24 августа 2005, 09:56

Бурятия отдыхает. Доля местных товаров – 13% - на продовольственном рынке, 1,8% - на рынке ширпотреба

Оказавшись без завозных товаров народного потребления, единственное, что можно будет купить в наших магазинах на заработанные деньги – это мягкая мебель, постельное белье, униформа и валенки.

Когда арбузы были большими

Когда-то давным-давно верной приметой наступившей осени были большие астраханские арбузы. Их вываливали из большегрузов возле входа в овощные специализированные магазины и прямо на улице продавали за копейки. Помниться, за три рубля можно было купить сладкую десятикилограммовую ягоду. Очередь появлялась мгновенно – длиннющий такой хвост, преимущественно в детских штанишках. Полосатые плоды уходили влет. Ведь о нитратах тогда не знали даже самые образованные люди. С окончанием сезона заканчивались и бахчевые культуры - чтобы появиться у нас следующей осенью…

Тогда страна работала и кормила сама себя. А что сейчас? Сейчас арбузы и дыни доступны как ботинки – круглый год. Спасибо китайцам. Их же, вероятно, мы должны «благодарить» и за просветительские функции. Так мы узнали о всякой химической гадости, из которых предприимчивые соседи умудряются производить свой товар. Содержание вредных для здоровья нитратов в тех же китайских арбузах и дынях превышает норму в два и более раза. Но если бы только арбузы! Как сообщили корреспонденту «МК» в комитете по торговле и потребительскому рынку минэкономразвития Бурятии, 80 процентов покупаемых нами на рынках фруктов и овощей привезены из Китая.

Made in Не наше

«У нас все китайское – шмотки китайские, техника китайская, даже игрушки и те китайские», - жалуется знакомый предприниматель. И вопрошает: «Где же наше?». А «наше», извините, только под микроскопом. Кормить и одевать сами себя мы не можем, что, кстати, подтверждает и официальная статистика.

Так вот. По ее данным, в первом полугодии доля товаров бурятского производства по продовольственным товарам составила всего 13 процентов. А по непродовольственным и того меньше – всего 1,8 процента. Иными словами, случись так, что с прилавков наших магазинов в одночасье исчезнет все привозное продовольствие, миллионное население Бурятии долго не протянет - умрет с голоду.

А оказавшись без завозных товаров народного потребления, единственное, на что можно будет тратить деньги в наших магазинах – это мягкая мебель, постельное белье и валенки. Вот уж не в бровь, а в глаз: как говорится, ложись да помирай! Правда, есть еще вертолеты, если в складчину. И хотя ситуация типична для всех без исключения регионов России, объемы местного производства все-таки везде разные. Где-то меньше, где-то больше, а где-то (по некоторым группам товаров) даже конкурируют с экспортом.

Значительно лучше вырисовывается картина без учета продукции только из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По данным комитета по торговле и потребительскому рынку мин-экономразвития Бурятии, в среднем по республике удельный вес швейных и трикотажных изделий, а также обуви китайского производства составляет порядка 50 процентов. А, например, половина продаваемой в местных магазинах обуви – изделия совместных российско-германских, российско-итальянских и просто российских фабрик. Радует? Конечно радует. Вместе с тем именно Китай мотивирует существование таких торговых комплексов, как «Сагаан морин», «Сибирь», «Большой», не говоря уже об открытых рынках, где найти что-либо не китайского производства почти нереально. Китайцы закидали нас чайниками, тостерами, кофеварками, соковыжималками и компьютерной техникой.

Каша постная

Между тем итоги первого полугодия не обнадеживают. Бурятия еще меньше стала производить продуктов питания. Особенно масла и сыра. За это время почти на треть упали объемы производства на АО «Молоко», сходит на нет Мухоршибирский маслосыродельный завод. Вполовину меньше выдало продукции Кударинское предприятие. И совершенно прекратили выпуск масла Кяхтинский, а сыра - Петропавловский маслозаводы. В два раза меньше мы стали закатывать и фруктовых консервов – в СПК «Унэгэтэйский» почему-то кончилось сырье. Почти на 30 процентов сократилось производство сладкой продукции на фабрике «Амта» - случились неувязки с Монголией. Не ушедшие на экспорт конфеты нашли себя на местном рынке, за счет чего на 20 процентов меньше было завезено сладкой продукции из других регионов России.

Макароны фабрики «Макбур» по-прежнему продолжают удивлять. Их производство по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не только не уменьшилось, но даже слегка увеличилось. Правда, большинство из того, что делает «Макбур», едят не у нас в Бурятии, а в других регионах России. «Макбур» на местном рынке почти не виден, в чем можно упрекнуть оптовые организации республики.

Мягко стелет…

По потребительским товарам промышленного производства республика отдыхает – в буквальном и переносном смысле этого слова. Ибо то, что мы делаем сами, а потом покупаем, ограничивается преимущественно мебелью, в том числе мягкой, и постельными принадлежностями. Зато успехи впечатляющие. В первом полугодии объем производства мебели увеличился в полтора раза. Особенно преуспело «ИП Кашина», выдавшее на-гора 299 процентов от уровня прошлого года. Что касается постельного белья, то и оно расходится соответственно количеству продаваемой мебели. Вот уже который год мягко стелет для нас ПО «Наран». Оно же и обувает в валенки, спрос на которые зимой особенно велик, и одевает в униформу. Все остальное, что мы видим и покупаем в магазинах и на рынках, а именно 98 процентов, привезено к нам из стран АТР и регионов России. Вот вам и ответ, почему получаемая нами зарплата не работает на экономику Бурятии – она уплывает в никуда…

Станислав Белобородов, «МК в Бурятии», 24.08.2005
В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^