β
$ 59.27
69.67
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


26 апреля 2006, 19:16

Путин поручил отодвинуть трубу Восточного нефтепровода от Байкала с 800 метров до 40 км - за пределы водоохранной зоны

Президент РФ Владимир Путин поручил проработать возможность переноса Восточного трубопровода на участке вблизи Северного Байкала за пределы водозаборной зоны - более, чем на 40 км на север.

При этом он поручил начинать строительство с двух строн, а к моменту подхода трубы к точкам, где нужно будет делать обход, проработать всю необходимую документацию.

На совещании в Томске Путин выслушал доклад главы "Транснефти" Семена Вайнштока, который заверил собравшихся в экологической безопасности трубопровода, и вице-президента РАН Николая Лаверова, который предложил перенести трубу севернее - за пределы водозаборной и сейсмической зоны. "Надо немедленно начинать строить, это решаемая задача, но в процессе строительства рассмотреть возможность инженерно-геологических изысканий, чтобы вывести трубу за пределы сейсмической 10-бальной зоны", - сказал академик. По его словам, она составляет примерно 40 км.

Путин уточнил у Вайнштока, есть ли такая возможность. "Если Вы заколебались, то такая возможность есть, потому что если бы ее не было, Вы бы так сразу и сказали", - сказал президент, не дождавшись ответа.

"Давайте договоримся работу начинать с двух сторон, а к тому моменту, когда Вы подойдете к этим точкам, откуда нужно будет начинать обход Байкала, нужно разработать всю документацию, провести все необходимые изыскательные исследования", - поручил Путин.

"Трасса должна пройти севернее той зоны, которую обозначил Лаверов", - заключил Путин.

В своем докладе Вайнтшток, в частности, сообщил, что проект проработан в соответствии с самыми строгими экологическими стандартами безопасности. По первоначальному плану, труба проходила бы на расстоянии 800 метров от берега Байкала. "Водоохранная зона - 500 метров, а мы отодвинулись на максимально еще возможные 300 метров, то есть всего - 800", - сказал Вайншток, говоря о большей части проекта.

Путин попросил уточнить на каком расстоянии проходит железная дорога, по которой также перевозятся цистерны с нефтью. Глава ОАО РЖД Владимир Якунин сказал, что "это расстояние - десятикратно меньше, чем сказал Вайншток". "По этой дороге перевозятся 8,7 млн тонн на Китай и примерно столько же на Дальний Восток", - добавил он.

"То есть практически по самому берегу", - отметил Путин. "Значит, при осуществлении проекта трубопровода мы в значительной степени минимизируем экологические риски", - подчеркнул он.

Вайншток сообщил, что его компания моделировала возможность аварии на трубопроводе. "Возможность составляет 10 в минус второй степени для железной дороги и 10 в минус седьмой степени для трубопроводного транспорта, то есть в сто тысяч раз меньше", - сказал он.

Путин также выслушал доклад губернатора Иркутской области Александра Тишанина. Тот сообщил, что самая главная озабоченность общественности относительно трубопровода заключается в том, что он пройдет по сейсмически опасной зоне на севере Байкала.

Эти опасения были учтены в докладе Лаверова, который и предложил провести трубу севернее этого района, давая пояснения по карте. Кроме того, при таком удалении и особенностях местного рельефа, даже при гипотетической аварии нефть будет разливаться севернее, то есть не в сторону Байкала, отметил академик.

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 31 декабря 2004 года и приказом Минпромэнерго от 26 апреля 2005 года на первом этапе система ВСТО свяжет Тайшет /Иркутская область/ и Сковородино /Амурская область/, обеспечивая транспортировку до 30 млн тонн нефти в год. По оценкам специалистов "Транснефти", стоимость работ по первому этапу ВСТО составит 6,6-7,9 млрд долларов, а необходимые кредитные ресурсы - около 2 млрд долларов.

Как ранее сообщил министр промышленности и энергетики, председатель совета директоров "Транснефти" Виктор Христенко, все вопросы, связанные с экспертизами, завершены, и сейчас "Транснефть" как оператор проекта начинает строительство. Общий объем инвестиций в проект на первом этапе составит 200 млрд руб. Кредиты будут предоставлены как российскими, так и зарубежными заемщиками.

На первом этапе труба с пропускной способностью 50 млн тонн нефти в год будет направлена из Тайшета в Сковородино с ответвлением на Китай. Вторую очередь мощностью 30 млн тонн в год планировалось направить от Сковородино в бухту Перевозная. В настоящее время прорабатываются другие варианты строительства терминала на берегу Тихого океана.

Протяженность нефтепровода диаметром 1220 мм из Тайшета в бухту Перевозная составит свыше 4 тыс км. Планируется строительство 44 нефтеперекачивающих станций, в том числе 14 резервуарных парков. Основным рынком сбыта нефти предполагаются Китай, Япония, Южная Корея, Индонезия и Австралия, куда планируется поставлять до 50 млн т нефти в год.

ИТАР-ТАСС

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^