β
μ


18 июля, 00:14

Фото со страницы Facebook

Мнение: «На «Голосе кочевников» я нашёл свою однозначную музыкальную любовь - это группа «Хама Угы»

Музыкальный журналист, автор и редактор книг о мировой и отечественной рок-музыке Алексей Певчев в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует свой третий приезд на XI международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников», место «Голоса кочевников» среди российских музыкальных фестивалей, коллекционирование виниловых пластинок, написание авторизованной биографии группы «Браво», и другие темы.

По словам Алексея Певчева, на «Голос кочевников» три года назад его пригласила Ирина Доржиева, заместитель руководителя Администрации главы и правительства Бурятии по информационной политике и связям с общественностью: «Сначала мне сказали, что это бывший народный фестиваль – естественно, при слове «народный» начинаешь представлять бабушек в кокошниках. Но потом я послушал, что там поют, и понял, что мне надо попасть на «Голос кочевников», плюс, очень хотелось побывать на Байкале и в Улан-Удэ, про который я слышал много всякого интересного. И когда всё это совместилось, я пришёл в восторг».

Известный музыкальный журналист считает, что у «Голоса кочевников» есть определённый провал по рекламе: «В прошлом году наш хороший товарищ Аркадий Зарубин возил нас на Байкал, и там я увидел массу машин с московскими номерами. Я поговорил с людьми, которые приехали на этих машинах – они не знали про фестиваль, и это было крайне обидно, но в силу своих возможностей я подтянул на «Голос кочевников» машин пять – люди на «Голосе» были, и потом благодарили. Вообще, Наташа (Наталья Уланова, создатель фестиваля «Голос Кочевников» - ред.) очень мощный организатор, и советовать продюсеру фестиваля что-либо как-то, наверное, не очень правильно, но я рискну озвучить ещё кое-какие мысли. Конечно, для любого промоутера фестиваля головная боль - это хэдлайнер (главная группа – ред.). Хэдлайнером должна быть накатанная группа, которая привлечёт людей, но, мне кажется, что группа «Калинов мост» (хэдлайнер «Голоса кочевников-2017» - ред.) не может быть хэдлайнером. Или, например, Вячеслав Бутусов, чьё выступление на «Голосе» было абсолютно вялым, но это вопрос на любителя. Перед нынешним фестивалем мы общались в социальных сетях и с Найком Борзовым, и с Наташей Хелависой из «Мельницы» - я их хорошо знаю, и они меня стали осторожно спрашивать – расскажи, что за фест? Я им рассказал, и надеюсь, что моя капля революционной крови была пролита не зря – ребята в этом году приехали. Мне очень нравится, что здесь играл Гребенщиков, а вообще есть куча групп, которые здесь смотрелись бы адекватно - тот же «Аукцион» зашёл бы здесь потрясающим образом. Потрясающе на фоне величественного вида в Ацагате выглядели бы «Сплин», но, они, к сожалению, уже, наверное, не приедут, потому что Александр Васильев не любит летать самолётами, а ехать к вам другими путями сложно. Фестиваль знают и любят, и я прекрасно понимаю головную боль за это одного человека – я желаю Наташе, чтобы у неё расширился штат людей, чтобы как-то обратили внимание инвесторы и администрация - этот фестиваль может стать законодателем музыкальный моды и вкуса, потому что именно такая музыка способна каким-то образом побороть идеологический натиск российской поп-музыки, от которой уже просто не продохнуть. Если мы не поможем этому чудесному островку – «Голосу кочевников», то будем и дальше массово слушать Ольгу Бузову – ничего хорошего из этого не будет».

Алексей Певчев признался в любви к одной из улан-удэнских групп: «На «Голосе кочевников» я нашёл свою однозначную музыкальную любовь - это группа «Хама Угы». Я приехал домой, поставил её в CD-проигрыватель, и от проигрывателя этот подаренный мне диск никуда не уезжал. Это такая удивительная смесь Боба Марли, группы «Выход», «Комитета Охраны Тепла», помноженная на потрясающую байкальскую иронию и теплоту – ребята, откуда у вас дух Ямайки? Это, действительно, крутая, чёткая поэзия - просто любовь-любовь! Я бы очень хотел их видеть в Москве, очень хотел слышать их песни на наших станциях, и надеюсь, что на радио обязательно что-нибудь из них поставлю. «Хама Угы», я вам передаю привет!».

Герой программы «Мнение» считает, что начало его профессиональных пристрастий надо искать в детстве: «От родители пошли Высоцкий и Окуджава, чуть позже были катушки с Beatles, ещё чуть позже - старшая сестра и «Машина времени». Сестра делала вырезки из журналов с фото и статьями про музыкантов – меня настолько это всё заразило, что я захотел общаться с этими музыкантами – так всё это и пошло. А самое главное, когда я понял, что хочу об этом писать - это Подольский фестиваль 1987 года, который ещё называют советским Вудстоком, где я впервые услышал и увидел воочию свою любимую группу «Зоопарк» и Майка Науменко. Моя первая кассета – на одной стороне «Аквариум», а на другой – «Зоопарк». Потом были университет – армия – университет, и постепенно всё наладилось - в 90-е годы музыкальная пресса ещё существовала в том объёме, в котором хотелось бы, чтобы она была. Когда любишь музыку, наверное, о ней и легко писать».

По словам Алексея Певчева, его коллекция винила началась ещё в 80-е годы: «Правда, потом, когда компакт-диски плотно вошли в нашу жизнь, ту коллекцию я продал, оставив только некоторые пластинки. Я собрал большую коллекцию компакт-дисков, но на каком-то этапе понял, что теряю интерес к новой музыке. Это было десять с лишним лет назад, и как-то я случайно забрёл в магазин виниловых пластинок, и вновь начал их собирать. Я очень благодарен городу Улан-Удэ, потому что здесь я купил несколько очень интересных пластинок – альбом группы «Зоопарк» «Сидя на белой полосе» выпуска ташкентского, давно несуществующего завода, и альбом «Аквариума» «Радио Африка» тоже ташкентского завода. Я не собираю новые пластинки, они меня не интересуют – только старые, и именно те, которые записаны с CD».

Музыкальный журналист рассказал о своём многолетнем сотрудничестве с группой «Браво», результатом которого стала авторизованная биография этого коллектива: «После армии я продолжил учиться, но надо было где-то ещё подрабатывать, и я пошёл работать в журнал «Работница» по рекомендации Саши Скляра из группы «ВаБанк», потому что его мама была заместителем главного редактора этого журнала. Там я взял интервью у Евгения Хавтана, и мы разговорились. Потом менялись места работы, были другие издания, но мы неизменно делали с ним интервью. Однажды, когда вдруг поднялась волна книг о нашей рок-музыке, я к нему подошёл с этой идеей – давай сделаем книжку. Последовал музыкантский ответ – нет, мы же ещё существуем. И в то же время одно уже несуществующее питерское издательство выпускало целую серию книг о российских музыкантах, и им нужно было сделать книгу о группе «Браво». Я сказал Жене – просмотри на предмет ошибок, это очень большой материал. Он посмотрел и заверил его. Когда это вышло, Хавтан сказал – это же книга! Я говорю – какая же это книга, по большому счёту это журнал – 50-60 страниц! И через какое-то время крупное издательство «Эксмо» заинтересовалось, и тут Хавтан сказал – давай развернёмся по серьёзному, чтобы это были раритетные фотографии и история, которую никто и никогда ещё не слышал. Работа была тяжёлая, хотя сделали мы её быстро – за два месяца, и визирование от Хавтана было минимальным – мы много спорили, но большинство содержания мне удалось отстоять. Ещё я очень хочу написать книгу о группе «Зоопарк» и о Майке Науменко – великом англо-американском исполнителе, певшем на русском языке. О нём написаны всего две книжки, тема не исчерпана, можно много чего покопать и найти». 


  • Dim
    Очередная вкусовщина, Калинов Мост не может быть хедлайнером? Бутусов вялый? Что ему надо было сделать? плясать на сцене что-ли. Он всегда так выступает, так же как Стинг и многие другие звезды которые просто поют на сцене.
  • Dim
    Очередная вкусовщина, Калинов Мост не может быть хедлайнером? Бутусов вялый? Что ему надо было сделать? плясать на сцене что-ли. Он всегда так выступает, так же как Стинг и многие другие звезды которые просто поют на сцене.

© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^