1 июля, 15:09
Бурятия вышла в лидеры по строительству модульных отелей1 июля, 14:54
Бурятия вновь примет этап международного ралли «Шёлковый путь»1 июля, 14:40
В Бурятии дан старт обучению ветеранов СВО по президентской программе1 июля, 12:18
В Бурятии на картофельном поле нашли гранату времен Первой мировой войны1 июля, 12:11
Улан-удэнский вуз вошел в число лауреатов национального конкурса «Лучшие вузы РФ-2025»10 апреля 2007, 13:41
Как сообщили сегодня в республиканском управлении Федеральной антимонопольной службы, в республике проведен сравнительный анализ цен на лекарства, входящих в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной помощи, а также эти же лекарственные средства, но находящиеся в свободной продаже.
В результате установлены факты превышения цен на лекарственные средства по дополнительному лекарственному обеспечению (ДЛО) над их розничными ценами. Это позволяет оценить механизм бюджетного финансирования этой программы как затратный, отмечают в антимонопольной службе. Кроме того, созданная система ДЛО приводит к деформации рынка, к искусственному увеличению его объема, к избыточному потреблению отдельных лекарственных средств и будет требовать в дальнейшем все больших бюджетных средств, считают специалисты.
Как прокомментировала ситуацию руководител Бурятского УФАС России Елизавета Потапова, к сожалению, Министерство здравоохранения Республики Бурятия не смогло представить запрашивавшиеся ФАС России данные по лекарственным средствам в полном объеме из-за большого количества учетных показателей и сжатости сроков их представления. Вследствие этого картина по Бурятии оказалась неполной. Тем не менее, ценовую структуру лекарственных средств, поставляемых по федеральному перечню в республику, по состоянию на 01.11.2006 г., можно проиллюстрировать следующим образом: из 45 наименований лекарственных средств различного назначения, по которым Минздравом РБ предъявлены сопоставимые данные, розничная цена на лекарственные препараты в муниципальных аптеках республики, превышает предельную в 28 случаях. Предельная цена включает референтную цену (зарегистрированную отпускную цену производителей) и предельную торговую надбавку, установленную Росздравнадзором по согласованию с Федеральной тарифной службой. При этом средняя розничная цена в частных аптеках Бурятии (с учетом розничной надбавки в размере 15 процентов) оказалась ниже, чем в муниципальных аптеках республики по 19 из 54 наименований.
Исходя из критериев оценки ФАС России, для Бурятии характерна ситуация, когда лекарственные средства, по которым фактические цены по ДЛО выше, чем розничные цены на те же препараты, находящиеся в свободной реализации. Надо отметить, что такие же отклонения были выявлены 39 из 73 УФАС России, проводивших обследование цен на лекарственные средства, входящие в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной помощи, в сравнении с этими же лекарственными средствами, но находящимися в свободной реализации. Доля таких препаратов колеблется в пределах от 2 до 60 процентов. В 9 регионах, в т.ч. и в Бурятии, она находится в пределах до 10 процентов.
В целом, по мнению ФАС России, такая ситуация в стране стала возможной потому, что нормативно не урегулирован процесс определения отпускной цены производителя, а также потому, что предельные возможности по уменьшению цены производителя ограничены либо дополнительными рисками по возможному возврату товара от Дистрибуторов, связанному с непрогнозируемым исключением препарата Росздравнадзором из Перечня по ДЛО в течение года, либо невостребованностью лекарства из-за неправильно определенной Фондом обязательного медицинского страхования заявкой по субъектам Российской Федерации.
Также отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие процедуру включения того или иного торгового наименования лекарственного средства в Перечень по ДЛО. В течение 2006 г. неоднократно вносились изменения и в сам перечень лекарственных средств по ДЛО, что дестабилизирует и ухудшает финансовое положение производителей. При этом отсутствуют нормативные правовые документы, определяющие процедуру включения того или иного торгового наименования лекарственного средства в Перечень по ДЛО.
Отсутствуют нормативные правовые акты, закрепляющие порядок распределения предельных торговых надбавок среди участников программы ДЛО.
Необходимо отметить, что установленные Росздравнадзором торговые надбавки для регионов, распределяются участниками программы по ДЛО без каких-либо обоснований. Основная часть этой надбавки остается у фармацевтической компании, выигравшей конкурс (национального дистрибьютора), что составляет, как показало обследование, примерно 51 процент.
Отсутствие нормативных правовых документов, закрепляющих порядок распределения надбавок между оптом и розницей, делает процесс реализации программы по ДЛО закрытым, носящим субъективный характер, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии участников этого процесса, а также на обеспечении населения лекарственными средствами по программе ДЛО.
В свою очередь, нестабильность финансового состояния (главным образом, аптечных учреждений) негативно влияет на их конкурентоспособность.
Пресс-служба Бурятского УФАС России
1 апреля 2022, 10:24
Замруководителя Росздравнадзора по РБ: "Проблем с лекарственными препаратами нет, есть ажиотажный спрос"11 февраля 2022, 22:08
Чингис Болотов: «Бывает, что волонтёрам даже предъявляют претензии – вы привезли нам только четыре препарата, а нам нужно больше!»31 января 2022, 09:18
Для амбулаторных больных в Бурятии дополнительно выделили 70 млн рублей8 декабря 2021, 15:42
Цены на проезд в маршрутках и трамваях Улан-Удэ все-таки вырастут1 июля, 12:18
В Бурятии на картофельном поле нашли гранату времен Первой мировой войны1 июля, 12:11
Улан-удэнский вуз вошел в число лауреатов национального конкурса «Лучшие вузы РФ-2025»1 июля, 11:08
Не стало известной общественницы Бурятии Галины Горбатых1 июля, 10:30
Глава Бурятии поздравил многодетную маму с рождением 11-го ребенка© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:
Озеров Игорь Викторович
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
↓