Руководитель группы компаний «Байкал-Медиа» Сергей Бурдиков
в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует законопроект, закрепляющий 22-ю кнопку за муниципальными каналами, последние новости из Медиа-совета, проведение информационной кампании «Сделано в Бурятии», приостановку строительства многоэтажного жилого дома на ул. Модогоева, активизацию телеграм-каналов на поле политической борьбы, праймериз партии «Единая Россия, и другие темы.
Новость о возможном закреплении 22-кнопки за муниципальными каналами Сергей Бурдиков прокомментировал так:
«Это прекрасная новость и хороший законопроект. Я уверен, что он пройдёт, и пройдёт быстро. Для местных телекомпаний существенное значение позиция в листе каналов имеет для сбора рекламы, за счёт которой они в основном и живут. Чем ближе ты к началу, тем к тебе больше внимание зрителей, и больше твоя доля рекламы. У нас сейчас три крупных местных канала – «Ариг Ус», «Тивиком» и АТВ, который уже получил 21-ю кнопку. Формально под требование 75-ти процентов местного вещания подходит «Тивиком», который к тому же имеет статус муниципального канала, но, надо дождаться того, в каком виде выйдет законопроект, и как там будет прописано понятие «муниципальный». Например, 21-ая кнопка - это какое-то областное, или в нашем случае, республиканское телевидение. У АТВ есть совладелец в лице Республики Бурятии, поэтому, естественно АТВ и был поддержан на конкурсе. Соответственно, 22-ая кнопка - это второй, муниципальный уровень, поэтому, если судить формально, то муниципалитет и будет принимать решение, кто её займёт. Посмотрим, как это будет сформулировано в законе».
Инициатор создания Медиа-совета ответил на вопрос об избрании его председателя:
«На организационном заседании год назад, 14-го апреля Медиа-совет тогда не был создан – для его создания было нужно, чтобы он обзавёлся всей документацией. Поскольку Медиа-совет создавался при главе, его организацию должны были сопровождать все нормативные документы. А тот проект, за который мы голосовали, когда выбирали меня, не прошёл согласование в минюсте, и фактически Медиа-совет был создан только сейчас. Я вроде бы как год считался председателем Медиа-совета, но занимался всеми вопросами, связанными с ним, без фактического статуса. Мы подготовили необходимую базу, а сейчас Медиа-совет был создан, но не в том виде, за который мы голосовали изначально. Основное изменение – это состав Медиа-совета. В него входят пять постоянных членов, и они обязательно должны быть государственными служащими – это руководитель администрации главы и правительства Бурятии Баир Дашиевич Цыренов, это глава информационного комитета Ирина Нимажаповна Доржиева, и другие чиновники. Все остальные члены Медиа-совета, как представители медиа, входят в него по согласованию. Если в первом голосовании принимало участие 49 человек, то сейчас в составе Медиа-совета 19 человек – они включены туда указом главы».
По словам героя программы «Мнение»,
«сейчас на следующий год полномочий председателем Медиа-Совета избрали Анжелику Мешкову. Надеюсь, что ей пригодятся все те документы, которые мы подготовили, хотя я голосовал не за неё, и могу объяснить почему. С человеческой точки зрения она подходит идеально – коммуникабельная, всё и всех знает, имеет большой опыт работа и в медиа, и в бизнесе. Но, допустим, у меня есть и телевизионное направление, и радио, и интернет, и с прессой я тоже знаком, а Анжелика работала только в информационном агентстве, и ей незнакомы нюансы телевизионного, газетного бизнеса и радио. Кроме того, информационные агентства собирают меньше всего денег на рекламном рынке. Если для меня бюджетные деньги, конечно, значимы, но далеко не решающие, то для информационного агентства в чистом виде зависимость от бюджетных средств слишком велика, и в этом есть, на мой взгляд, некоторая угроза. Но, по первым обсуждениям мне кажется, что она всё это поймёт, и преодолеет довольно быстро».
Информационную кампанию «Сделано в Бурятии» Сергей Бурдиков считает
«для Медиа-совета одним из важнейших направлений. Слава богу, что акцию «Сделано в Бурятии» реанимировали, и я знаю, что это личная инициатива главы Бурятии, министра промышленности и торговли, и его заместителя. «Сделано в Бурятии» была свёрнута ещё за год до появления Алексея Цыденова в Бурятии, - причина была в том, что результаты кампании были оценены как негативные. Она получилась довольно громкая, и была красиво решена визуально, но не была доведена до своего логического завершения. В итоге производитель сказал - вроде про нас показывают сюжеты и пишут в СМИ, но результатов нет – нам ведь нужно увеличение продаж, а этого не произошло. Сейчас мы продолжаем информационную кампанию в нескольких СМИ, и я знаю, что в случае, если мы это успешно проведём, наши государственные органы будут уделять этому больше внимания. Местные торговые сети вновь стали помещать логотип «Сделано в Бурятии», производители ставят его на этикетки, от местных компаний требуется лишь проводить качественную продукцию, чтобы нам, журналистам, было не стыдно про неё рассказывать».
Отказ жителей Закамеского района сотрудничать с инвестором из Китая глава группы компаний «Байкал Медиа» считает плохим сигналом для бизнеса:
«Эта история закончилась тем, что в Закаменском районе у нас нет теперь инвестора и вряд ли кто-то сейчас сунется туда со своими лесопереработками. У нас инвестора ещё пойди найди – ну, китайский он, а что теперь делать?».
Попытка известного в республике застройщика возвести на улице Модогоева многоэтажный жилой дом, по мнению Сергея Бурдикова,
«история очень тяжёлая. С одной стороны, есть застройщик, который прошёл тяжёлый этап кризиса. Именно этот застройщик, «Бест Плюс» достраивал брошенные стройки с обманутыми дольщиками – честь им и хвала за это. И в истории со стройкой на Модогоева хочется встать на позицию застройщика, но есть накладка. При каждом строительстве должны быть предусмотрено, куда эти 500 семей поведут своих детей – в какие садики и школы. Вторая школа уже наполнена, соседняя 33-я школа тоже битком. Кроме того, садик № 52 был абсолютно уверен, что пустырь перед ним, будет отдан ему после строительства пристроя для размещения игровых площадок, но про это забыли, и продали под строительство жилого дома. Плюс сотрудники застройщика начинают разбирать старый дом на этой территории, хотя сами ещё не предоставили жилье людям, которые в нём живут. Кроме того, здесь есть ещё незавершённая история с женщиной, которая живёт в практически уже разрушенном домике, и отказывается выселяться. Её обещали пересилить в достойные условия в марте, сейчас май, а ничего не изменилось – единственное, ей поставили строительный кран на туалет. Репутационно всё это очень плохо для минстроя и для главы республики, поскольку он сам в прошлый раз брал это под контроль, и лично давал указания».
Герой программы «Мнение» считает, что расцвет телеграм-каналов связан с приближением выборов:
«Анонимные телеграм-каналы – это всё-таки не медиа, а политическая борьба. Раньше роль телеграм-каналов выполняли заборы – «Айдаев, уходи!», «Наг, вали!». Но, около забора тебя могут поймать, а в сети эта вероятность намного меньше. Теперь это всё потихоньку перемещается в социальные сети, в «Фейсбук», где тоже создаются анонимные, фейковые аккаунты. Пока есть политическая борьба, будет существовать и эта фабрика слухов, хотя дай бог, если хотя бы процентов 20 этой информации хоть на чём-то основана. Зато этот инструмент очень удобно использовать против кого-то – как только стало известно, что за ситуацией в Закамне стоит один из депутатов, он тут же лишился места в праймериз».
Сергей Бурдиков считает, что
«в праймериз есть и плюсы, и минусы. В «Единой России» очень много народу, и им нужно постоянно выявлять потенциальных лидеров, а также держать их где-то рядом, чтобы они не ушли в другие партии. С другой стороны, в рамках праймериз в одном районе выдвигаются сразу несколько тяжеловесов – два Александра Варфоломева, Пётр Носков и Зоригто Цыбикмитов. Если Александр Георгиевич Варфоломеев нужен власти как сенатор, вы дайте ему возможность не конкурировать внутри партии – конкуренты у него будут и так. А если вы допускаете полностью свободную конкуренцию, зачем тогда было объявлять о создании «Команды Бурятии» именно сейчас, а не на этапе выдвижения кандидатов на праймериз? Такой излишней внутрипартийной конкуренцией «Единая Россия» подкармливает другие партии, у которых шансов бы не было».
↓