$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 марта 2008, 06:38

Транспортно-логистический комплекс в Бурятии может оказаться пустой затеей

Концепция создания в республике транспортно-логистического комплекса вызвала первые нелицеприятные отзывы. Директор Байкальского института природопользования Арнольд Тулохонов, депутат Хурала, с трибуны парламента публично высказался о том, что республика не должна платить разработчикам концепции за ее создание, т.к. платить там особо не за что. В правительстве хранят полное молчание по поводу концепции, постоянно откладывая и перенося сроки ее презентации. Единственное, что говорят в минэкономики, разработчики концепции получили замечания и сейчас вносят поправки в документ.


Но рано или поздно мысль президента Наговицына превратить республику в крупный транзитный центр перевозок грузов, логистики и т.д. скоро воплотится в бумажном варианте. Руководитель Бурятии возлагает на развитие этой сферы немалые надежды.


— Это сказал не президент Наговицын, а Академия наук много-много лет назад, — говорит Арнольд Тулохонов. — Транспорт может стать основой нашей экономики. Энергетика и транспорт. Если не будет ни того, ни другого, экономика не имеет перспектив развития. Это из школьных учебников понятно. Бурятия — это середина России. Пять часовых поясов на восток, пять — на запад. Но чтобы реализовать этот потенциал, надо много думать. Пока же в проекте концепции не видно никаких свежих мыслей.


Сегодня главный перспективный источник импорта и рынок — это Китай. Китай интенсивно торгует, ему надо возить товары. Если бы Бурятия стала главными воротами страны для китайских товаров, то республика зажила бы совершенно по-другому. Но пока транспортные потоки стихийным путем распределяются по другим регионам.


— Если возьмем карту Азии, то Китай строит транспортные сети через Казахстан, — говорит Арнольд Тулохонов. — Вот, например, г-н Пруидзе (известный в Бурятии бизнесмен — прим. авт.) продает грузовики «Фотон-Хова», такие китайские красные грузовики, похожие на «КамАЗ»: Китай сейчас начинает заполнять ими мировой рынок. И Пруидзе мне сказал, что гонит грузовики на продажу в Москву, в Европу через Казахстан. Потому что дорога через Казахстан на две тысячи километров короче, чем по Транссибу. Он гражданин России, но экономические интересы диктуют возить не через Россию, а через Казахстан, это выгодно.


Как отмечает Арнольд Тулохонов, Китай активно строит железную дорогу в Казахстане. Она пройдет параллельно Транссибу. В этом серьезная угроза для будущего транспортно-логистического комплекса в Бурятии.


Кроме того, всероссийские оптовые компании закупают товар из Восточной Азии в Европе, куда он попадает обходными морскими путем: его привозят в Москву и уже оттуда распространяют по всей России (в т.ч. в Сибирь, на Дальний Восток). Товар попусту делает кругосветные путешествия. В Москве всегда располагались не только офисы оптовых компаний, но и склады. Москва — главный регион-склад России. Для Центральной и Южной России во внутрироссийской логистике регионом-складом, конечно, останется Москва. Но сумеет ли республика превратиться в регион-склад хотя бы для сибирских регионов?


— Для того, чтобы стать таким «складом», нужен закон, — считает Арнольд Тулохонов. — Нужны условия наибольшего благоприятствования. Я почему поставил на сессии вопрос о законе о приграничном сотрудничестве? Потому что развивать надо приграничные территории. Я выдвинул три законопроекта, а на них крест поставили. Ответ от Гершевича (спикер Хурала) есть, что они неперспективные.


Китай создал максимум благоприятствования для развития приграничных территорий. А мы в это время создали 40- километровую пограничную зону. В Кяхту нельзя заезжать без пропуска. Весь мир открывает границы, а мы закрываем. В этих условиях никаких перспектив для приграничных территорий Сибири нет. В том числе для Бурятии. Если все так пойдет дальше, то, как говорит Арнольд Тулохонов, транспортно-логистический комплекс — это пустой звук.


Петр Санжиев, «Номер один»

Комментарии (21)

  • 12 марта 2008, 06:42

    приколист   Ответить

     

    ну что сказать?..

    все верно.

    в РФ все как обычно рак, лебедь и щука.

    странно, что Хурал не поддержал проекты. это что? оппозиция Нагу или просто не догоняют?

  • 12 марта 2008, 06:57

     

    Конечно не догоняют, спикер то у нас прокурор, а у него одна установка не пущать.Плюс возраст.

  • 12 марта 2008, 07:02

    Гатальский   Ответить

     

    Гыыы, да все понятно, концепция плохая, потому что ее делали без привлечения БИП СО РАН))))

  • 12 марта 2008, 07:54

     

    А почему бы и не привлечь, они местные, специфику знают. Интересно кто конкретно заказ получил? ООО "Кримсон"?

  • 12 марта 2008, 08:08

     

    Тула джет (Тулохонов) еще тот жучара. Он постоянно критикует всех, кто не работает с ним. Понятно - он отстаивает (возможно) интересы своего института, хотя для разработки крупных проектов у него нет хороших специалистов. Были хорошие, да все ушли из-за его склочного характера и нойонского менталитета.

    То что он сегодня говорит, его же словами, прописные истины. Это известно всем, кто занимался экономической географией хотя бы в 6-7 классе.

    Другое дело - то, что по настоящему даже в Минэкономике не представляют всего механизма реализации ТЛ Комплекса. Нужны законы, и не только республиканские, подзаконные акты, без принятия которых и пустого игнорирования (Гершевич) не будет на самом деле ничего.

  • 12 марта 2008, 11:56

     

    Вероятно у Тулохонова и есть какой-то интерес, может и жучара. Но только он поднял вопрос о ТЛ комплексе. Все остальные почему то молчат, а время идет.

  • 12 марта 2008, 14:25

    getmansky   Ответить

     

    -Пять часовых поясов на восток, пять — на запад.


     

    на восток 4, вроде, а на запад - 6

  • 12 марта 2008, 16:43

    о комплексе   Ответить

     

    какая разница сколько куда часовых поясов... Вот так - в тихушку 6 млн. руб. заплатят за непрофессиональную "Концепцию Т-ЛК". Потом будут говорить - что-то не так разработали - ведь  объем ж=д перевозок из КНР в Европу через РБ почему-то не вырос.

  • 12 марта 2008, 18:24

    Мда   Ответить

     

    Не удивлюсь, если выяснится, что договор на концепцию трансортно-логистического комплекса заключила Таня Думнова!

    Любит она заключать черт знает какие договора с черт знает с кем!

    Одно из двух: или Думнова последняя "лошара", или ей что-то "обламывается....

  • 12 марта 2008, 19:25

     

    слова Тулохонова - чистой воды популизм. Ничего нового не сказал. Это все есть в разработанной концепции.

    Китайские товары по-прежнему будут делать большой крюк в сторону крупных регионов-потребителей. и только оттуда развозиться по мелким рынкам типа Бурятии.

    А вопрос приграничного сотрудничества давно поставлен не Тулохоновым. Наговицын тоже "пробивает" эту тему. Также вопрос транспортного коридора "Китай-Монголия-Россия-Европа" был поднят на встрече с Путиным, там же была озвучена проблема Кяхты. Путин пообещал решить положительно для Бурятии эти вопросы.

    Так что все движется, г-н Тулохонов. Простите, что Вас оставили за бортом этого процесса.


     

    Договор на разработку концепции ТЛК подписали в Минэкономики РБ. Говорить о том, что платить не за что могут только дилетанты, не зная технологию работ, кол-во задействованных специалистов и т.п. Видел работу, платить есть за что.

  • 13 марта 2008, 06:55

    Откат с "Концепции" составит как минимум 30%.

  • 13 марта 2008, 09:41

    задумчивый   Ответить

     

    Если Бурятия и эту тему прокатит мимо или отодвинет на пяток лет, то ПОЗОР нашему парламенту и СПИКЕРУ ЛИЧНО, который НИКОГДА НЕ ОТОЙДЕТ ОТ ПРЕЖНЕГО КРЕАТИВА и мыслить будет всегда в одном и том же направлении на букву Х.., не подумайте что хорошо!Наверняка уже делят кто сядет у этой КОРМУШКИ...Но даже не это главное, если концепция стоящая почему бы её не пропустить?

    хотелось бы организовать регион-склад в Бурятии, значительно поправили бы доходы и благополучие населения, открылись бы рабочие места...Народ бы это точно оценил!

    Деньги рекой польются в регион...

  • 13 марта 2008, 17:06

     

    Проект ТЛК - полный бред. Для того, чтобы его реализовать нужно выстроить сотни тысяч квадратных метров складов, сотни километров дорог, подъездных путей, современный аэропорт. Необходимы таможенно-пропускные комплексы, офисные помещения и т.д. и т.п. Кто все это будет строить?

  • 13 марта 2008, 20:00

     

    Если предприниматель увидит выгоду от проекта, он построит сколько необходимо для этого складов, дорог и аэропортов.

    Почему-то умные руководители используют любые возможности для развития, а недальновидные ищут отговорки и поводы оставить как есть. И называют вполне достижимые вещи бредом.

  • 14 марта 2008, 02:16

    задумчивый   Ответить

     

    [14.03.2008 02:00] Zloy: Если предприниматель увидит выгоду от проекта, он построит сколько необходимо для этого складов, дорог и аэропортов.Почему-то умные руководители используют любые возможности для развития, а недальновидные ищут отговорки и поводы оставить как есть. И называют вполне достижимые вещи бредом.

    Поэтому, если НХ зарубит проект или как правило отложит его в долгий ящик по разным причинам, в том числе и по причине не решенности вопроса кто сядет во главе этой КОРМУШКИ, то быть нам депрессивным регионом всю жизнь! Вслед за этой тропой потекли бы инвестиции...

    Вывод - зарубить проект, не дать развития бизнесу кому-то очень выгодно.

  • 14 марта 2008, 04:56

     

    Строить есть кому, есть спецы из соседних регионов, уж поверьте.

    А если опять начнут выяснять (как обычно), кто у нас главный нойон - проект реализуют иркутяне (управление железной дороги находится там).

  • 14 марта 2008, 12:28

    о логистике   Ответить

     

    Что будет когда КНР построит ж-д: с запада Китая прямо в Казахстан паралельно Трансибу? Найдется ли какой-нибудь китайский или европейский бизнесмен, который бы  предпочтет возить по нашей ж=д (через РБ и РФ)?

  • 15 марта 2008, 02:08

     

    Китай сейчас возит львиную долю товара через Забайкальск. Через Монголию и Бурятию путь короче. Китайцы экономят время и деньги - путь экономически выгоден. Китайцы готовы инвестировать в строительство жд и автодороги через Монголию. РЖД тоже предпринимает определенные шаги в этом направлении - принято решение о эликтрификации и прокладке второй колеи на маршруте "Улан-Удэ - Наушки". Также РЖД заложил в программу развития строительство современных транспортно-логистических терминалов на станциях Бурятии (в том числе в Наушках).


     

    Да, китайцы планируют строительство дорог на Европу в обход России. Но там тоже есть риски - множество южных стран со сложной политической и криминогенной ситуацией, слабой экономикой, недоразвитой инфраструктурой, низким уровнем квалификации рабочей силы...


     

    Поддержка властей - вещь полезная. Но еще раз повторяю - если бизнес будет заинтересован, равнодушие чиновников - не помеха предпринимателям. Частные деньги могут быть освоены без участия Хурала. Хурал нужен для принятия и изменения законов.

  • 16 марта 2008, 12:42

    фекла   Ответить

     

    ну вот хоть появилась интересная тема для обсуждения, а то тоска зеленая. Пусть Тулохонов (какой бы не был!) почаще ворошит гнездо теневых затрат (Минэконом наш), на деньги потраченные Танькой Думновой на всевозможные программы и концепции,можно было бы каждому гражданину республики выдать типа материнский или иной капитал, все какая то нам польза была бы.

  • 16 марта 2008, 19:04

    PLATO   Ответить

     

    Легкая промышленность Китая в основной своей массе сосредоточена на юге либо юго-западе, поэтому до европейской части Росси выгоднее возить морем через Новороссийск и др. порты. Что касается Казахстана, то ж/д тарифы там гораздо более привлекательные. Ввозить через Наушки выгодно, если только получатель - соседняя губерня, т.к. тарифы ж/д уж слишком высоки. К тому же груз может встать на монгольской таможне, даже если здесь "всё на фоксе".


     

    ЗЫ: А что такое грузовики «Фотон-Хова»? Если не ошибаюсь Howo и Foton - это "две большие разницы".

  • 17 марта 2008, 12:43

     

    Если товар идет прямо в Россию - выгоднее переправлять его через Российско-Китайскую границу напрямую. Такой участок дороги - в Маньчжурии. Везти товар в Кяхту - только через территорию Монголии. По западному пути (если не изменяет память) - транзитом два государства Кыргызстан и Казахстан.

    Поэтому многое будет зависеть для Бурятии, сможем ли мы договориться с Монголией на более выгодные условия прохождения грузов в Россию, чем предложенные Кыргызстаном и Казахстаном.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^