25 сентября 2019, 12:11

Итоги конкурса на разработку самолёта «Байкал» отменили

Минпромторг РФ отменил результаты конкурса по определению разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2. Это следует из материалов закупки, размещённых на сайте госзакупок, сообщает портал «Авиация России».

9 сентября на портале был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса, в котором был определен победитель – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

Результаты конкурса на создание универсального самолёта малой авиации "Байкал" (ТВС-2ДТС) отменены по жалобе компании "Байкал-Инжиниринг". Основанием для отмены стало предписание контролирующего органа – Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

ООО "Байкал-Инжиниринг" утверждает, что подало заявку на конкурс, объявленный Минпромторгом, однако та была возвращена, поскольку Сбербанк не перечислил на специально открытый счёт взнос, необходимый для участия в конкурсе.

В августе Минпромторг объявил открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проекта по созданию лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий (шифр «ЛМС»).

Также министерством было анонсировано создание нового регионального самолета. Изначально планировалось, что на Улан-Удэнском авиазаводе будет запущено серийное производство самолёта ТВС-2ТДС «Байкал», разработанного в СибНИА. Однако ведомство пояснило, что ТВС-2ДТС – это экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий, и «с учетом технического задела», полученного при создании этой машины, создается новый серийный самолет.

17 сентября 2019 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдал заключение на аванпроект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» разработки АО «УЗГА» в части силовой установки.

В аванпроекте были представлены два альтернативных варианта самолёта: одно- и двухдвигательный монопланы. В составе силовой установки самолёта «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С.

Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ. Рекомендовано остановиться на двухдвигательной компоновке, при необходимости, создать в будущем на её основе однодвигательный самолёт. "Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба", – заключили эксперты. 


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^