29 декабря 2020, 16:50

Фото: pixabay.com

Жители Бурятии стали больше тратить на одежду и туруслуги

По данным индекса потребительской и деловой активности Tinkoff CoronaIndex, в декабре 2020 года жители Бурятии тратят больше и разнообразнее, чем россияне из других регионов. Республика занимает 5 место в топ-5 регионов России с самой высокой потребительской активностью - показатель индекса достигает 9,2 баллов (из 10 возможных).

Также в пятерке лидеров оказались:
1. Республика Тыва - 10
2. Республика Дагестан - 9,7
3. Чеченская республика - 9,6
4. Еврейская автономная область - 9,5
5. Республика Бурятия - 9,2

На неделе с 18 по 24 декабря по сравнению с предыдущей неделей в Тыве вырос спрос на отели (+82%), рестораны и книги. В Дагестане жители активнее всего покупают спорттовары (+43%) и тратят деньги на развлечения (+36%). В Чеченской республике также вырос спрос на развлечения (+244%), отели (+80%) и железнодорожные билеты (+65%). Жители Бурятии перед Новым годом активно пользуются услугами турагентств (спрос вырос на 83%) и покупают одежду и обувь (+24%).

Однако ситуация в Бурятии скорее исключение, чем правило. По сравнению с прошлым годом расходы в целом по России сократились на 9% и стали менее разнообразными.

Граждане сокращают затраты

Среднее значение по России с 1 по 25 декабря составило 6,1 балла, тогда как в прошлом году в аналогичный период индекс составил 6,8 баллов. Самое высокое значение индекса 10 баллов - пик потребительской активности - также было зафиксировано в декабре прошлого года.

При этом россияне готовятся к Новому году и проявляют повышенный интерес к соответствующим товарам и услугам. Лидерами роста затрат с 17 по 23 декабря в сравнении с предыдущей неделей стали кинотеатры (+25%), услуги салонов красоты (+20%) и связи (+21%). Аренда автомобилей выросла на 25%, спортивные товары - на 19%, одежда и обувь - на 12%.

Также растет спрос на отели, услуги турагентств и железнодорожные билеты, которые на предпоследней неделе декабря в сравнении с предыдущей выросли на 11%, 8% и 3% соответственно. При этом затраты на авиабилеты снизились на 6%. Однако россияне в каникулы все же планируют путешествия самолетами, правда в основном на юг России. Согласно данным сервиса Тинькофф Путешествия, самыми востребованными направлениями авиаперелетов за последнюю неделю стали рейсы из Москвы в Краснодар и Сочи и обратно. В 2019 году лидировали рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

Перед Новым годом вырос спрос на рестораны (+8%) и фастфуд (+3). Многие россияне уже начали подготовку к новогоднему застолью: растут затраты на транспорт (+6%) и продукты в супермаркетах (+7%).

Москва экономит сильнее остальной России

Москвичи тоже снизили свою потребительскую активность в декабре этого года. Активность жителей столицы сократилась еще сильнее, чем по России в целом: на 16% по сравнению с декабрем 2019 года. С 1 по 23 декабря среднее значение индекса в Москве составило 4,8 балла, тогда как в прошлом году в аналогичный период средний индекс достигал 5,7 балла.

Но подготовка к праздникам не обошла стороной и Москву: лидером роста затрат на неделе с 17 по 23 декабря по сравнению с предыдущей неделей стала категория аренды автомобилей (+49%). Москвичи активно посещают супермаркеты, затраты в которых растут на 7% . Расходы на услуги салонов красоты выросли за неделю на 25%, спортивные товары прибавили 25%, а кинотеатры - 23%. Увеличились траты москвичей на связь (+21%), одежду и обувь (+16%) и товары для дома и ремонта (+10%).

Традиционный, хоть и не столь динамичный, как в прошлом году, рост спроса наблюдается в Москве в категориях, связанных с подготовкой к праздникам. Категория “отели” в столице выросла на 20%, хотя спрос на авиабилеты прибавил только 1%, а затраты в категории турагентств не изменились с прошлой недели. Рестораны прибавили 8%, а категория “Развлечения”, куда входят развлекательные центры, выставки, детские и игровые зоны в ТЦ и зоопарки, растет на 6%.

Если раньше москвичи предпочитали проводить новогодние праздники вне города, то в 2020 году в каникулы многие останутся дома, в связи с чем можно ожидать роста потребительской активности в столице в новогодние праздники, но после праздников падение затрат будет более значительным нежели в предыдущие годы.

“С учетом неординарного влияния пандемии на нашу экономику к концу года можно выделить ряд феноменов. Так, при падении доходов населения статистика не отмечает снижение уровня зарплат. Возможно, потому что кризис ударил в первую очередь по теневому сектору, доходы конкретных домохозяйств снизились, и потребление стало более сжатым, но статистика не выявляет причин сжимания.

Из привычной структуры расходов исчезли заграничные поездки и культурный отдых, а при покупке товаров люди стали более осмотрительными и рациональными. Потребительское поведение сильно изменилось как в силу вынужденных причин, так и в силу опасений, которые есть у населения: вторая волна пандемии вернула в потребительские настроения толику пессимизма.

К прежнему образу жизни мы не вернемся. После мирового кризиса 2008 года в экономической литературе появился термин new normal, указывающий на то, что традиционная сменяемость кризисов и периодов экономического подъема больше не работает. Окончательно эта «новая нормальность» пришла к нам в 2020 году.

Мы вряд ли сможем жить по прежним правилам, потому что экономические отношения на всех уровнях и траектории дальнейшего развития будут уже иными”,
— говорит Владимир Климанов, доктор экономических наук, руководитель Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.

Изменения потребительских трат по категориям рассчитаны как разница расходов 17-23 декабря по сравнению с предыдущей неделей 2020 года.

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^