6 октября 2017, 22:28

Фото со страницы Facebook

Мнение: «Ничто мне не мешает через 10 лет снова вернуться во власть - может быть, даже снова министром культуры!»

Министр культуры Бурятии в 2009-2017 годах Тимур Цыбиков в программе «Большой повод» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует свой уход с поста министра, итоги девятилетней работы в правительстве республики, попытки запрета спектаклей и фильмов в современной России, решение проблем со зданием музея природы и театра кукол, необходимость универсального зала-арены в Улан-Удэ, открытие конкурсы на министерские кресла, дальнейшие планы, и другие темы

Вспоминая историю своего появления в Бурятии Тимур Гомбожапович рассказал: «Я стал министром в 31 год, приехав из Москвы с хорошим бэкгранундом. Когда я участвовал в конкурсе на должность первого заместителя министра культуры, был очень важным мой опыт работы начальником планово-экономического отдела Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского – в Бурятии таких людей в принципе не было. Это крупнейший музыкальный вуз страны, который имеет мировое признание, и комиссия оценила этот мой опыт - бюджет Московской консерватории был побольше, чем бюджет отрасли культуры Бурятии в 2008 году!».

По словам экс-министра культуры Бурятии «главные результаты работы - это не только и не столько творческие проекты, а реформирование отрасли культуры, оптимизация сети учреждений, повышение доходов учреждений – и здесь мы добились очень хороших результатов. В целом удалось нарастить бюджет отрасли - если тогда он составлял где-то около 450-ти миллионов рублей, то на сегодня это миллиард рублей только на текущие расходы. При этом за период моей работы доходы самих наших учреждений увеличились в пять раз - такие показатели не даёт ни одна отрасль экономики! Произошло это тремя путями – это, в первую очередь, финансовый менеджмент, это маркетинг, и, в том числе, повышение стоимости билетов, и, конечно, это очень серьёзная работа с теневыми доходами. Мы сделали фундаментально важные вещи, связанные с экономикой отрасли, с её финансовым и нормативно-правовым обеспечением. Может быть, эта работа невидимая для всех - министерство культуры всегда воспринимают как министерство праздника, но я, как финансовый менеджер, считаю, что это и является самым главным результатом - защищённость работников и возможность для отрасли активно развиваться».

Оценивая собственный вклад в работу минкульта, Тимур Цыбиков сказал следующее: «Зритель сегодня халтуру или плохое качество уже не прощает, поэтому пришлось быть креативным, пришлось для многих мероприятий, которые касались государственных праздников, вырабатывать идеологию того, как это будет выглядеть, какие смыслы туда закладывать. Я благодарен судьбе, что на эти годы моей работы выпали празднования судьбоносных мероприятий – 350-летие добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства, 90-летие республики, 350-летие города Улан-Удэ».

Отвечая на вопрос о попытках запретить показ некоторых спектаклей и фильмов, в том числе, в Бурятии, герой программы «Большой повод» высказал свою точку зрения на этот счёт: «Мне кажется, что государственные деньги не должны быть мерилом того, что можно ставить, а что нельзя. В первую очередь есть свобода художника, и она ограничивается только свободой других людей - здесь нужно искать баланс и компромисс. С одной стороны, хорошо, что общество реагирует, а с другой стороны нельзя допускать радикализации этих процессов, когда художнику поступают угрозы или ещё что-то. Это всё мы уже проходили в былые периоды истории нашей страны, и к этому возвращаться ни в коем случае нельзя. Сейчас возвращается понимание того, что культура - это не только праздник и развлечение, культура - это пространство смыслов. Многие люди просто пошли на тот же спектакль про Уржина Гармаева чтобы посмотреть - о чём идёт речь? И люди выходят оттуда со слезами на глазах, потому что они понимают, что это спектакль не о возвеличивании личности этого человека, а о боли и трагедии всего народа».


Судьба музея природы и театра кукол также стала предметом обсуждения в «Большом поводе». По словам Тимура Гомбожаповича, «музей природы свою выставочную деятельность сейчас осуществляет в пространствах других музеев - музея истории Бурятии и художественного музея, а театр кукол уже в этом месяце начинает работать на площадках и филармонии, и бурятского, и русского театров. Реконструкция и реставрация здания музея природы и театра кукол обойдётся в 400-500 миллионов рублей, и эти средства нужно будет предусматривать именно в республиканском бюджете, потому что это здание - объект культурного наследия регионального значения и находится в региональной собственности. Хочется, чтобы это здание сделали до 2023 года, когда мы будем отмечать столетие образования Республики Бурятия - именно в этом здании в 1923 году было сформировано первое правительство Бурятии и были избраны первые органы власти республики».

Место расположения учреждений культуры, по мнению экс-министра, может быть любым: «Когда мы обсуждаем вопрос нахождение разных культурных учреждений города, всем кажется, что всё должно быть в центре. Но, на самом деле, учреждения культуры нужно размещать не только в центральной части города, но и в новых районах, и в спальных районах в том числе, потому что они создают центры жизни. Появился Русский театр на «Саянах» и стал центром жизни, смысла и главной точкой. Разместим мы ещё одно учреждение ещё немножко подальше, и оно тоже возьмёт на себя объединяющие функции. Если это учреждение действительно представляет из себя какую-то ценность для людей и для восприятия, то оно может в любом районе стать настоящим центром жизни, быть всегда переполненным людьми и зарабатывать вдоволь».

Отвечая на вопрос о здании для театра «Байкал», Тимур Цыбиков сказал: «Театр «Байкал» хочет иметь собственное здание и быть его полновластным хозяином, на сегодняшний день пока только выделен земельный участок, нужно искать инвестора или каким-то образом попадать федеральные программы, а на уровне Федерации сейчас денег для объектов общественной инфраструктуры нет. Наверное, надо выходить на проекты государственно-частного партнёрства и, может быть, необходимо строить универсальный концертный зал-арену, которая могла бы вмещать в себя полторы-две тысячи зрителей, которая могла бы трансформироваться, которая была бы высокая и позволяла бы работать, например, цирку. Также она была бы хорошо решена акустически, чтобы там выступали большие симфонические оркестры. И для «Байкала», наверное, такая площадка была бы более подходящей».

Открытые конкурсы на соискание министерских должностей герой программы «Особое мнение» считает по большому счёту правильным подходом к формированию правительства: «Сейчас есть скепсис у людей, и, наверное, самое главное, чтобы просто в конкурсе приходили участвовать те люди, которые хотят разрушить этот скепсис. В каждом конкурсе есть какие-то претенденты, группы влияния, какие-то договорённости, но всегда есть место для человека, который выскочит, как чёрт из табакерки, чёрная лошадка, которая может в конечном итоге оказаться победителем. Очень важно, чтобы о проведении конкурсов узнали люди в других городах – в первую очередь, в Москве и в Питере. Я говорю о наших земляках, которые там живут и работают, и которые тоже, может быть, как и я в своё время чего-то добились и хотят сегодня быть полезными обществу. Чем больше будет таких тёмных лошадок, тем, наверно, будет и конкуренция интереснее и жёстче, и результат лучше. В Бурятии огромнейший дефицит кадров, это касается всех сфер деятельность. Очень многие умные, талантливые, амбициозные и готовые делать карьеру уехали из республики, поэтому варяги нужны, варяги должны быть».

Отвечая на вопрос, не остался ли он министром культуры, если бы Наговицына не сменил Цыденов, Тимур Цыбиков сказал: «У меня были и до этого мысли - уже пора с этим завязывать! Перемена (глав - ред.) случилась как нельзя кстати – я отработал два срока в правительстве, это очень много! Остаться ещё на 5-10 лет министром - это превратится в советского руководителя, это просто будет кризис жанра. А теперь можно для себя и открыть новую профессию, и заняться чем-то другим в жизни. И ничто мне не мешает через 10 лет снова вернуться во власть - хоть в Хурал, хоть в правительство, может быть, даже снова министром культуры!».


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^