Председатель комиссии по противодействию коррупции при Народном Хурале Игорь Бобков обратился к президенту Бурятии Леониду Потапову с открытым письмом.
В пятницу на специально созванное пресс-конференции депутат Бобков зачитал письмо.
Президенту Республики Бурятии Потапову Л.В.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Леонид Васильевич!
В связи с предпринятыми Вами действиями, которые создают препятствия в деятельности комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции и которые направлены против меня, как председателя данной комиссии, считаю необходимым обратиться к Вам с настоящим открытым письмом.
Прибегнуть к такой форме обращения к Вам, как открытое письмо, меня побудили следующие обстоятельства.
02 октября 2006 г. в Народный Хурал Республики Бурятия Вами было направлено письмо за номером 038-000871, в котором Вы обвиняете комиссию по противодействию коррупции в нарушении действующего законодательства и требуете от Народного Хурала предпринять меры против меня, как ее председателя, который, по Вашему мнению, не обладает должной компетенцией, узурпировал власть в данной комиссии и грубо попирает «…принципы законности, гласности, коллегиальности и ответственности в деятельности Комиссии..» (цитата из Вашего письма).
11 октября 2006 г. отделом информации Правительства Республики Бурятия в ряде республиканских газет опубликована статья под названием «Бороться с коррупцией нужно на законных основаниях», где отражены практически все положения Вашего письма с резкими высказываниями в мой адрес. Этому предшествовали, господин президент, высказывания в адрес комиссии и в мой адрес, сделанные Вами на нескольких служебных совещаниях, которые были детально освещены в республиканских СМИ. Причем указанные высказывания носили далеко не конструктивный характер и граничили с откровенным злобствованием, явно недостойным для человека Вашего положения.
Из всего сказанного и сделанного напрашивается вопрос, что же такого было сделано Комиссией по противодействию коррупции и мной лично, как ее председателем, что вызвало такой гнев.
Ответ следует из текста Вашего же письма. Вы и стоящие за Вами подозреваемые в должностных преступлениях чиновники, явно недовольны систематическими письмами и обращениями, направляемыми комиссией в правоохранительные органы, которые приводят к возбуждению уголовных дел по фактам проявления коррупции в Республике и, которые не дают «спустить на тормозах», возбужденные на местном уровне уголовные дела.
А если без сарказма, и еще более конкретно сформулировать Ваши устные и письменные претензии, господин президент, то суть их совсем проста и до бесстыдства неприкрыта:
1. Председатель Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции – Бобков И.А., по Вашему мнению, должен предпринимать какие-либо действия по противодействию этой самой коррупции, только если на то имеется соответствующая резолюция или хотя бы протокол, где зафиксировано и согласовано соответствующее разрешение и непременно содержащее указания, как? что? в каком виде?, и каким образом предпринять;
2. Председатель Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции ни при каких обстоятельствах не должен делать без соответствующего разрешения достоянием открытой прессы факт коррупции.
Вот тогда, по Вашему мнению, Леонид Васильевич, будет соблюдена законность, гласность, коллегиальность и ответственность. При этом мне, чтобы выглядеть в Ваших глазах компетентным, надо стать истинным чиновником, действующим по принципу – ничего без разрешения не предпринимать, своего мнения не высказывать.
Такова вкратце суть Вашего гневного письма. Как видим, все предельно просто и предельно откровенно.
Вы, господин президент, обвиняете меня в том, что у меня низкий уровень правовых знаний, который не позволяет мне осуществлять анализ законодательства с целью надлежащего осуществления деятельности Комиссии. Посмею возразить. Я еще в период свой выборной кампании в Народный Хурал хорошо усвоил, по крайней мере, два основных конституционных положения, которые составляют суть демократического общества и государства, и о которых Вы в последнее время предпочитаете не вспоминать. Постулат первый, народ – источник власти; посредством его волеизъявления (оказания доверия на выборах) формируются органы власти. Второе - смыслом демократического государства является то, чтобы в этом самом государстве его граждане жили достойно или, по крайней мере, по – человечески. При этом задача власти и конкретных должностных лиц – обеспечить эту достойную жизнь, а не присвоить последнее у нашего, пока еще бедного, населения. А если чиновник, какое бы он положение не занимал, будет казнокрадствовать или брать взятки, то он будет моим личным врагом. Работать для этого я обещал избирателю, когда баллотировался в Народный Хурал и от своего обещания не отступлю.
В Вашем письме, Леонид Васильевич, присутствует один абзац, который отделом информации правительства предусмотрительно был включен в текст размещенной в республиканских газетах статьи «Бороться с коррупцией нужно на законных основаниях». Абзац этот следующий: «Отдельные клеветнические измышления Бобкова И.А. в отношении ряда должностных лиц органов исполнительной власти, его стремление под прикрытием Комиссии сводить с ними личные, амбициозные счеты не находят принципиальной объективной оценки у депутатов Народного Хурала». Извините, господин президент, но закрадывается подозрение: вот зачем эта вся затея со статьей, вот для кого Вы радеете.
Для полноты картины напомню, какие факты коррупции были предметом внимания Комиссии. По заявлениям Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции Прокуратурой Республики Бурятия была проведена предследственная проверка. В отношении министра финансов РБ Налетова А.Ю. Прокуратурой РБ было возбуждено три уголовных дела по признакам состава преступлений предусмотренных ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Результатом проведения прокурорской проверки по фактам указанным в заявлении Комиссии, стало возбуждение уголовного дела в отношении Руководителя Администрации Президента РБ Дагбаева И.Б., по признакам состава преступления предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в рамках проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на приобретение, строительство или ремонт социального жилья в период с 2003 года по 2005 год.
По заявлениям комиссии Прокуратурой РБ были возбуждены уголовные дела по факту преднамеренного банкротства ОАО «Завод Электромашина», ОАО «Хлеб», по факту возмещения потерь сельхоз производства в Администрации Селенгинского района (ч.1ст.286 УК РФ в отношении Начальника ФЭУ Аюшевой С.Б.), по фактам незаконного расходования бюджетных средств Фондом реализации федеральной программы социально-экономического развития РБ, по факту использования заместителем генерального директора Государственного предприятия Республики Бурятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгоды и преимуществ для себя и других лиц ( ч.1 ст.201 УК РФ), а так же по фактам сокрытия денежных средств и имущества предприятия, заместителем директора «Пассажирское автотранспортное предприятие», за счет которых должно производится взыскание налогов. И многое другое.
Теперь сопоставим процитированный абзац из текста Вашего письма с теми фактами коррупции, на которые реагировала Комиссия и зададимся вопросом. Вы на чьей стороне, господин президент, на стороне простых жителей республики – наших избирателей, в верности которым вы клялись на выборах в течение последних более чем десяти лет, или Вы на стороне этих самых должностных лиц, попавших под подозрения в преступлениях. Почему Вас так раздражают наши попытки не дать похоронить расследования фактов коррупции, почему Вы так болезненно реагируете на предание гласности фактов коррупции. Будьте любезны, господин президент, объяснитесь.
Кстати о гласности. Действительно несколько запросов и писем, которые направлялись в правоохранительные органы не были предметом специальных, «протокольных» заседаний Комиссии. Но это не означает, что каждый факт, послуживший поводом к каждому конкретному обращению в правоохранительные органы не обсуждался с членами Комиссии. В Комиссии работают депутаты разных взглядов и убеждений, однако, они единодушны в одном. Сложившееся положение терпеть нельзя, нужно реагировать жестко и быстро, а в сложившейся обстановке, из имеющегося набора средств надо выбирать наиболее эффективные для данного конкретного момента.
В конце своего письма позволю себе еще раз обратиться к законности. В Вашем письме, господин президент, Вы обвиняете меня и возглавляемую мной Комиссию в нарушении Уголовного Кодекса. По Вашему мнению, эти нарушения выражаются в том, что мы оказываем давление на органы предварительного следствия, путем направления им заявлений и обращений, а если это не помогает, то пишем в вышестоящие инстанции. Заявление в правоохранительное органы о фактах, имеющих признаки состава преступления, не является нарушением закона, равно как и жалоба на действия органа следствия. Более того, несообщение об этих фактах является нарушением закона.
В Вашем письме Вы упрекаете меня в таком преступлении как клевета на уважаемых людей в лице высокопоставленных чиновников. Смею напомнить о том, что эти люди- фигуранты уголовных дел. Заявления в правоохранительные органы с указанием лиц, имеющих отношения к совершению деяний, которые содержат признаки составов преступлений, клеветой не являются.
В целом, подводя итог всему вышеизложенному, вынужден констатировать – обвинения в мой адрес и адрес Комиссии о нарушении нами законодательства (в частности уголовного, уголовно - процессуального кодексов) безосновательны.
Уважаемый Леонид Васильевич заканчивая свое открытое письмо, хочу еще раз заявить Вам, что ни я, ни члены комиссии не нарушили ни одной нормы закона, не вышли за пределы предоставленных полномочий, а если наши действия кому-то не нравятся, то только казнокрадам и их покровителям. Искренне надеюсь, что Вы не относитесь к этим лицам, а Ваше письмо является следствием определенного недопонимания или недоразумения. Для пользы дела всегда готов к конструктивному сотрудничеству. При этом прошу иметь ввиду, что от своих принципов я отступать не намерен, и ни одному, ставшему мне известным, факту коррупции, чьи бы интересы это не задевало, я не позволю остаться неизвестным для общественности Республики и для правоохранительных органов.
И.А. Бобков
↓