13 октября, 11:31

Мнение: «Я давно говорю, что цены на маршрутки надо отпустить и перестать им заниматься – и депутаты горсовета уберут с себя лишний «головняк», когда на них показывают пальцем – это вы нам такую цену поставили!»

Генеральный директор ООО «Бурятия Маршрут Авто», руководитель маршрута № 59 Вячеслав Вершинин и автоэксперт Александр Кононов в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют проблемы общественного транспорта в Улан-Удэ, причины ухода водителей маршруток из профессии, низкую пропускную способность улан-удэнских автомобильных дорог, вызывающую постоянные пробки, недавнее предложение водителей маршруток повысить цены на проезд в общественном транспорте в связи с ростом цен буквально на всё, идею установить только минимальную цену на проезд в общественном транспорте, и другие темы.

Вячеслав Вершинин: – Проблемы маршрута № 59 заключаются в его протяжённости – 28 километров, и кроме того, этот маршрут проходит через железнодорожный переезд, который иногда мешает своевременно подъехать на остановку – переезд на Почтовке сбивает ритм движения, и подстроиться под него сложно. Но, с другой стороны, то, что маршрут такой протяжённый, для пассажиров очень удобно, и таких пассажиров много, потому что любая пересадка в нынешних условиях бьёт по карману.

Александр Кононов: – У нас есть внутригородское транспортное кольцо, которое условно идёт по Терешковой, Балтахинова, проспекту 50-летия Октября через Ботаническую на Новый мост и в итоге закольцовывается. К этому кольцу, по идее, должны подходить маршруты из дальних районов, не заходя в центр города, и не создавая дополнительный трафик, а люди должны пересаживаться на перехватывающие маршруты и двигаться уже внутри города. Но, мне кажется, что такой вариант в нашем городе, где есть железная дорога с тремя проблемными переездами на Горьком, Почтовке и Стеклозаводе плюс две реки с тремя мостами, крайне недостаточен. К примеру, много людей ездит на работу по маршруту Восточный – 140 квартал или Энергетик, или Восточный – Левый берег, или Восточный – Стеклозавод – все эти люди не едут в центр, но вынужденно едут через него, а с пересадками они будут тратить на проезд минимум в два раза больше.

Вячеслав Вершинин: – В час пик у нас всегда 90-100-процентная заполняемость – все в одно время хотят уехать на работу с семи до девяти часов утра, и с работы с 17 до 19 часов. Одно временно всех перевезти невозможно, поэтому автобусы идут переполненными, а днём они заполнены процентов на 40, хотя ходят практически с тем же интервалом, что и в час пик.

Александр Кононов: – Эту проблему прямо сейчас решить невозможно – один автобус в час пик при всём желании сможет сделать только одну ходку, потому что эти два часа он в основном простоит в пробках. Транспортную проблему в Улан-Удэ нужно решать комплексно – надо строить параллельные дороги, чтобы частный и грузовой транспорт, не привязанный к конкретному маршруту, мог двигаться по ним. А у нас в Октябрьском районе две дороги – Терешковой и Трубачеева – где ты проедешь ещё?

Вячеслав Вершинин: – Два года назад на маршруте № 59 было 70 машин, а сейчас их 38 – практически 50 процентов нехватки, и ими мы пытаемся закрыть маршрут, на котором раньше работало в два раза больше машин. Всё это происходит из-за того, что наш бизнес где-то рыночный, а где-то – регулируемый. Есть понятия «регулируемый тариф» и «нерегулируемый тариф». Регулируемый тариф – это когда администрация города устанавливает нам тарифы, мы по нему должны ездить, и все расходы мы берём на себя. На первом месте среди расходов топливо, цена на которое растёт не один раз в год, на втором месте услуги – по обслуживанию и ремонту автобусов, которые повышаются иногда сразу на 100 процентов. Растут цены и на запчасти, а, например, колёс, водитель в год меняет два комплекта. Плюс, если раньше водитель делал 5-6 рейсов, то сейчас из-за пробок делает 3-4 рейса за смену – соответственно, заработки стали меньше. Поэтому многие водители ставят свои автобусы на прикол, и уезжают попробовать что-то другое – например, работу на вахте, а сами автобусы в Улан-Удэ сейчас практически не продаются из-за низкой привлекательности бизнеса пассажирских перевозок.

Александр Кононов: – Я давно говорю, что цены на маршрутки надо отпустить и перестать им заниматься – и депутаты горсовета уберут с себя лишний «головняк», когда на них показывают пальцем – это вы нам такую цену поставили! Единственное, что надо сделать – просчитать минимальную цену, которая должна быть экономически обоснованной и ниже которой опускаться нельзя. Условно, пусть это сейчас будет 25 рублей, а дальше пусть каждый маршрут, исходя из своих условий, времени движения и количества пассажиров устанавливает цену на проезд. Эта цена отрегулируется сама – люди будут платить ровно столько, сколько они могут и готовы платить. У нас есть муниципальный транспорт, который будет ходить по минимальной цене и составлять конкуренцию частным маршрутам, а дальше рынок всё утрясёт.

Вячеслав Вершинин: – Я согласен с этим предложением – это было бы целесообразно, ведь у нас сейчас уже есть нерегулируемый тариф, который установлен по всей республике кроме города Улан-Удэ. Там цены свободные, перевозчики сами подготавливают расчёты и за 10 дней оповещают население о новом тарифе. Соответственно, с заменой транспорта на пригороде всё значительно лучше, чем в городе.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^