β
μ


7 декабря 2019, 19:39

Мнение: «Сейчас все говорят – водители бы зарабатывали, но у них есть бригадир, директор, надзорный орган – и всем надо в общей сложности отдавать чуть ли не половину от заработанного»

Депутат улан-удэнского горсовета, председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Сергей Бурдиков и автоэксперт Александр Кононов в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют Озеровым итоги «круглого стола», посвящённого транспортным проблемам Улан-Удэ, возможное повышение цен на проезд в общественном транспорте, его величину и сроки, пути реформирования транспортной системы столицы Бурятии, и другие темы.

По словам Сергея Бурдикова, «круглый стол» собирался по инициативе городского Общественного совета с участием уполномоченного по правам предпринимателей Чингиса Матхеев и объединения «Опора России»: «Кроме этого, были представители профсоюза перевозчиков, руководителей нескольких маршрутов, руководителей муниципальных предприятий – МУП «Управление трамвая» и МУП «Городские маршруты», представители администрация города из комитета по экономическому развитию, представители прокуратуры и общественности. Была заявлена тема «О тарифах на пассажирские перевозки» и представители профсоюза высказали свои соображения по этому поводу. Меня немного удивил разброс - представителем комитета экономического развития администрации Улан-Удэ был заявлен 41 рубль, а на встрече прозвучало цифра в 28-30 рублей – я не знаю, чем подкреплена и та, и другая цифры. Получается, экономически обоснованный тариф за проезд - это 41 рубль, но перевозчики согласны на 28-30 рублей».

По мнению Александра Кононова, на «круглом столе» сплелись две проблемы - экономическая и социальная: «Нужно учитывать, что за всеми выкладками стоит немалое количество жителей нашего города, и это глас утопающего. Маршрутчики хотели сказать следующее - или мы сейчас ничего не решим, и всё погибнет, потому что мы больше не можем работать по таким ценам, или мы, при экономически обоснованном тарифе в 41 рубль, принимаем компромиссное решение - 28 рублей днём и 30 рублей после восьми часов вечера. Нынешний тариф был принят четыре года назад, и, конечно, всё изменилось и по расходным материалам, и топливо поднялось, и вообще жизнь подорожала. И, как это ни странно, пассажиропоток у нас упал, хотя население города увеличилось за счёт нашего любимого гетто, построенного вокруг города. Пассажиропоток уменьшился за счёт и частного транспорта, и такси, и за счёт того, что люди ищут работу таким образом, чтобы никуда не ездить. Кроме того, есть много проблем по организации движения общественного транспорта – в частности, надо маршрутам дублировать друг друга или нет».

Сергей Бурдиков рассказал, как обсуждалась проблема дублирования маршрутов: «Сторонники сохранения дублирования трамвайного и автобусного маршрутов нашлись в лице представителя МУП «Городские маршруты». Он сказал – не подумайте, что я защищаю коллег, - есть дублирующий маршрут № 56, который напрямую оттягивает поток от трамваев, но если его убрать, то у людей будет недовольство. Пассажиры сейчас могут делать выбор – заплатить 15 рублей в трамвае или 20 рублей в маршрутке».

По словам Александра Кононова, понятно, что если убирать маршрут, тогда его надо чем-то заменять, «потому что массу людей запихать только в трамваи будет невозможно. Вообще, у нас почему много дублирующих маршрутов – потому что дорог всего две! Хочешь или не хочешь, ты едешь либо через Новый мост, либо через Удинский, а между ними три дороги – Трубачеева, Терешковой и проспект 50-летия Октября. И маршруты у нас неодинаковые – «тридцатка» и «двадцать девятый» - это кольцевые маршруты, которые считается самыми хлебными. А те, которые с такими концами от Энергетика до Аэропорта - это совсем другой вариант, у них и пробеги, и расходы другие».

Сергей Бурдиков объяснил роль в перевозках МУП «Городские маршруты»: «Они выполняют социальные функции - затыкают все бреши, где они есть. Например, приняли решение возить людей на дачи – и возят, невзирая на экономическую бессмысленность этих маршрутов. Но, везде, где я вижу конкуренцию между водителями автобусов, мне становится не по себе, потому что я чувствую, что они экономят на моей безопасности, обгоняя друг друга, и переговариваясь по рации. Пока идёт рассмотрение нового тарифа, у нас есть какое-то небольшое время, и сейчас мы обсуждаем, что можем сделать для этого рынка, не трогая тарифы. Понятно, что водители такие же люди, и у них такая же работа, как и у всех нас, и параллельно с рассмотрением тарифа совместно с комитетом экономического развития надо начать рассматривать условия для улучшения их работы. Первое - это создание выделенных полос [для общественного транспорта]. Сейчас есть поручение комитету по транспорту, чтобы они определили все потенциальные участки для выделенных полос либо участков объезда. У нас таких улиц пока не очень много – например, Борсоева и ещё пять или шесть улиц. Самая интересная ситуация на проспекте 50-летия Октября - там можно сделать третью полосу, по крайней мере, в сторону Элеватора. Сейчас комитет по транспорту считает, можно ли сделать это сразу или только за счёт передвижения центральной разделительной перегородки».

Сергей Бурдиков ответил на утверждение о том, что у маршрутчиков и без повышение тарифа всё хорошо: «Для того, чтобы убедиться в оттоке водителей, нужно просто с утра уехать на какую-нибудь конечную остановку и попытаться уехать с отдалённого района. Мне в центре не видно оттока водителей, я вижу, что всё движется, и поэтому большинство жителей моего центрального округа против повышения тарифов. А те, кто живёт на окраинах, и вообще не может уехать, имеют самые разные мнения, по словам их депутатов. Некоторые считают, что лучше уезжать за 25 рублей, чем стоять по часу на остановке за 20. Что касается сговора владельцев маршрутов - это основное обвинение, и сейчас я понимаю, что непрозрачность рынка - это огромная проблема. Наша задача – не свести всё к вопросу тарифа, а организовать планомерные мероприятия, которые позволят, во-первых, обелить рынок и вывести его из тени, а, во-вторых, исключить возможность поборов с водителей. Сейчас все говорят – водители бы зарабатывали, но у них есть бригадир, директор, надзорный орган – и всем надо в общей сложности отдавать чуть ли не половину от заработанного. Надо решить и эту задачу. На «круглом столе» прозвучала следующая информация - у МУП «Городские маршруты» 52 автобуса, из них работает на линии порядка 20-ти, и они генерируют такой объём денег, что платят 30 миллионов налогов в год. A 1336 частных автобусов в 2018 году сгенерировали 1 миллион рублей налогов - в 30 раз меньше! Это полностью закрытый рынок, и чем больше будет виден его оборот, тем более безопасно будут себя те, кого нанимают на работу водителем. На общественном транспорте нам неизбежно нужно переходить, как и весь рынок, на безналичный расчёт. Через эти расчёты можно реализовать систему льгот. Например, пересадочный тариф - ты доезжаешь на маршрутке до центра города, и у тебя есть минут 20-30 минут на то, чтобы ты сел в трамвай и заплатил не полную стоимость 15 рублей, а 5 рублей или вообще ничего не заплатил, если ты льготник. Такая система смягчения любого роста тарифов должна быть, потому что системы льгот сейчас почти нет. В Чите уровень внедрения безналичных расчётов намного выше, и они уже реализовали льготную систему – человек, оплачивая своей картой, если он льготник, то платит не 26 рублей, а 13 на автобусе, и не 22, а 11 на троллейбусе. Эта система уже отработана – нам можно только внедрять».

Сергей Бурдиков рассказал о планах городских властей по улучшению дорожной ситуации: «Сейчас город пытается решить вопрос с проездом под железной дорогой в районе горсада после постройки третьего моста через Уду. Также запланирован ещё один прокол под железной дорогой в районе Стеклозавода, чтобы соединить улицы Борсоева и Радикальцева. Ещё одна возможность - снова запустить наш старый железный мост через Селенгу, и, например, сделать на нём выделенную полосу для общественного транспорта».

По словам Александра Кононова, маршрутчики прекрасно понимают, что улучшение той ситуации, которая у нас в плане дорог и организации движения - это всё дела далёкого будущего, «а делать что-то нужно сейчас - кушать хочется сейчас, расходы мы несём сейчас. Нормальных дорог в городе практически нет – ты постоянно едешь, как по бетонным стыкам. Удинский мост в районе рынка весь поплыл с обоих сторон - там асфальт надо делать полностью. Это всё убивает подвеску – у нас такие дороги, что невозможно не убить подвеску. Чтобы сделать подвеску, нужны деньги, а денег на неё в этом тарифе уже нет».

Сергей Бурдиков отчасти разделяет точку зрения своего собеседника: «В чём я могу согласиться с доводами представителей профсоюза маршрутчиков - когда устанавливается тариф, то везде, где он регулируется, закладывается инфляция. Если бы в том же 2015 году заложили инфляцию, сейчас бы мы, наверное, вышли бы следующем году на 24 рубля, но это был бы прогнозируемый и понятный шаг. На будущее, мне кажется, в тариф должно быть заложено это его постепенное повышение в соответствии с инфляцией».

Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2020 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^