Министр экономики Бурятии в 2002-2016 годах, председатель комиссии по экономическому развитию и ЖКХ Общественной палаты Республики Бурятия Татьяна Думнова
в программе «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует причины трагедии в Кемерово, где на пожаре погибли десятки человек, необходимость проведения политических и экономических реформ в России, и другие темы.
Комментируя трагедию в Кемерове, где при пожаре в торгово-разлекательном центре «Зимняя вишня» погибли 64 человека, Татьяна Думнова сказала:
«Я бы ответила одним предложением - вседозволенность приводит к безнаказанности. Мы живём на авось, многие контрольно-надзорные органы должны проводить соответствующий контроль, и выносить предписания, и самое главное - нужно серьёзно наказывать людей, но у нас плохая управляемость именно в контрольно-надзорной деятельности. У нас этого не происходит, получается порочный круг, и к сожалению, результат этого – то, что мы получили в Кемерово, там погибло очень много детей, и это очень печально».
Экс-министр экономики Бурятии прокомментировала свой пост в «Фейсбуке», в котором она написала про необходимость реформ в России:
«Я могу сделать выводы не как оппозиционер, а как гражданин. Сегодня заканчивается постсоветская эпоха. В своё время парламентские партии попытались выстроить подходы к развитию демократического государства, но сегодня их ждут изменения, связанные со следующими причинами. Первая причина - возраст наших лидеров. Жириновскому сегодня 71 год, Зюганову - 73, Явлинскому – 65 – им на смену придут новые руководители, это уже однозначно. Я думаю, будут серьёзные изменения в партии «Справедливая Россия», будут изменения и реформирование в партии власти – «Единой России». Мы знаем, что президент страны пошёл на выборы не от «Единой России», а самостоятельно. И будут меняться руководители Коммунистической партии, и, естественно, социал-популистской партии – ЛДПР. Вторая причина - сегодня изменился электорат, приходит молодёжь, и нужно выстраивать совершенно новые отношения со своим электоратом. Третья причина - отношения России с другими странами - сегодня Россия стала мишенью для санкций».
По словам Татьяны Думновой,
«очень немаловажный фактор того, почему должен меняться политический ландшафт - это последний срок президента Путина. Владимиру Владимировичу будет на тот момент (в 2024 году – ред.) где-то 72 года, и он сам говорит - я же не могу до 100 лет сидеть на этом посту. А значит будет серьёзно вестись подготовка к выборам 2024 года, значит нужно будет провести трансформацию правительства, будет нужен сильный вице-премьер (оговорка – премьер-министр – ред.). И уже сейчас начинается расстановка сил и в самом Кремле - дети многих высокопоставленных чиновников – Иванова, Чайки, Фрадкова, и так далее – занимают руководящие посты в государственных корпорациях, и так далее. Все эти факторы приведут к тому, что расстановка сил изменится, и изменится она ещё и по другой причине – сегодня ни одна партия не является выразителем интересов и чаяний народа. Но времени на изменение политического ландшафта, к сожалению, очень мало. Россия вновь отдала свой мандат доверия действующему президенту страны, и сейчас ошибок делать будет нельзя, потому что после этого последуют уже народные протесты, которые, конечно, нельзя допускать, потому что мы понимаем к чему приводят оранжевые революции, которые происходят в других государствах. Раз мы говорим о демократическом государстве, то многое зависит от нас, от вас, от меня, от любого другого гражданина, но, к сожалению, мы боимся высказывать своё мнение».
Вернувшись к содержанию своего поста, Татьяна Думнова сказала следующее:
«Мне не нравится либеральный курс правительства Российской Федерации - именно этот курс тянет нас на дно и ведёт к дальнейшему ухудшению жизни. Было достаточно много возможностей с 2000 по 2008 годы, когда росла цена нефть, и повышался уровень жизни населения. Но, уже в 2008 году появилась необходимость поменять модель экономики – нефтяная игла заканчивается, тем более, что мир меняет своё направление - сегодня Германия однозначно уходит от угля, идёт развитие сланцевых месторождений. Либеральное крыло говорит о том, что должно быть минимальное вмешательство государства, и свою ставку оно делает только на деньги – то есть, нам нужно заниматься банковской системой, привлекать кредиты, улучшать инвестиционный климат, но ничего не меняется, потому что сейчас выстроена достаточно жёсткая вертикаль власти – федеральной, региональной и муниципальной. Мы сегодня теряем муниципальное местное самоуправление, потому что система не позволяет маневрировать в принятии каких-то решений на своей территории. Как можно говорить, что инфляция достигла рекордно низких уровней в 2-3 процента? Да, с одной стороны это хорошо, потому что цены (не сильно растут – ред.), ключевая ставка снижается, но это первый и критический сигнал того, что сегодня экономика находится в застое и рецессии, потому что спроса нет – у населения просто нет денег».
По словам героини программы «Особое мнение»,
«сейчас в правительстве Российской Федерации идёт противостояние либерального курса (когда в основе деньги, и они всё решат), и курса на развитие своего внутреннего потребительского рынка. Я думаю, что сегодня будет принято решение, которое позволит, как говорил Владимир Владимирович Путин, перейти к мобилизационной экономике, но это не военная экономика. Мы мобилизуем ресурсы на своё внутреннее потребление - у России для этого есть великолепный шанс. Но, что нас тянет как гири – это пенсионная система. К 2020 году объём Пенсионного фонда достигнет порядка девяти триллионов рублей, а сегодня доходная база Российской Федерации - 10 триллионов рублей! Рассмотрение пенсионной реформы наметили только на конец 2018 года, значит, окончательные решения будут приняты в середине 2019 года. Естественно, мы пойдём на повышение пенсионного возраста. Ещё очень серьёзные ограничения в экономике - это налоговая нагрузка. Сегодня уровень налоговой нагрузки составляет 31 процент от валового внутреннего продукта - это хорошо или плохо? Если этот показатель находится в пределах от 30 до 40 процентов – всё, экономика неконкурентоспособна. Что бы мы ни делали, доходы расти не будут, предприятия будут уходить в банкротство, и так далее».
↓