25 декабря 2017, 19:25

Бурятия вошла в число 13 регионов с наименьшим развитием СМИ

Фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН представили на площадке Комитета гражданских инициатив (комитетом руководит Алексей Кудрин) рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации — «Индекс развития медиасферы-2017».

Для расчета Индекса использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять сегментов:
- Состояние среды для работы средств массовой информации;
- влияние власти, бизнеса и общественных организаций на работу СМИ;
- Состояние аудитории;
- Состояние самих СМИ;
- Состояние медиаконтента.

Индикаторы рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.

По результатам исследования все регионы разделены на четыре класса:

рейтинг А присвоен 13 наиболее развитым регионам.
рейтинг B присвоен 28 регионам со средним уровнем развития института массовой информации.
рейтинг C присвоен 31 регионам с недостаточным уровнем развития медиа.
рейтинг D присвоен 13 регионам с наименьшим уровнем.

Именно в последнюю группу попала и Бурятия, наряду с соседями из Забайкалья и Тывы.

Причём по первому индикатору (состояние среды) Бурятия находится в середине таблицы и демонстрирует хорошую динамику. Республика поднялась из восьмого десятка на 41-е место за два года, в частности, за счёт роста охвата населения радиовещанием и снижения стоимости подключения к интернету.

А вот по второму индексу, учитывающему как раз т.н. "стейкхолдеры", Бурятия оказалась на 75-м месте в Российской Федерации. В этом разделе оценивается объём субсидий на поддержку СМИ, наличие и количество профессиональных ассоциаций и площадок взаимодействия СМИ и общества.

По состоянию аудитории, несмотря на некоторый рост за последние два года, республика осталась на 80-й позиции. Во многом из-за низкого уровня медиаграмотности и объёма медиапотребления (например, просмотра ТВ).

Лучше обстоят дела с индексом состояния региональных СМИ. В этом разделе боролись две тенденции - росло количество и охват радио и телеканалов, и при этом сокращалось число печатных изданий и точек их продаж.

Но самая низкая позиция оказалась в самой чувствительной сфере - содержательной. По индексу, оценивающему уровень достоверности информации, профессионализма СМИ и самостоятельности в выборе тем, Бурятия оказалась на 81 месте в стране. Причём два года назад индекс по этому показателю был в 1,7 раз выше.

Ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов. За три года эти расходы сократились меньше, чем рекламный рынок. 
Так, на 2017 г. регионы планировали потратить на прямое и косвенное финансирование средств массовой информации 40,4 млрд руб. что лишь на 8% ниже аналогичных трат в 2016 г. 
Поддержка по-прежнему сопоставима со всем региональным рынком рекламы. Годовые затраты регионов в 2017 году в расчете на одного жителя составляют 156 рублей.

«Трехлетнее исследование демонстрирует, что ключевое влияние на развитие медиасферы в регионе оказывает скорее государство и бизнес, чем потребители информации», – рассказывает руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин. Частные индексы, показывающие состояние инфраструктуры, влияние государства и бизнеса на медиа, уровень развития самих СМИ сильно коррелируют между собой в подавляющем большинстве регионов, объясняет он: «Лишь индикаторы, характеризующие состояние аудитории, ведут себя более независимо». Поэтому, к сожалению, одна лишь концентрация в регионе талантливых журналистских коллективов не проводит к существенным изменениям в региональной медиасфере, заключает Казьмин: «Для этого нужно менять и отношение к регулированию медиа, и систему финансирования СМИ, и развивать инфраструктуру».

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^