Константин Мошковский - чиновник, который долгое время выглядел непотопляемым. Выходец из ТГК-14, в разгар "тепловой войны" 2011 года он переметнулся в "Тепловую компанию", но после поражения последней остался без работы.
Однако опыт Константина Владимировича, который включал и работу в "Бурятэнерго", не остался невостребованным.
В 2014 году после скандального увольнения Алексея Хандархаева, он был назначен заместителем руководителя администрации Удан-Удэ и возглавил комитет городского хозяйства.
Служба это, понятно, беспокойная, и постепенно за Мошковским накопилось изрядное количество ошибок и недоработок. И похоже, новый руководитель города Игорь Шутенков не станет закрывать на них глаза.
Сразу несколько информированных источников в администрации города сообщили БМК, что в ближайшие дни Константин Владимирович покинет должность.
Вода
Первым провалом стала неспособность решить проблему с городскими сетями водоснабжения. Компания БКС, которую в качестве инвестора "привёл" Геннадий Айдаев, не вкладывала ничего в модернизацию.
Однако профильный комитет городского хозяйства активных действий не предпринимал, а о расторжении договора заявил только тогда, когда стало известно о процедуре банкротства БКС.
Парковки
В феврале 2015 года Мошковский
заявил о планах мэрии ввести платные парковки, сообщил о поддержке инициативы со стороны
Зандры Сангадиева (тогдашнего сити-менеджера) и
Вячеслава Наговицына (главы республики), а также пообещал перейти "к практическому решению проблемы" в 2016 году.
Обещали в первую очередь взяться за площадь Советов, где в основном паркуются чиновники. Однако дальше слов дело не сдвинулось.
Уборка снега
Год назад заммэра отметился заявлением о
планах строительства снегоотвалов. Как известно, грязный снег, убранный с улиц, должен попадать на очистные сооружения, а не на землю.
- Мы этим будем заниматься, у нас есть проекты. - заявил тогда Мошковский. Однако ни к назначенному 15 апреля, ни даже год спустя ничего нового так и не было построено. Более того, даже в нынешнюю малоснежную зиму "специалисты" комбината по благоустройству умудрились провалить работы по уборке наледи, чем заслужили пару жёстких слов от руководства города.
Тепло
Ещё одним проблемным направлением стали взаимоотношения жителей города с ТГК-14. Теплоэнергетики с приходом в мэрию своего бывшего коллеги развернули настоящие боевые действия.
Десятки квартир оказались отрезаны от отопления за долги (и даже без всяких долгов). В подвалах многоквартирных домов появились "шайбы", из-за которых температура в квартирах резко падала. Плюс абсолютно непрозрачная система расчётов.
Администрация же города, призванная защищать горожан, только призывала их "погасить долги". А муниципальная жилинспекция чаще всего никаких нарушений в действиях теплового монополиста не находила.
В итоге недовольство людей постепенно переключилось на городские власти. Не замечать рост антирейтинга мог только такой человек, как Александр Голков.
Для Игоря же Шутенкова, взявшего курс на открытость и активный диалог с жителями, действия тепловых монополистов являются слишком серьёзной угрозой собственной репутации.
Мусор
В отдельную тему стоит выделить работу комитета городского хозяйства в "мусорной" сфере.
Именно ведомство Константина Мошковского должно было реализовать на практике инновационную идею Александра Голкова по внедрению раздельного сбора мусора с помощью итальянских мусорных баков, мусоровозов с манипуляторами и сразу двух мусоросортировочных заводов.
На тот момент в руках чиновника было всё - новая техника, энтузиазм глав города и республики, и даже, в некоторой степени, народный порыв.
Однако Мошковский и его подчинённые в лице городского комбината по благоустройству эти шансы буквально пустили по ветру. Мусор продолжали валить в одну кучу, полигон отходов переполнился, а сортировочные станции приходили в негодность.
Сам же чиновник уповал на приход "арендатора-инвестора", который и взял бы на себя заботу о городском мусоре. Но, когда такая компания в лице регионального оператора по мусору всё же появилась, Мошковский организовал самый настоящий саботаж, уговорив перевозчиков "кинуть" регоператора с заключением договоров.
В итоге перевозчики, в том числе городской КБУ, остались за бортом. И, по неофициальной информации, Мошковскому было поставлено условие - обеспечить людей работой. С заданием, похоже, Константин Владимирович не справился.
Воздух
Последней каплей стал очередной пожар на мусорном полигоне в селе Вахмистрово. К слову, пожары там случаются с пугающей частотой и на устранение их последствий уходят многие дни. Ни профильный комитет по ЖКХ, ни городской комбинат по благоустройству за все годы ничего не сделали для предотвращения проблем.
А ведь в Улан-Удэ и без того наблюдается стремительное ухудшение качества воздуха. Причём резкие слова Игоря Шутенкова "Хватить "бить по хвостам"! Надо принимать меры к недопущению возгораний!" для специалистов неожиданностью не были.
Ещё три года назад, отвечая на публикации о превышении уровня бензапирена в городском воздухе, Мошковский
перечислил целых 5 пунктов (закрытие котельных и реконструкция систем теплоснабжения), которые к настоящему моменту должны были быть реализованы. Но с каждым годом воздух в столице Бурятии становится всё хуже.
Это, конечно, далеко не полный перечень неудач пока ещё заместителя главы администрации. Но любого из этих пунктов с лихвой бы хватило, чтобы разогнать весь штат комитета городского хозяйства.
Не говоря уже об одной, хотя и особо важной для администрации города персоне.
↓