22 октября, 21:19

Мнение: «В районе горсада нам необходима многоуровневая автомобильная эстакада, когда мы могли бы переехать через железнодорожные пути и оказаться в Железнодорожном районе, обойдя Элеватор и проспект 50-летия Октября»

Создатель сайта «Дороги Улан-Удэ» Юрий Скляров в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует историю создания сайта, дорожно-логистические проблемы, которые он поднимает, взаимодействие с городскими властями по этому поводу, слабые места проекта третьего моста через Уду, и примыкающих к нему дорог и развязок, отсутствие светофорной «зелёной волны» на дорогах Улан-Удэ, и другие темы.

Об истории создания сайта

– В 2011 году я попал на приём к мэру Улан-Удэ Айдаеву, он отослал меня к своему заместителю, и такая встреча [с Алексеем Хандархаевым] состоялась. Голков меня отсылал в пресс-службу, а нынешний мэр просто игнорирует, никуда не отсылает, и диалога с нынешней властью почему-то никак не происходит. Тем, кто меня не знает, я предлагаю зайти на сайт – если в поисковой строке любого поисковика набрать «третий мост Трубачеева Балтахинова», то с очень большой вероятностью на первой позиции будет сайт doroga.master2u.ru, который называется «Дороги Улан-Удэ: проекты и обсуждения». Там есть достаточно любопытные идеи, начиная с развязок на улицах Трубачеева и Балтахинова – я пытаюсь их донести до тех людей, от которых зависит их реализация.

О слабых места проекта третьего моста через Уду

– Информационным поводом поговорить о третьем мосте стала пешеходная эстакада, строительство которой планируется в районе авторынка [на Приречной]. По проекту посчитали, что другого варианта, кроме как пустить эту эстакаду на уровне третьего этажа, нет. Мне это решение показалось очень странным – таким решением мы обрекаем себя практически на вечные траты относительно лифтов, лифтёров, камер наружного наблюдения, трат на компании, которые будут обслуживать эти лифты, сертифицировать их, а ещё эти лифты надо купить. Мы навечно обрекаем себя на то, что для перехода дороги надо будет подняться, а потом опуститься. Но если мы хотим сделать город для людей, если мы говорим о комфортной среде и безбарьерной среде, то есть смысл некоторые проекты просто браковать на уровне даже обсуждения, а не тогда, когда мы их уже начинаем делать. Сейчас в этом месте идёт строительство, никакой дороги и никакого движения нет, и я не понимаю, что мешает сделать там, как минимум, подземный переход – вкопайтесь глубже, буквально на два-три метра – это будет дешевле, чем строить высокий трёхэтажный переход. Второй вариант тоже достаточно логичный – дорога на третий мост будет уходить с подъёмом – что нам мешает её приподнять на 2,5 метра, чтобы пешеходный переход шёл под дорогой по земле? И это пространство, которое будет внизу, сразу начинает архитектурно играть – это будет живое пространство – площадь или сквер. Но как только мы приделаем верхний пешеходный переход, дорога начнёт разделять это пространство – это не будет ни сквер, ни парк, ни какое-то место отдыха. Мы загоним людей на пешеходную высотку, лишая себя возможности сделать эту среду удобной, комфортной и урбанистически правильно выстроенной. В городе нельзя что-то строить, а потом перестраивать – надо делать сразу, особенно когда мы делаем на ровном месте, без автомобильного движения и логистических схем, не включённых в ритм города.

– Представьте себе район горсада, где улица Куйбышева выходит на Борсоева – если посмотреть через железнодорожные пути, то мы увидим Читинский переезд – до него через железную дорогу метров 80-90, они отделяют нас от одной дороги (Борсоева) до другой (3-я Транспортная). А 3-я Транспортная находится примерно в километре от третьего моста, её можно легко сделать хорошей дорогой, а из-за отсутствия там жилых построек даже пешеходных переходов там будет минимум. Представьте – вы в районе горсада, а через километр вы уже на третьем мосту – фактически, в кварталах! Представляете, какая это может быть здоровская схема? То есть, в районе горсада нам необходима многоуровневая автомобильная эстакада, когда мы могли бы переехать через железнодорожные пути и оказаться в Железнодорожном районе, обойдя Элеватор и проспект 50-летия Октября. А если мы едем с третьего моста, из Октябрьского района, то это прямой выход в центр, мы уже оказались на Борсоева, а там и Селенгинский мост, и Левый берег – и в обратную сторону всё то же самое. И эта автомобильная эстакада сама по себе очень правильно разрулит транзитный поток для грузовых машин. Вообще, развязка в районе горсада, если она появится даже раньше третьего моста, сама по себе разгрузит весь Элеватор. И мне хотелось бы услышать, почему нельзя построить эту развязку – Улан-Удэ город сам по себе небольшой, но мы его делаем настолько неудобным для жития, что меня это просто удивляет – на небольшом пространстве у нас бывают такие серьёзные автомобильные пробки!

Об отсутствии светофорной «зелёной волны» на дорогах Улан-Удэ

– Уже давно существует понятие «зелёная волна» – вы двигаетесь по прямой дороге, подъезжаете к светофору, едете на «зелёный», и двигаетесь с определённой скоростью, рекомендованной знаком. Подъезжая к следующему светофору, вы видите, что он тоже загорается зелёным – вы продолжаете ехать, и следующий светофор опять загорается зелёным, как бы подгадывая под вас – это и есть «зелёная волна». Попадая в эту волну, вы двигайтесь безостановочно, и тут мы убиваем просто огромное количество «зайцев». Первое и самое главное – мы регулируем скоростной режим, то есть, не надо ставить камеру для того, чтобы кого-то поймать из-за увеличения скорости, потому что смысла ехать быстрее нет. Второе – мы увеличиваем трафик движения, потому что машины едут без остановки. Третье – мы улучшаем экологию, потому что машины не стоят, не гудят и не коптят. Кроме того, мы увеличиваем нервно-психическое состояние наших горожан, потому что меня, например, очень сильно нервирует, когда я еду по Ключевской, и проезжая три светофора, на каждом попадаю на красный свет. Точно такие же три светофора есть на Терешковой – если сделать и там, и там «зелёную волну», нам не надо будет стоять, нервировать себя и пешеходов и ускоряться, что небезопасно для всех.


Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2020 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: [email protected]

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^