15 сентября 2020, 17:26

фото: Управления по информационной политике Администрации города

В Горсовете Улан-Удэ обсудили предложение оставить прежние цены на проезд в трамвае

15 сентября состоялось заседание Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов. И единственным вопросом повестки стало очередное обсуждение проекта повышения тарифов на общественный транспорт.

Напомним, цена на проезд согласно подсчетам специалистов Администрации города на основании заявки перевозчиков должна вырасти на 20 %. А именно: в трамваях до 18 рублей, в маршрутках - до 24, и до 28 рублей на маршрутах формата экспресс и полуэкспресс. 

Почти 9 миллионов убытков

Во время прошлых встреч депутаты запросили разъяснить экономическое состояние муниципальных транспортных предприятий. Об этом отчитался и.о. председателя Комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин. Как ранее писал БМК, были показатели понесенных убытков из-за многолетнего сохранения прежних цен на проезд и падения пассожиропотока из-за коронавируса. Так, выручка МУП «Городские маршруты» сократилась почти на 9 миллионов рублей. Из-за недостатка финансирования предприятиям приходится экономить на оплате труда, некотором ремонте и прочих затратах.

9 рублей - разница в тарифе возможна?

На прошлых заседаниях депутаты предложили поднять тарифы на автомобильный транспорт, а цену в трамваях оставить прежней. Но как пояснил сегодня Игорь Елбаскин это приведет к тому, что при разнице в целых 9 рублей пассажиропоток перейдёт на трамваи. Давка в часы-пик, рост нагрузки как на работников, так и на технику, но при прежнем бюджете, приведет к проблемам для электрического транспорта города - прогнозируемое последствие, отмечают специалисты.

Поэтому даже если оставить трамвайным тариф прежним, придётся находить в бюджете города немалые средства на субсидию для возмещения трат на капитальный ремонт вагонов и путей, переоборудование остановок и пр.

Даже если опустить проблемы самого предприятия, то в сегодняшней ситуации пандемии для населения это может обернуться фактически экономией не только за счет комфорта, но велики риски что и за счет здоровья. 

В условиях распространения коронавируса – это просто опасно. Мы на предприятии прочувствовали первую волну эпидемии, когда были введены ограничения, и пассажиропоток резко упал. Тогда у нас просто не было денег, чтобы платить работникам. Мы однозначно за то, чтобы наши пассажиры и водители не болели, – прокомментировал директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.

В соседних городах и регионах практики высокой разницы между автобусными и трамвайными тарифами также, как выяснилось, нет. Разрыв между ценами на автобус и трамвай составляет в среднем 3-4 рубля. Идут на это все в тех же целях равномерного разделения пассажиропотока. 

Как отметил представитель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин, если цены на трамвай оставить на уровне 15 рублей, закроются маршруты из отдаленных микрорайонов, поскольку возят людей оттуда они только утром и вечером, а остальное основное время работают больше как транзитные маршруты по городу. Низкая заполняемость приведет к невозможности для перевозчиков содержать такие направления вообще. Жители Левого берега, Аэропорта, 100-х кварталов такого расклада точно не одобрят. Там люди особенно ждут решения проблемы с общественным транспортом. 

Льготные проездные

Неравномерный рост тарифов может вызвать новые проблемы, подытожили на заседании, но оставлять ситуацию как есть нельзя. Как сказал в конце заседания председатель Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Сергей Бурдиков, нужно разработать систему льготных муниципальных проездных. Подумать над этим пообещали депутатам представители транспортных предприятий, а именно для начала рассчитать сколько на это нужно будет потратить времени и средств.

Окончательное решение по вопросу тарифов на общественный транспорт будет принято завтра, 16 сентября, на сессии Горсовета.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^