$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


14 июня 2011, 09:29

hural-rb.ru

В Хурале Бурятии заслушали отчет о программе СЭР

«Во всем виноват мировой финансово-экономический кризис» - вот основной лейтмотив прошедших на минувшей неделе в Народном Хурале Бурятии парламентских слушаний. Обсуждали на этот раз отчет об исполнении программы социально-экономического развития республики за 2008-2010 годы. Особой стабильностью программа СЭР за период ее реализации не отмечалась – за 2008-2010 годы было внесено 14 изменений. Корректировке подвергались как объемы финансирования мероприятий, так и индикаторы - и по количеству, и по целевым значениям.

Причем эти поправки, как пояснил глава комитета Народного Хурала по экономической политике Вячеслав Ирильдеев, и были спровоцированы мировым финансовым кризисом. Мнение депутата поддержал и первый заместитель председателя правительства Бурятии Иннокентий Егоров: невыполнение ряда индикаторов обусловлено объективными и субъективными причинами, в том числе и мировым финансовым кризисом. Главное, что республика вышла из кризиса пусть и с небольшим, но ростом экономики. Как отметил Вячеслав Ирильдеев, одним из главных результатов отчетного периода можно считать сохранение стабильности экономических параметров и процессов, по сравнению с другими субъектами.

- Достижения, которые есть в республике, не должны заслонять проблемы, а их достаточно много. Работая над ошибками, мы сможем эффективно продвинуться вперед, - заявил депутат.

Тем не менее, как следовало из доклада министра экономики РБ Татьяны Думновой, в целом социально-экономическое развитие Бурятии за три отчетных года характеризовалось ростом основных макроэкономических показателей. Так, прирост промышленного производства в Бурятии оказался выше среднего показателя по Сибирскому федеральному округу (31% и 7,9% соответственно). Также республика вырвалась вперед и по темпам прироста инвестиций в основной капитал, объема выполненных работ в строительстве, оборота розничной торговли, платных услуг населению, реальных располагаемых денежных доходов населения и реальной заработной платы. Однако, несмотря на столь значительные результаты, по ряду показателей, приведенных в расчете на душу населения, Бурятия продемонстрировала значительное отставание.

Всего же за период реализации программы СЭР доходы консолидированного бюджета увеличились с 28,2 млрд. рублей в 2007 году до 39,2 млрд. рублей в 2010 году. Доходы бюджета – налоговые и неналоговые в совокупности – в 2010 году превысили аналогичный показатель 2007 года в 1,4 раза и составили 18 млрд. рублей.

Что касается собственно мероприятий программы СЭР, то за отчетный период удалось реализовать мероприятия 25 республиканских целевых программ на общую сумму 5,3 млрд. рублей. А в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы и мероприятий федеральных целевых программ за три минувших года было привлечено 15 млрд. рублей.

В целом же на реализацию программы СЭР за период с 2008 по 2010 годы было направлено немногим более 64 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета – около 18,3 млрд., из республиканского – почти 10,5 млрд., из местных бюджетов было задействовано около 1,7 млрд. рублей. Более 33,2 млрд. рублей, затраченных на мероприятия программы СЭР – привлеченные и собственные средства предприятий.

По данным представленного на парламентских слушаниях отчета, итоговый объем финансирования программы СЭР пришлось довольно значительно сократить – он составил всего около 70% от первоначально запланированного объема. Практически в два раза были сокращены собственные и привлеченные средства предприятий – на 30 млрд. рублей. На 25,2% по сравнению с первоначальной редакцией было увеличено финансирование программы за счет республиканского бюджета, более чем на 70% увеличено финансирование за счет муниципальных уровней бюджета. В итоге по отчетным данным общее финансирование программы в 2008 году составило 76,4% от требуемого, в 2009 году – 109,7%, в 2010 году – 92,3%.

В целом же процент выполнения индикаторов в разбивке по годам достаточно высок – не ниже 93%. Так, например, в 2008 году из 389 индикаторов не удалось исполнить лишь 26 (выполнено 93%), в 2009 году – из 347 индикаторов не выполнены 25 (также около 93% выполнения), а в 2010 году – из 345 не выполнены только 15 (95% выполнения). Среди невыполненных в последнем году отчетного периода - 12 индикаторов по разделу «Рост экономического потенциала», в том числе индекс потребительских цен, средняя зарплата в сфере производства и распределение электроэнергии, пассажирооборот в сфере развития транспорта, производства молока в сельском хозяйстве. По разделу «Повышение уровня качества жизни населения» не исполнено два индикатора. Еще один - по разделу «Повышение государственного управления».

Как отметил в своем выступлении зампредседателя Счетной палаты Владимир Гарматаров, «…большое количество намеченных мероприятий по реализации инвестиционных проектов не было реализовано. К примеру, по добыче полезных ископаемых 5 из 16 проектов не реализовывались, по промышленности строительных материалов из 17 запланированных проектов 4 не реализовывалось совсем».

В целом же по отчету, который планируется утвердить на ближайшей сессии Народного Хурала РБ уже 23 июня, депутаты местного парламента отметили ряд замечаний. Так, например, в отчете зачастую не представлены причины, помешавшие достижению в отчетном периоде запланированных индикаторов, целей и задач программы СЭР. Также допущено несоответствие разделов отчета соответствующим разделам самой программы СЭР на 2008-2010 годы и на период до 2017 года.

В итоге депутаты Народного Хурала порекомендовали правительству Бурятии учесть в перспективе при разработке отчетов об исполнении СЭР следующего отчетного периода – на 2011-2015 годы – все замечания и предложения комитета по экономической политике, Счетной палаты, а также правового и аналитического управления республиканского парламента.

Источник:

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^