β
μ


3 августа 2016, 09:59

Последний биллборд отступает

Министерство промышленности и торговли России закончило подготовку новой редакции государственного стандарта «НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ. ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ».

К удивлению экспертов, министерство практически полностью проигнорировало договоренности, достигнутые рабочей группой и оформленные поручением вице-премьера России Игоря Шувалова. В итоге вместо компромиссного варианта, смягчающего требования, в России может начать действовать намного более жёсткий ГОСТ, чем нынешний ГОСТ Р 52044-2003, которому не соответствует от 60 до 90% установленных конструкций (в зависимости от региона). Причём сроки внедрения обязательного соблюдения сдвинуты с 2020 года уже на середину 2017.
Для Бурятии эти требования могут обернуться практически полным исчезновением конструкций наружной рекламы. 

Судите сами - через год должны быть демонтированы те из них, которые расположены на разделительных полосах и обочинах дорог. 

С начала 2018-го уберут те щиты, которые расположены ближе 50 метров от городских дорог. А вблизи аварийно опасных участков и вне населённых пунктов реклама может располагаться не ближе 350 (!) метров. 

К середине 2018 нельзя будет располагать рекламу ближе 50 метров от городского перекрёстка и пешеходного перехода, а за городом - ближе 150 метров.

С 2019 года ГОСТ станет обязательным для всех конструкций, вступят в силу ещё ряд ограничений

В настоящий момент ГОСТ по наружной рекламе фактически носит рекомендательный характер. Но это не мешает региональным властям взимать штрафы за нарушения его требований. Так, за прошлый год за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции (ст.14.37 КРФ об АП) сотрудниками Госавтоинспекции Республики Бурятия в отношении собственников рекламных конструкций было составлено 16 административных материалов и 7 протоколов за нарушения на автомобильных дорогах федерального значения. 

Ряд госструктур и общественных объединений выступают против жёсткого варианта ГОСТа. Так, не поддерживают новую редакцию ФАС, Минэкономики, РСПП и ТПП. Больше всего протестов со стороны региональных властей и особенно - администраций Москвы и Санкт-Петербурга, где доходы от рекламы составляют значительную часть бюджета. Так, глава комитета по печати и СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев считает:  "Если руководствоваться ГОСТ, принятым в России в 2003 году, у нас из 9,7 тысячи мест останется не более полусотни. Тогда ни о каком рынке рекламы говорить нельзя вообще". 

За ужесточение требований - МВД, а также Всероссийское общество автомобилистов. По их мнению, увеличение интенсивности движения приводит к тому, что возрастает значение отвлекающих факторов, а наружная реклама в этом случае не менее опасна, чем разговоры по телефону за рулём. А учитывая, что множество дорог не рассчитаны на транспортный поток, да и находятся в неудовлетворительном состоянии, нужно оградить водителей от "рекламного шума".

Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2020 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^