$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


9 марта 2011, 14:34

russianstock.ru

Людмила Намсараева: С приходом нового худрука нецензурная брань и хамское обращение стали нормой

На днях министр культуры Бурятии своим приказом уволил директора Бурятского академического театра оперы и балета Людмилу Намсараеву, одновременно объявив ей благодарность «за многолетний плодотворный труд». В распространенном по этому поводу сообщении говорилось, что пост директора Людмила Намсараева покидает «в связи со сменой стратегии развития театра».

Какой же должна быть новая «стратегия развития» театра оперы и балета, чтобы вдруг оказаться не по пути с одним из опытных театральных администраторов Бурятии? И почему нельзя было подождать с увольнением, чтобы дать возможность Людмиле Николаевне (хотя бы из чувства благодарности «за многолетний плодотворный труд») поучаствовать на торжественном открытии театра?

«МК» обратился к бывшему директору Людмиле Намсараевой за комментариями и вот что в результате мы услышали:

— Людмила Николаевна, в чем же не совпали ваши взгляды на стратегию развития театра оперы и балета со взглядами министерства культуры Бурятии?

— О какой-то новой стратегии министерства мне ничего неизвестно (стратегия развития театра давно разработана), но, тем не менее, каким-то мистическим образом я оказалась у нее на пути. Проблема не в стратегии. Это всего лишь предлог, чтобы со мной распроститься. Проблема в необоснованных рисках и расходах, с которыми я, как директор, никогда не соглашусь. К примеру, стоимость одного симфонического концерта «Времена года», организованного новым художественным руководителем театра Антоном Лубченко, составляла свыше 500-600 тысяч рублей — огромные для театра деньги! В эти расходы входили гонорар для приезжих музыкантов, проживание в гостиницах и транспортные услуги.

— Помнится, концерты вызвали восторженные отклики в прессе…

— Не спорю, настроенный Антоном Лубченко симфонический оркестр играл как никогда прежде... Но какой ценой! Всего за полгода было проведено четыре подобных мероприятия общей стоимостью порядка 1 миллиона рублей, что неподъемным бременем легло на скудный бюджет театра оперы и балета. Одноразовые концерты прошли без аншлага, что неудивительно. Симфоническая музыка во все времена была планово-убыточной. И эти четыре концерта принесли доход в размере 5-10 процентов от суммы затрат.

— Искусство требует жертв…

— Должна сказать, что в жертву в данном случае был брошен весь театр. Если учесть, что бюджет театра на 2010 год вообще не предусматривал затрат на симфоническую деятельность, это означает, что Антон Лубченко обнажил другие статьи расходов, в том числе — предус-мотренных на выплату «тринадцатой» зарплаты, которую впервые за 13 лет руководства мне нечем было выплачивать многочисленному коллективу. Это при том, что симфоническая деятельность театра никогда не была основной и составляла не более 5 процентов от прокатной деятельности — балетной и оперной, то есть не более 10 концертов из 200-250 представлений в год с соответствующим объемом финансирования. Сейчас все происходит решительно наоборот, огромные деньги уходят на симфоническую деятельность. Давайте играть по средствам! Почему так помпезно, не думая о балете и опере? Многие наши спектакли пришли в негодность, их нужно «чистить», солисты забывают партии — с ними нужно работать, но все усилия художественного руководителя сконцентрированы на оркестре, потому что ему нравится играть с оркестром, ему нравится дирижировать, оперные певцы не заняты в полном объеме, а артисты балета полгода были без новой постановки.

— Не в этом ли заключается новая стратегия развития театра, жертвой которой вы стали?

— Может быть! Мы эти годы кверху пузом не лежали. Не имея собственной сценической площадки, шесть долгих лет спасали труппу, выезжая на гастроли, мы побывали во многих городах, ездили за рубеж, зарабатывая деньги и выполняя госзаказ. Государство не всегда помогало нам. Когда-то профинансирует, а иной год и копейки не даст. И меня откровенно поражает, с какой легкостью министерство дает добро на финансирование дорогостоящих симфонических концертов Антона Лубченко! Одноразовые симфонические концерты — дорогое удовольствие, которое нам не по карману.

— Почему — одноразовые?

— Потому что приглашаются дорогостоящие музыканты. Отыграли — уехали. И концерт больше не повторить. Однако сейчас меня пугает совсем другое — меня пугает стиль руководства, особенно в решении некоторых практических вопросов деятельности театра…

— Например…

— По должности я принимала участие в обсуждении деталей, связанных с обеспечением репертуара, посвященного торжественному открытию театра оперы и балета. Речь идет о трех одноактных балетах, финансирование которых открыто в рамках празднования 350-летия вхождения Бурятии в состав Российского государства. Для их постановки Антон Лубченко пригласил молодого канадского балетмейстера Питера Куанца с гонораром в сумме около полумиллиона рублей, и на которого местные СМИ отреагировали так же восторженно, как папуасы на стеклянные бусы. Не буду сейчас говорить о достоинствах этого иностранного хореографа, скажу лишь, что я всегда была и останусь приверженцем русской балетной классической школы, лидерство которой неоспоримо во всем мире. Мы плохо делаем обувь, мы не умеем производить качественную технику, но культура, искусство, балет — это единственное, что осталось у России. Благодаря наработанной системе театров мы сохранили Чайковского, Мусоргского, Бородина, Чехова, Островского, русскую классическую музыку и литературу. Американцы же — приверженцы современной хореографии мюзиклов. Такого плана балет у нас уже есть и был.

— Но почему именно Питер Куанц?

— Трудно сказать, но, на мой взгляд, Антон Лубченко приглашает в Бурятию всех, с кем он когда-то сотрудничал, кого он лично знает. Именно на музыку Антона Лубченко в 2009 году Питер Куанц осуществил постановку одноактного балета «In colors» в Toronto Opera House. Но дело не в этом: Куанц, так Куанц. Дело в том, что этот канадский хореограф не имеет рабочей визы в России, а, стало быть, не сможет заключать договоры на оказание услуг и получать за это авторский гонорар и отчисления от проката. Но он, тем не менее, приезжает в нашу страну и ведет здесь переговоры о постановке трех одноактных балетов. Более того, один из балетов ставится на музыку американского композитора Стивена Райха, с которым у нас не отрегулированы отношения через международное агентство по авторским правам. Использование его музыки без оформления соответствующих документов в Хабаровском представительстве этого международного агентства чревато уголовным наказанием и крупными штрафными санкциями для театра.

— И что решили?

— Проблему с трудовой визой для Питера Куанца было предложено «решить» путем оформления договора с третьим лицом (художником-постановщиком Людвигом), который, получив полмиллиона рублей, должен будет передать их канадскому хореографу.

— ?!

— С авторским вознаграждением для американского композитора Стивена Райха по предложению самого Райха разобрались совсем по-простому — должно «капать» по 200 баксов с каждого концерта. Кто будет «капать», куда «капать»? Сумасшествие какое-то! Подобные управленческие «решения» вызывают и шок, и недоумение, и опасение: госучреждение превращается в странную прожорливую организацию с постоянно растущим аппетитом под юбилейную дату. Я стала препятствовать осуществлению неправомерного продавливания, и меня уволили под предлогом о новой стратегии, в которую я будто бы не вписалась.

— Вы обсуждали эту тему с министром культуры Бурятии?

— Да, я ставила в известность руководство министерства культуры, но ответа не получила (если не считать увольнение), хотя мне есть что сказать. Например, я хотела бы серьезно обсудить вопрос по поводу дешевого пиара, гламура и сплетен, заполняющих все информационное пространство, что вызывает лишь обратную реакцию коллектива театра. Я бы хотела серьезно обсудить вопрос личной дисциплинированности художественного руководителя, с приходом которого нецензурная брань и хамское обращение с артистами стали нормой. Антон Лубченко подолгу отсутствует на работе, практически ежемесячно уезжая из Бурятии, что создает условия ухода от ответственности за творческие и экономические результаты деятельности театра, где сложилась обстановка неуправляемости абсолютно всем комплексом творческой работы, где нарушаются режим работы и нормы труда вплоть до случаев ночных репетиций.


Может быть, и не было никакой смены стратегии развития театра оперы и балета и она, эта смена, лишь повод для увольнения директора? В любом случае похоже на то, что мы имеем дело с банальным конфликтом между двумя людьми — Антоном Лубченко и Людмилой Намсараевой.

В одном из своих интервью Антон Лубченко откровенно заявил: «Я прямо всегда сразу иду на шантаж: либо этот человек, либо я. И я знаю, что выберут меня».

Возможно, именно эта «композиция» («либо этот человек, либо я») была задействована в истории с увольнением. Антон Лубченко оказался прав, выбрали его, искусство победило администратора.

Впрочем, министерство культуры нашло в этой ситуации единственно верный выход: конфликт не способствовал прогрессу и развитию театра, ни новой, ни старой стратегии, а потому возникла необходимость встать на позицию одной из сторон, коль скоро о примирении не могло быть и речи. Однако кто прав, а кто виноват, покажет время.

Справка «МК» Антон Лубченко, художественный руководитель театра: «Я плевать хотел…»

«...А когда люди начинают свое мнение высказывать, мне это не нравится, я этого не терплю, я имею на все свое обоснованное мнение. Собственно для этого меня сюда и пригласили, чтобы я наводил порядок в театре».

«…Я не очень люблю, когда мне мешают, поэтому многих людей пришлось попросить оставить свое мнение при себе».

«...Некоторые недовольны и не согласны, в суд ходят (смеется). А я, вы знаете, я плевать хотел: либо я в театре буду делать то, что считаю нужным для театра, либо пусть продолжается весь этот бардак, который творится здесь 10 лет...».

«...Если мне мешать никто не будет, все будет хорошо. В театре уже и так многое изменилось: оркестр заиграл, и заиграл вполне прилично».

Источник:

Станислав Белобородов, «МК в Бурятии»

Комментарии (37)

  • 9 марта 2011, 18:37

     

    Все правильно говорит Намсараева, и про необходимость экономии, и про практицизм, и про Лубченко и т.д. Но все это так мелко, нет размаха, широты, игры,... Ведь это театр, а не ЖЭК:)

  • 9 марта 2011, 19:34

    Татьяна   Ответить

     

    А.Лубченко решил поиграть в свои любимые игрушки,педализируя на работе с оркестром.Несомненно,поднять уровень оркестра в театре большое дело.Но так ли он понимает,что это Театр Оперы и Балета.Театра с давними традициями.Какова его практика дирижера оперы и балета? Ну,а хамство и пошлость в обращении со своими соратниками - НИ В КАКИЕ ВОРОТА!!!!

  • 9 марта 2011, 21:50

    батман   Ответить

     

    Опытный театральный администратор Л.Намсараева утверждает, что русская балетная классическая школа лидер во всем мире. Куда английскому королевскому, национальному балету; итальянскому (родоначальникам балета); французкому(практически все движения, позы в балете имеют французкое название)не говоря уже о американском и канадском ( полный отстой) и т.д. до нашего русского классического балета в бурятском театре.Мировая звезда, прима английского балета так сказала о русском балете: В каждой стране будут утверждать, что их балет самый лучший в мире. Папуаска как раз вы администратор Л. Намсараева. Русский, Бурятский драмтеатры,оперный вот где полный отстой. И большое спасибо министерству культуры, что пригласили продвинутых профессионалов. Это очень хорошо , что молодой канадский балетмейстер ставит балет у нас в Бурятии. Это очень хорошо ,что наши артисты имеют возможность учится у балетмейстера. Когда за дело берутся профессионалы тогда начинается исскуство. Ваше место Л.Намсараева в художественной самодеятельности ДК.

  • 10 марта 2011, 08:57

    Алиса   Ответить

     

    Согласна с предыдущим мнением. Считаю, что хватит уже сидеть в традиционализме. Мол, всегда так было и пр. Надо двигаться вперед. И Луюченко как раз и двигает вперед. И если дальше так пойдет, то театр, будем надеяться, возродится. А то что такое наша опера, где в "Евгении Онегине" Ольгу поет 52-летняя певица. У нас ВСГАКИ кого каждый год выпускает? Почему всё так запущено? Потому что так должно быть. И все должны играть роли с молодости))

    Про приглашенных балетмейстеров и музыкантов: это же так здорово! Это такое удовольствие их слушать! А где еще мы сможем прикоснуться к прекрасному? В общем, считаю, что А. Лубченко молодой и харизматичный лидер)))

    10 марта 2011, 09:34

    статист   Ответить

     

    Да точно долой традиционализм, да здравствует ПЕДЭЛИРИЗМ(оркестрантов). И вообще надо открыть "МсДональдс" в фойе и "Сабвэй" в оркестровой "яме", а в грим-уборных, во внеурочное время, можно интим-услуги оказывать силами прима-балерин и фавор-виолончелисток.

    10 марта 2011, 17:20

    Алиса   Ответить

     

    я про это не говорила. ничего подобного. Мы говорим об искусстве, а вы о чем?! ну что за низость(( Лубчено всего за полгода оживил оркестр! Его там очень любят! я слышала от самих музыкантов, что они с удовольствием ходят на репетиции. И в оркестр стали возвращаться музыканты не для дополнительного заработка, а для удовольствия!

    10 марта 2011, 17:41

    статист   Ответить

     

    Как это не про ЭТО, этож как раз не в традициях русской оперы(пардон - российской, потому как для большинства "наследников" дел традиционной раша опера, что минуэт, что минет суть-понятия однотипные, т.к онес французкому необучены, а предпочитают общаться с коллегами-"одностаночниками" на великом могучем, причём холопского диалекту :)).

    11 марта 2011, 08:39

    Алиса   Ответить

     

    фу. совсем не туда вас клонит. :(

    11 марта 2011, 10:46

    статист   Ответить

     

    Как знать как знать, в смысле поживём увидим. "Героиня" интервю:), тоже рассчитывала до пенсии без приключений "досидеть", ан нет, НЕ СУДЬБА. Так что и за "современного гения" мельпомены пока помолчим. Одно точно уже - за истекший срок нет у него покровителя и как следствие и с меценатами дело-труба, а за счёт прежних знакомств долго ему не протянуть ни в традиционализме, ни в каком другом хрен-модернизме.

    14 марта 2011, 10:04

    Алиса   Ответить

     

    поживем-увидим. остаюсь при своем мнении

  • 10 марта 2011, 09:53

    Древесный хохотун   Ответить

     

    Можно подумать, Намсараева более за театр и артистов, как же. Описывая свои "заслуги", забыла упомянуть про массовый исход из театра талантов, которых с распростертыми объятиямириняли в других театрах страны и мира. Про стыдобищные постановки, от которых иркутский театральный зритель был в ужасе. Про набивание своих карманов за счет эксплуатации артистов. Молчок и про свое хамство, политику "любимчиков", интриг и пр. мерзости, творившиеся при ней в театре.

    Лубченко сделал невозможное - вдохновил коллектив, привлек международного уровня художников. и привлек зрителя в театр.

    В конце концов, если Намсараева поняла свое место - место администратора, завхоза при худруке - наверняка работала б до сих пор. Но она сразу же начала интриговать и вставлять палки в колеса. ДОвела балетную труппу до восстания.

    В общем, эта статьяя - гнилая заказуха.

    10 марта 2011, 10:36

    статист   Ответить

     

    Было-было такое, в году эдак 03-04. Знатно тогда она Киму пендаря ввалила, да и тем кто его поддерживал, пол-года апосля в праймах местные СМИ смаковали передряги коллектив-труппы оперного. Вот теперича и сама дождалась алаверды от новоиспечённого назначенца.

  • 10 марта 2011, 11:25

    зритель   Ответить

     

    бардак.

  • 10 марта 2011, 15:07

    СЕВА   Ответить

     

    Уважать культуру,традиции и обычаи всех народов.Сегодня нет никакой стратегии, более того,игнорируют положение театра, являющегося этносом Бурятии.

    10 марта 2011, 23:29

     

    Театр не может быть этносом. оижвите свои лингвистические знания.

  • 10 марта 2011, 15:23

    роза.   Ответить

     

    директор переживает смотрит в будущее любит свой театр .

  • 10 марта 2011, 16:08

    розесеве   Ответить

     

    вы чего-то попутали. это что ли Намсараева определяет будущее театра. Нарулилась уже, не театр, а стыдоба. Кем была Намсараева? Администратором, вот пусть и командовала бы уборщицами и обслуживающим персоналом, а не мешалась под ногами художественного руководителя. Что значит театр - этнос Бурятии? Вообще-то театр академический, а этнос-то здесь причем.

  • 10 марта 2011, 18:58

    АЛИСЕ   Ответить

     

    Статист болен извращением по причине отсутствия секса. Не вступайте с ним в полемику от этого статист получает оргазм.

    11 марта 2011, 10:51

    статист   Ответить

     

    Попрошу уточнить о каком извращении толкуете сударь или сударыня? Поделитесь с несведущим коль так просвещены и опытом богаты:).

    14 марта 2011, 10:05

    Алиса   Ответить

     

    хаха)

  • 10 марта 2011, 23:13

    Время судья   Ответить

     

    да ... говорят не спорь с дураком иначе он опустит тебя до своего уровня и победит своим опытом.

    Время покажет чего стоит лубчик, а может он банально бабосы отмывает через своих подельников канадца и прочих наемников

    кстати откуда этот лубчик выплыл, и что его так цыбик тянет

    14 марта 2011, 10:06

    Алиса   Ответить

     

    министр культуры РФ назачил

  • 10 марта 2011, 23:35

     

    сторонники намсараевой - заметьтте - молчат про невероятные успехи коллектива при Лубченко, прикрываясь демагогией о нарушении традиций. Да не традиции она и ее свита охраняли. а труху! Мир живет и двигается, в том числде и в опреном и балетном искусстве! Посмотрите, что ставтя в Большом! Что в Мариинке! Но для Намсараевой эти величины, видимо, не указ.

    загоняли силком детей на халтурные спектакли, делая план и воспиттывая у школьниокв отвращение к театру как таковому. А сейчас? Гляньте, какя публика ходит на концерты Лучекно! Не только музыканты, но и просто - народ!С детьми! Сколько молодежи! Потому что истинное искуссвто захватывает всех!

    Это такое счастье, что Лубченок удалось невероятное - завлечь в нша Богом забытый край звезд мировой величины! Готовится модерновый балет, сделаны - пусть пока в концертном исполнении - две оперы ( и сделаны великолепно!!!).

    И кстати, почему никто не вспомнил, с чего начал Лубченко - с требования поднять артистам зарплату!

  • 12 марта 2011, 00:42

    ПоколениеPepsi   Ответить

     

    а вообще накуй он кому нужен етот театр? гнать пид сраку лубченко и всех дармоедов артистов пусть на арабате играют с шапкой - хоть простым людям будет весело а не кучке академических мозговых педерастов! переделать его в 3D кинотеатр

  • 12 марта 2011, 01:58

    Биби   Ответить

     

    Хочется сказать, что 13-ую зарплату, про которую на каждом углу кричит г-жа Намсараева, за 50 лет давали только один раз. В 2004 году, после гастролей в г. Хабаровске, и то, только после того, как трупа начала "вставать на дыбы". А все остальные "подачки" в размере 1000-2000, как-то очень трудно назвать 13-ой зарплатой. Спросите у любого артиста оперного про 13-ую, они с удивлением Вам ответят:" А это что такое???"

  • 12 марта 2011, 13:59

    gjnjv   Ответить

     

    Намсараева не терпит личностей. да и хватит уже о ней. Про 13-ю она врет конечно. последнее отнимет а не то что даст.

  • 12 марта 2011, 14:23

    потом   Ответить

     

    А Ольгу есть кому петь - у Жигмитовой есть эта партия. Только где она сейчас? Или опять Намсараева выгнала?

  • 12 марта 2011, 15:32

     

    на хрен нужен этот театр кто пойдет.

  • 12 марта 2011, 15:39

    иосиф   Ответить

     

    что за манера оскорблять людей постарше себя,видимо к своим родителям относятся так.

  • 13 марта 2011, 11:45

    Мотя   Ответить

     

    будем молится о детях наших заблудших, будем наставлять их на всякую истину,а небездействовать и не молчать.

  • 14 марта 2011, 22:20

    Память не унять!   Ответить

     

    Всё рушат,рушат!!! Зачем чинушам культура,им надо бабки отмывать. А увольнение -это отработанная практика в у-у,кто препятствует шкурным интересам власть предержащим,тех убирают. Болото,трясина,уродство руководства правителей и министров.

  • 15 марта 2011, 08:56

    Все будет хорошо!   Ответить

     

    Во время остановили разрушительницу искусства - бывшую директрису. А то сидела бы в своем болоте "королевна-лягушка" и продолжала делать свои дела в мутной воде. Но случилось чудо: пришел принц-Лубченко , превратил болото в пруд с белыми лебедями и стало хорошо и красиво.

  • 17 марта 2011, 07:26

     

    на фото экс директор красивая,деловая зачем грязью обливают,чтобы самим отмыться.

  • 17 марта 2011, 09:40

    В своем глазу хоть бревно....   Ответить

     

    Пока только г-жа Намсараева поливает грязью министра, худ. рука, балетмейстера,коллектив театра, местное СМИ. В выражениях не стесняется: обвиняет в необоснованной растрате денежных средств, однако результат - оркестр театра соответствует мировым звездам;обвиняет худ. рука в хамстве и недисциплинированности, однако результат - то , что не смогла сделать г-жа Намсараева за 10 лет своей деятельности, г-н Лубченко сделал за полгода; ставит под сомнение канадский, американский, европейский(английский, немецкий) балет , коим представителем является г-н Куанц. Кто дал право г-же Намсараевой так отзываться о балете; называя себя патриотом театра г-жа Намсараева характеризует коллектив как неуправляемое сообщество; сравнение СМИ с папуасами было возможно во времена Миклухо Маклая, это же сравнение в 21 веке характеризует г-жу Намсараеву как некультурного человека.

  • 17 марта 2011, 15:26

    зритель   Ответить

     

    22 марта концерт Д. Мацуева. Наверное, Лубченко привез.

  • 18 марта 2011, 16:46

    иркутянин   Ответить

     

    сам едет.

  • 18 марта 2011, 19:24

     

    Читайте афишу внимательнее: гранд классик - проект Даримы Линховоин, вот уже 7-8 лет она организует эти лучики света в темном царстве.

    Может после ухода Намсараевой хоть иногда будет петь Шойдагбаева? ведь мы лишились ее как оперной певицы (но приобрели профессора во ВСГАКИ) именно из-за Намасараевой, не будем впосминать еще кое о чем...

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^