26 апреля, 18:24

Сергей Новокрещенных: «200 учащихся по два ребёнка в классе – это получается почти 100 классов – мы можем и трёх человек посадить, но в этом случае считается, что класс у нас переполненный»

Директор Республиканского центра образования Сергей Новокрещенных комментирует историю здания постройки 1870 года, в котором сейчас находится центр, дистанционное обучение детей со всей Бурятии, которые не могут посещать обычные школы, классы из двух-трёх человек, работу республиканской медико-психолого-педагогической комиссии и республиканской психолого-медико-педагогической службы в составе центра образования, и другие темы.

– Здание, в котором мы находимся, очень интересное – оно было построено как жилой дом в 1870 году купцом первой гильдии Красиковым, который занимался мануфактурой и какими-то другими вещами. Здание построено из кирпича, которую делали здесь, в Верхнеудинске – они длиннее и шире, чем обычные нынешние кирпичи. Внутри здания есть подвал, который предназначался и для хранения продуктов, и, возможно, для хранения мануфактуры. На придомовой территории сохранился амбар из лиственницы – он до сих пор очень прочный. Наше здание является памятником истории, и мы стараемся содержать его в чистоте и порядке.

– В нашем учреждении обучаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети, находящиеся на длительном лечении. Раньше мы назывались по-другому – Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи, но, когда мы пришли к выводу, что нашим детям нужно выдавать аттестаты об образовании, то решили назваться просто «Республиканский центр образования» – ведь по сути, мы ничем не отличаемся от обычной школы.

– Обучение у нас ведётся дистанционно для детей, которые по каким-то причинам не могут посещать образовательные учреждения по месту жительства. Допустим, в Курумкане или Баргузине есть школа, но в ней нет доступной среды, или есть школа, но заболевание ребёнка не позволяет ему ходить в эту школу – тогда на выручку приходим мы. У нас учатся дети со всей республики, обучение мы проводим дистанционно, и впервые в республике постановлением было сделано, что наполняемость классов у нас не больше двух-трёх человек. Почему так мало? Потому что, во-первых, это дистанционное обучение, и, во-вторых, потому что все дети с разными сложными дефектами, или заболеваниями, или инвалидностью нескольких стадий. Как в обычной школе, занятия у нас начинаются в 8:30 и уроки по времени длятся точно так же, как и в обычной школе. Ребёнок находится дома, а мы представляем его всё оборудование и подключаем интернет – это всё делается за счёт бюджета. Точно так же учителя – мы им предоставляем оборудование и интернет, и они тоже находятся у себя дома. Мы ведём все предметы – даже физкультуру и труд, но всё дистанционно, хотя до пандемии мы иногда проводили очные занятия, чтобы дети общались между собой.

– Вся учебная программа адаптирована под каждого ребёнка в зависимости от его заболевания, и здесь как раз важно то, что в классах у нас по два-три человека – учитель может спокойно соориентироваться, как максимально помочь ребёнку в учёбе. Бывают случаи, когда дети попадают к нам временно – например, на несколько месяцев – он лечится и занимается учёбой в нашем центре. Потом он выздоравливает, и мы ему спокойно говорим: «До свидания, возвращайся в свою школу!», и радуемся так же, как и они.

– Выпускники у нас бывают разные. Есть дети, которые учатся с первого класса и по 11-й – по окончании учебного заведения мы выдаём аттестат, и нередко они поступают дальше – таких примеров с 2009 года уже достаточно много. Таких центров, как наш, очень мало – в республике он один, а в России их от силы 25-30.

– Из двухсот учащихся, если смотреть по направлениям, то самая большая группа у нас – это дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 35 процентов, на втором месте – соматические заболевания – сердце, печень, почки, и так далее, и на третье место вышла онкология.

– Для своих учеников, которые проходят лечение в Детской республиканской клинической больнице, мы сделали небольшой кабинет с компьютером – там они могут заниматься по своей программе с помощью сопровождающего детей тьютора.

– 200 учащихся по два ребёнка в классе – это получается почти 100 классов – мы можем и трёх человек посадить, но в этом случае считается, что класс у нас переполненный. В центре работает около 60-ти учителей сопровождения, но, к большому сожалению, у нас нет классных руководителей, потому что дистанционное обучение их не подразумевает, хотя все наши учителя, в том числе, выполняют и эту функцию. Поэтому мы и назвали своих учителей учителями сопровождения – за каждым закреплено по два-три класса, и чуть-чуть из стимулирующих выплат мы им доплачиваем.

– Помимо Республиканского центра образования в нашем здании осуществляются ещё два направления деятельности – это республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия и республиканская психолого-медико-педагогическая служба. Комиссия пишет образовательный маршрут для ребёнка, и таких детей, которые нуждаются в этом, довольно много. Это могут быть дети с речевыми или какими-то другими сложностями. Многие родители боятся слова «комиссия», но бояться совершенно не надо – психолого-медико-педагогическая комиссия как раз подскажет, куда надо пойти учиться, в какую школу, что лучше выбрать именно этому ребёнку, и какую ему дать помощь. Допустим, ребёнок нуждается в логопедической группе психолого-медико-педагогическая комиссия ему выдаёт официальное заключение. Когда собирается несколько таких детей, тогда уже школа или садик, куда эти дети пришли, понимают, что надо создать логопедическую группу или класс, а на эти цели предполагается бюджетное финансирование. В комиссии у нас работает около десяти человек – психологи, дефектологи и логопеды. А республиканская психолого-медико-педагогическая служба или республиканский центр психолого-педагогической помощи – это фактически, школьные психологи, которые оформлены у нас, хотя я это где-то не поддерживаю, потому что считаю, что психологи должны числиться в своих школах. А сейчас мы с каждым директором школы заключаем договор, потому что психологов надо табелировать, директор должен нам давать о них информацию, и так далее – определённые сложности есть.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2022 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^