26 сентября, 20:22

Мнение: «Мы прорабатываем два кольцевых маршрута навстречу друг другу – «Площадь Советов – проспект Автомобилистов – 18-й квартал – площадь Советов» и в обратную сторону»

Директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует историю появления и развития улан-удэнского трамвая, плюсы и минусы «Львят», рост пассажироперевозок за последние пять лет, разработку новых трамвайных маршрутов, повышение оплаты за проезд в трамвае, и другие темы.

Об истории появления и развития улан-удэнского трамвая

– Трамвай – это то, что делает город городом, и то, что отличает крупный населённый пункт от посёлка городского типа. Первые трамваи, которые ходили в Улан-Удэ, к сожалению, все порезали на металл и разобрали. Года два назад мы делали попытки найти такие трамваи – искали по всей России и даже в странах СНГ – может быть, даже не совсем целый вагон КТМ-1, чтобы привезти в Улан-Удэ, сделать реставрацию и запустить исторический трамвай на улицы города. К сожалению, их остались единицы, и они используются по назначению. В Новосибирске такой трамвай стоит, как памятник, в Москве используется на праздничных мероприятиях – для Улан-Удэ найти такой трамвай пока не удалось.

– Вагоны типа КТМ-5 мы используем до сих пор – у нас есть вагоны 1986 года производства, которые и в настоящее время находятся в исправном состоянии, но морально и физически они, конечно, устарели. С запчастями на них были проблемы, но сейчас у нас на предприятии существует свой заготовительный цех – часть запчастей для этого вида трамвая мы производим сами.

– Современные очертания трамвайная маршрутная схема приобрела в 2010 году с запуском Богатырского моста, соединившего 20-е и 40-е кварталы. Благодаря этому маршрут № 7 исчез, зато появились кольцевые маршруты №№ 1 и 2, которые работают по настоящее время.

– Огромное отличие трамвайного вагона от других видов транспорта, в том числе, от автобуса – это ресурс. Срок полезного использования трамвайного вагона составляет 16 лет, а по факту у нас есть вагоны, которые ходят на линии по 32 года. Номинальный ресурс у автобуса – 5-10 лет, 15 лет – для автобуса это уже героический ресурс, а для трамвая это норма. Приобретая новые трамвайные вагоны, мы понимаем, что они должны максимально сохранять потребительские свойства и быть актуальным, но и через 7-10 лет.

О появлении в Улан-Удэ трамваев нового поколения

– Мы столкнулись со сложностями, когда в прошлом году приобретали и водили в эксплуатацию вагоны 71-911EM «Львята». Эти вагоны на два поколения моложе, чем те, которые эксплуатировались у нас – даже, можно сказать, на 2,5 поколения новее – там практически всё другое. Это было достаточно серьёзное испытание для всего инженерно-технического персонала предприятия, но, как видите, вагоны ходят на линии.

– Что касается более вместительного подвижного состава, чем «Львята» – 4-5 лет назад мы говорили о том, что предприятие вообще надо закрывать, потому что пассажиропоток катастрофически падал, и наполняемости у нас не было и на один вагон. За четыре года у нас почти 38 процентов роста – ежегодно мы прибавляем по одному миллиону перевезённых пассажиров – выросли с 11-ти до 15-ти миллионов по итогам 2019 года. Сейчас мы уже задумываемся о вагоне «Богатырь» с дополнительной секцией с «гармошкой», какая была у «Икаруса» – если будет финансирование, то надо будет попробовать его поэксплуатировать. Но есть ещё один вопрос – за последние 15 лет город модернизировал все 57 трамвайных остановки под одновагонное исполнение. «Богатырь» буквально метров на пять длиннее «Львёнка» (на 2,6 метра – ред.) и по габаритам он примерно может вписаться по дверям в существующие остановки.

О перспективах развития трамвайной сети и новых маршрутах

– С учётом нынешних маршрутов и путей площадей трамвайного парка достаточно, но если мы говорим о перспективах развития и строительства дополнительных новых линий в юго-западные и юго-восточные районы Улан-Удэ, тогда, вполне возможно, понадобится расширение парка либо строительство второго депо.

– У нас есть задумки по развитию маршрутной сети и открытию двух новых маршрутов. Есть запрос со стороны пассажиров на прямую корреспонденцию с площади Советов до проспекта Автомобилистов без захода на Шишкову. Есть запросы уехать с 18-го квартала в сторону проспекта Автомобилистов и в сторону «Октября» без пересадки. Исходя из всех этих потребностей мы прорабатываем два кольцевых маршрута навстречу друг другу – «Площадь Советов – проспект Автомобилистов – 18-й квартал – площадь Советов» и в обратную сторону.

О повышении проезда на трамвай в целях поддержки автомобильного общественного транспорта

– Это полнейший бред и абсурд! В 2015 году, когда я приходил директором предприятия, были разговоры о его закрытии, и если бы я выступал на стороне частных перевозчиков, то катись оно всё! Но мы приложили огромные усилия для того, чтобы доказать, что трамвай необходим для Улан-Удэ, ежегодно увеличивая перевозку количества пассажиров.

– Любое повышение тарифа – это больная тема, никому его не хочется. С другой стороны, надо понять, что 4,5 года тариф не повышался, а у нас только официальная инфляция с 2016 года выросла больше чем на 20 процентов. На сессии горсовета звучали, вопросы, что экономически обоснованный тариф 65 рублей – если бы эта межтарифная разница покрывалась бы полностью, вопросов бы не было. Если бы нам 50 рублей давали, мы бы остались на 15-ти рублях, но этого нет – из местного бюджету по 2019 году компенсация на каждого перевезённого пассажира составила 12 рублей 54 копейки. Но, в отличие от автоперевозчиков, мы сами содержим трамвайные пути, а у нас 20 километров трамвайных путей из 54-х находится в аварийном состоянии. Контактно-кабельную сеть мы тоже содержим сами, и в этом году из-за дефицита средств на ремонт контактно-кабельной сети мы его не производили от слова «вообще».


Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2020 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: [email protected]

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^