В нашей газете прошел ряд публикаций, посвященных состоянию дел в республиканской авиации и, в частности, компании ООО «Медиа Групп», в управлении которой в настоящее время находятся авиакомпания «Бурятские авиалинии» и «Международный аэропорт Улан-Удэ».
В последней статье, вышедшей в № 32 (364) от 10-17 августа 2005 г. под названием «Улан-Удэнский аэропорт похитили предприниматели с Кипра», сообщалось с ссылкой на «Российскую газету» о том, что акции и доли некоторых бурятских предприятий «оказались во власти нечистых на руку людей и готовятся к продаже».
Настоящим редакция газеты «МК» в Бурятии» предоставляет слово ООО «Медиа Групп» по данному вопросу.
Кому мешает Попов?
Современная история республиканской авиации начинается с приватизации в 1995 г. предприятия ОАО «Бурятские авиалинии». Однако как и все другие «великие» экономические проекты того времени, приватизация не принесла сколько-нибудь положительного эффекта. К 1998 г. долги ОАО «Бурятские авиалинии» составляли уже несколько сотен миллионов рублей. Предприятие стояло на грани банкротства и ликвидации. В том же 1998 году на предприятии была введена процедура банкротства.
В целях спасения предприятия, а равно как и республиканского аэрокомплекса, президент и правительство РБ обратились к ООО «Медиа Групп» с просьбой вывести предприятие из кризиса и сохранить его профиль.
ООО «Медиа Групп» была проведена работа по финансовому оздоровлению и реструктуризации долгов предприятия, немалая заслуга в чем принадлежит А.М. Попову, который на тот момент являлся генеральным директором компании.
Несмотря на большую значимость для республики бурятского аэрокомплекса, мало кто из местных предпринимателей верил в его возрождение. Желающих взвалить на себя неподъемный груз ответственности за будущее авиакомпании не оказалось вовсе.
Сейчас недоброжелатели, оперируя слухами, домыслами и непроверенными фактами, ищут в приобретении авиакомпании преступный умысел, сговор и откуда-то взявшуюся коммерческую выгоду ООО «Медиа Групп» и лично А.М.Попова.
Между тем цифры говорят о другом. Износ оборудования авиакомпании к моменту проведения конкурса составлял 100%! Взлетно-посадочная полоса и светосигнальное оборудование требовали капитального ремонта. Долги по заработной плате превышали все допустимые пределы. При этом какое-либо бюджетное финансирование компании отсутствовало.
Сегодня никто не задумывается над тем, сколько сил, труда, нервов и банально денег пришлось вложить в республиканскую авиацию. Никто не задумывается, чем было это предприятие, но все «знают» каким оно стало. При этом человека, принявшего на себя ответственность за возрождение авиакомпании, в республике не ругает разве что ленивый. Имя А.М. Попова уже стало нарицательным. И в этой связи возникает множество вопросов, ответы на которые найти не так уж и просто. Почему никто не задумывается над тем, сколько личного труда вложил в возрождение аэрокомплекса А.М. Попов будучи генеральным директором ООО «Медиа Групп»? Откуда берутся досужие рассуждения о личной коммерческой выгоде А.М.Попова в приобретении авиакомпании? Почему человека, личная заслуга которого в возрождении авиакомпании весьма велика, чуть ли не ежедневно обливают грязью на страницах газет? И, в конце концов, кому это выгодно?
Что ж, оставим эту грязь на совести тех, кто заказывает ее и тем самым пытается манипулировать мнением простых людей. Между тем хотелось бы вспомнить несколько фамилий, которые, как ни странно, при упоминании темы разворовывания республиканского аэрокомплекса никогда не звучат в прессе.
Начиная с 1995 г. ОАО «Бурятские авиалинии» находились «в руках» генерального директора А.П. Абашеева и его заместителя А.А. Бадиева. Что стало с предприятием через три года уже всем известно. В 1998 г. по заявлению кредиторов на предприятии была возбуждена процедура банкротства и введено внешнее управление, которое возглавил все тот же А.А. Бадиев, назначив своим заместителем С.Н. Хантаева. В то самое время начался процесс распродажи активов компании, первым из которых стал топливо-заправочный комплекс, проданный московской компании «Аэрофьюэлз».
Возникает вопрос: почему в развале республиканской авиации винят именно А.М. Попова? Разве он стоял у руля предприятия, когда оно обрастало долгами и когда его довели до банкротства и чуть ли не ликвидировали?
А вот еще две фамилии. Госпожа Е.А. Абашеева, дочь бывшего генерального директора ОАО «Бурятские авиалинии», успешно работающая в Москве на банковском поприще, и господин М.Р. Башинов, выходец из Бурятии, также проживающий в первопрестольной и являющийся родственником и доверенным лицом А.А. Бадиева. Упоминание последних неслучайно. В свете некончающейся грязи в адрес ООО «Медиа Групп» и лично A.M. Попова об этих двух людях нельзя не упомянуть. Они называют себя громким именем «учредители» или «хозяевами» ООО «Медиа Групп». Но почему обвиняющие в развале Республиканского аэрокомплекса компанию ООО «Медиа Групп» не вспоминают об этих двух людях? Они заняли весьма простую, но очень удобную позицию молчаливого созерцания происходящего из-за буфера, которым для них является личность А.М. Попова.
Сейчас эти же люди спрятались за спиной компании «Центр специальных деловых операций и судебных процедур «Юрвест», которая от их же имени клевещет на ООО «Медиа Групп» в федеральной и региональной прессе. Для чего эта делается, остается только догадываться. Процесс передела собственности в нашей стране еще не закончен.
В заключение зададим читателям только один вопрос. Кому же все-таки мешает компания ООО «Медиа Групп» во главе с ее генеральным директором А.М. Поповым, которая подняла республиканский аэрокомплекс на федеральный уровень, вложила более 250 миллионов рублей в республику и дала рабочие места почти тысяче человек?
Пресс-служба ООО «Медиа Групп».
От редакции. Ответ ООО «Медиа Групп» на публикации «МК» вызвал очень большое количество вопросов в этой достаточно запутанной и туманной истории с компаниями «Бурятские авиалинии» и «Международный аэропорт Улан-Удэ», которые когда-то были собственностью республики. Редакция «МК» в Бурятии» постарается в ближайшее время взять интервью у г-на Попова. Возможно, это позволит расставить все точки над «i».
«МК в Бурятии»
↓