5 сентября, 14:20

Мнение: «Мы опросили родителей про их отношение к искусственному интеллекту, и родители по большей части не хотят, чтобы ребёнка оценивал искусственный интеллект, и, тем более, определял траекторию его дальнейшего обучения»

Член «Совета родителей Улан-Удэ» Юлия Афанасьева и заместитель председателя комитета по образованию администрации Улан-Удэ Любовь Цепкова в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют опрос, проведенный среди родителей школьников Улан-Удэ с целью выявления их мнения о цифровой образовательной среде, плюсы и минусы дистанционного обучения и искусственного интеллекта в образовательном процессе, и другие темы.

Юлия Афанасьева: – «Совет родителей Улан-Удэ» – это объединение в основном мам, но есть и папы – мы неравнодушные родители, которые объединились на теме дистанционного образования. Когда мы вникли в дистанционное образование, нам оно не понравилось из-за низкой эффективности для наших детей, как мы считаем. У меня самой трое детей – младшая в детском саду, второй ребёнок инвалид – он обучается в СКОШИ № 2 (специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат – ред.) для детей с умственной отсталостью, и старший ребёнок обучается в пятом классе. Мы поняли, что дистанционное образование – это не просто временная мера, а этап, когда цифровые платформы обкатывались с помощью дистанционных технологий. Поэтому мы решили спросить у родителей, как они относятся к цифровому образованию, и заказали платный опрос в независимом исследовательском центре.

Любовь Цепкова: – Именно пандемия заставила нас перейти на новый формат обучения. В 2012 году вышел новый закон об образовании, в котором есть статья о дистанционном обучении – этот закон мы позиционировали и позиционируем, как закон потенциальных возможностей. А дистанционное обучение, как форма получения образования, «выстрелило» только в 2020 году. Сейчас в эту статью будут вноситься уточнения, чтобы определить, в каком размере дистанционное обучение должно быть внедрено в образовательный процесс и что оно под собой оно подразумевает – это оцифровка или всё-таки это организация пространства, в котором может в электронном формате обеспечиваться обучение детей? Об опросе родителей, я к сожалению, услышала в первый раз, но это хорошо, что родители не остаются равнодушными – мы приветствуем, когда родители поднимают какие-то проблемные темы. После того, как мы были вынуждены перейти всей страной на дистанционное обучение, у нас было много звонков, которые, в первую очередь, были связаны с тем, что не хватало гаджетов для обучения детей. Затем мы столкнулись с тем, что не все педагогические работники были готовы работать в дистанционном режиме – все эти проблемы мы начали решать сразу же. Примерно у 11-ти тысяч детей не было гаджетов для того, чтобы выходить на электронные образовательные ресурсы, не было гаджетов и у учителей, но нам реально помог проект «Цифровая образовательная среда» – это одно из направлений национального проекта «Образование». В нём есть такие проекты, как «Современная школа», заточенный под то, чтобы ликвидировать третью смену, есть проект «Успех каждого ребёнка», направленный на вовлечение как можно большего количества детей в систему дополнительного образования, и другие. Проект «Создание цифровой образовательной среды» предполагает создание единого пространства, в котором будут обеспечены материально-техническая база – ноутбуки, интерактивные доски, интернет и планшеты. Это разработка образовательных программ и повышение квалификации – но ни в коем случае не надо понимать это как оцифровку учебников – смотри ребёнок в этот электронный учебник и только там учись. Нет, конечно – это создание условий для того, чтобы мы и наши дети не отставали от развития мира. И мы понимаем, что учитель – это глаза в глаза, это живое общение, и никто этого никогда не отменял.

Юлия Афанасьева: – Мы посмотрели программу «Образование-2030» – в неё входит очень много всего, касающегося цифровой образовательной среды. Эта программа у нас в Бурятии реализуется хорошо, есть «Точки роста» в сельских районах республики, есть «Кванториум», недавно Алексей Самбуевич (Цыденов, глава Бурятии – ред.) сказал, что переговорил с Внешэкономбанком по ремонту 134 школ Бурятия – всё это тоже входит в проект «Образование-2030». Но, тем не менее, мы общаемся со многими родителями, и нам хочется, чтобы был диалог родителей и министерства образования, комитета образования, чтобы была обратная связь, и потребности родителей удовлетворялись. Когда спускаются деньги, их министерство и комитет хорошо отрабатывают, но, то, чего хотят родители, у нас проходит мимо. Когда мы разговаривали с Валерием Анатольевичем (Поздняков, заместитель министра образования – ред.), то сказали, что необходима рабочая группа из родителей для того, чтобы выяснять, какие потребности есть у них, и нравится ли им, что их детей будет оценивать искусственный интеллект, а ведь цифровая образовательная среда подразумевает широкое использование искусственного интеллекта. Мы опросили родителей про их отношение к искусственному интеллекту, и родители по большей части не хотят, чтобы ребёнка оценивал искусственный интеллект, и, тем более, определял траекторию его дальнейшего обучения.

Любовь Цепкова: – Я вашу озабоченность понимала бы, если бы была просто родителем, который прочитал концепцию развития системы образования до 2030 года – возможно, я бы тоже начала думать – а что за искусственный интеллект должен оценивать моего ребёнка? Но, я хочу сказать, что у нас сегодня разработано много различных программок, с помощью которых можно оценить, насколько ребёнок усвоил ту или иную тему. Когда я сама работала учителем русского языка, я всю ночь писала эти тесты под копирку, чтобы проверить – понял или не понял ребёнок тему? А сегодня это можно легко сделать через компьютерную программу – это оптимизирует труд учителя, которому теперь не надо всю ночь писать тесты. Да, это относится к искусственному интеллекту – ребёнок проставил «галочки» в ответах, а искусственный интеллект проверил, и облегчил труд учителю. Сегодня в единый перечень специальностей учителей введена ещё одна должность – тьютор для того, чтобы сопровождать ребёнка в поддержку к классному руководителю – тьютор помогает ученику определиться с его индивидуальной траекторией обучения и развития, и им тоже будет помогать искусственный интеллект. Учитель не может сейчас сидеть, как архаист, и делать всё вручную.

Юлия Афанасьева: – Седьмого декабря 2020 года вышло постановление правительства № 2040, но при опросе родителей мы выяснили, что практически никто об этом не знает, а в постановлении говорится о том, что на всех уровнях школьного обучения будет проводиться и внедряться цифровая образовательная среда в виде эксперимента. По утверждению 80-ти процентов родителей им ничего об этом не сообщали, 13 процентов затруднились ответить, и шесть процентов сказали, что им немного говорили об этом. Ещё у нас был вопрос «Необходимо ли широко обсуждать эксперимент по обучению в цифровой среде?», и 72 процента родителей сказали, что такие изменения должны быть предметом широкого обсуждения, 17 процентов затруднились ответить, а 6,8 процента думают, что решение уже принято и обсуждать это смысла нет.

Любовь Цепкова: – Говорить о том, что мы сегодня сможем обойтись без цифровой образовательной среды, уже нельзя. Цифровая образовательная среда у нас вошла в апробацию, во-первых, с приходом в школы интерактивных досок, планшетов, компьютеров и программ обучения для учителей, и очень много говорилось о том, что у нас появились такие проекты, как «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» и «Цифровая образовательная среда». 


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^