, кто будет этим заниматься. Вообще, у нас логика всей страны в выстраивании различного рода вертикалей, и в этом смысле логика (внедрения Игоря Шутенкова в городскую власть – ред.) есть. Может быть придут федеральные деньги и, конечно, хотелось бы ничего не упустить, но насколько это хорошо не для власти с её вертикалью, а для населения - это не очень понятно. А так понятно, что глава Республики Бурятия без города Улан-Удэ остаётся с не очень развитыми сельскими районами с их большими проблемами и маленьким населением. Поэтому в городе ему нужен если не свой, то более покладистый человек. Сейчас есть очевидная проблема с Голковым, если через его голову назначают кого-то другого, и удаляют мэра из политсоветов «Единой России». Понятно для чего было ставить Шутенкова на город – чтобы он попытался овладеть административным ресурсом мэрии, и использовать его на выборах. Это отработанная, классическая схема – есть фотография, где Цыденов с Шутенковым обсуждают вопрос его перехода в мэрию, и есть фото, где Путин с Цыденовым обсуждают его назначение и.о. главы Республики Бурятия – они одинаковы».
↓