29 августа 2019, 20:31

Фото Доры Хамагановой

Мнение: «Здесь целый Улан-Удэ отдан под роспись, приехала куча художников из России из Монголии - это уже более европейский формат»

Граффити-художник из Санкт-Петербурга Алексей Keno в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует фестиваль граффити «Бурятия в красках», в котором принимают участие десятки художников из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Читы, Владивостока, Улан-Батора и Улан-Удэ, искусство стрит-арта, впечатление от Улан-Удэ, и другие темы.

Алексей рассказал, что он участник творческого коллектива «Effect Graph»: «У нас есть несколько человек из Санкт-Петербурга, два человека из Красноярска и человек из Владивостока, который сейчас живёт в Москве. Мы реализовываем разные проекты, и наш менеджер, который тоже рисует, получил приглашение приехать на этот фестиваль. То, что мы из разных городов, даже помогает в творчестве – в каждом городе есть свои проекты, и это очень интересный опыт. Для меня стрит-арт – больше хобби, которое иногда приносит доход, хотя у нас есть ребята с художественным образованием, а бывают и профессиональные художники, которые зарабатывают на жизнь только этим».

По словам художника, масштабы фестиваля «Бурятия в красках» нетипичны для России: «В моём родном Санкт-Петербурге фестивали обычно короткие, они занимают день или полдня, есть какая-то одна тема, ты её реализуешь, и этим всё заканчивается. А здесь целый Улан-Удэ отдан под роспись, приехала куча художников из России из Монголии - это уже более европейский формат. Я приверженец классического шрифтового граффити, но рисую и персонажей. Тем и хорошо наше творческое объединение, что мы все разноплановые – например, на улан-удэнских трамваях ребята нарисовали фламинго, дракона, стреляющего лучника-бурята, девушку. Вообще все наши работы интереснее смотрятся в контексте – именно поэтому мы рисуем в Бурятии какие-то бурятские мотивы или стараемся использовать местный колорит».

Алексей рассказал, с чего началось его увлечение стрит-артом: «В 2002 году мой двоюродный брат слушал электронную музыку drum-n-bass одного диджея, который рисовал граффити в Лондоне. Глядя на него, брат тоже начал рисовать, я увидел его эскизы, посмотрел, как он работает с цветом и с формой, и меня это очень сильно вдохновило. После этого я стал обращаться внимание на рисунки в Санкт-Петербурге - в начале двухтысячных у нас было очень много рисунков и на трамваях, и на электричках. Конечно, всё это было нелегально, но я в первую очередь обращал внимание на сами рисунки – мне казалось, что это какой-то непонятный, параллельный и закрытый мир, в который мне очень хотелось попасть. Однажды я гулял с мамой по центру Санкт-Петербурга, где у нас есть очень известный двор-колодец на Литейном, который изрисован, наверное, до уровня четвёртого этажа. Сказать, что я удивился, значит вообще ничего не сказать - я как будто бы открыл книгу Нарнии, нырнул в неё и оказался в каком-то магическом мире. После этого я уже не мог не рисовать, и нелегально рисовал, но не на исторических памятниках или музеях – такого я себе никогда не позволял – это были гаражи или то-то другое, не несущее художественной ценности».

По словам художника, в Европе есть легальные стены: «Ты можешь прийти в любой день, достать краску, сделать барбекю, пригласить друзей, включить музыку и рисовать целый день – это всё предоставляется бесплатно. Единственное - ты можешь нарисовать и сфотографировать, а через час придёт другой человек, который нарисует поверх тебя».

Алексей рассказал о работе в Улан-Удэ: «Два дня с захватом ночей мы рисовали в трамвайном депо, организаторы предоставили нам два трамвая под роспись. Трамваи очень старые и, судя по поверхности, кучу раз крашенные даже не автомобильной краской, а, мне кажется, масляной. Мы реализовали один сюжет, который разбит на оба трамвая – они связаны и колористкой, и тематикой. На одной стороне трамвая нарисован мужчина-лучник в традиционном костюме, который символизирует мужество и попадает в цель. На другой стороне этого же трамвая нарисована девушка, которая символизирует силу, красоту и мудрость. Из рук у неё вылетает ключ, как доступ к новым знаниям. На втором трамвае с одной стороны нарисован дракон, как символ восточной философии и вековой мудрости, а с другой стороны нарисован фламинго, как символ исполнения желаний. В целом всё это имеет метафорическое значение плюс трамваи, курсирующие по городу - это течение жизни. На кольце в депо они делают два круга, и это бесконечное движение жизни. В Улан-Удэ мне очень нравится, что совершенно разные люди – таксисты, продавцы, репортёры, просто интересующиеся нашей работой - очень просты в общении. Мне это реально очень импонирует, потому что после большого города ты ждёшь более закрытых людей, и поначалу даже немножко теряешься – как будто ждёшь подвоха. За эту атмосферу мне и нравятся небольшие российские города».


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^