“Образ Владимира Борисовича олицетворяет незабываемую историю нашей республики, нашего народа. В памяти народа он останется как крупный государственный деятель, не поддающийся эмоциям, жизнерадостный, полный оптимизма...”.
Не торопитесь ломать руки и рвать на себе волосы - с министром культуры Бурятии Владимиром Прокопьевым ничего такого не произошло, он жив, здоров, если не считать звездной болезни, и все еще руководит отраслью. Он не ушел в отставку. И, судя по всему, не собирается делать этого в ближайшие месяцы.
Просто автор-составитель, кандидат исторических наук Людмила Сахаровская торопит события, предопределяя ход истории: редкий крупный чиновник не уходит с высокого поста по принуждению, не вязнет в ворохе уголовных дел, возбужденных из-за любви к дорогим иномаркам, квартирам, коттеджам и бюджетным деньгам. Взять хотя бы попавшегося на воровстве бюджетных денег заместителя Владимира Прокопьева Сергея Семушева, недавно осужденного судом первой инстанции к 3 годам лишения свободы. Или бывшего теперь уже главу администрации президента Бурятии Иннокентия Дагбаева, в одночасье сделавшимся обвиняемым по тяжелым статьям Уголовного кодекса России, предусматривающим до 10 лет заключения.
Еще вчера они были рядом с нами. Еще вчера о них могли бы слагать песни...
“Редкий житель Бурятии не знает о Владимире Борисовиче Прокопьеве...”, пишет автор-составитель и добавляет: “Или не слышал о нем”, что, в принципе, одно и то же. А если кто не слышал и не знает о нем, то теперь, к счастью, у нас есть книга “Творец, мечтатель, человек”, благодаря которой редкие остатки невежд узнают, что все мы, оказывается, живем в “эпоху Прокопьева”. “Его дела, сам он как личность - все накрепко вплетено в нашу судьбу”, а сама книга должна стать - ни много, ни мало - “путеводной звездой для каждого работника республики”, дабы помнили, кому мы обязаны в “создании благополучия в образовании, здравоохранении и культуре” Бурятии.
Если говорить про “каждого работника республики”, которому, по замыслу чиновника от министерства культуры адресована книга, то вышло, конечно, маловато - всего-то 200 экземпляров. А если о сувенирном тираже, предназначенном исключительно для домашних утех, то слишком много. Зачем министру культуры столько одинаковых книг о себе?
По сведениям “МК”, “Творец, мечтатель, человек” разошелся по рукам друзей, для которых, очевидно, и был предназначен изначально - от идеи до реализации этого беспрецедентного даже по российским меркам проекта.
Редкий чиновник удостаивался чести при жизни прикоснуться собственным носом к свежепахнущему типографской краской переплету книги имени себя. Еще реже - быть описанным в мемуарах и воспоминаниях современников непосредственно в период руководства отраслью, за которое получает зарплату и премиальные и которому самим фактом издания книги уже дается высочайшая оценка.
Ответ на мучающий нас вопрос: зачем все это?! - был найден в заключительном слове автора-составителя: “...Книга обусловлена действием целого ряда идеологических, социально-экономических, художественно-эстетических, социальных (повтор. - Авт.) и других (!?) факторов...”. То есть рвалась, невзирая на препоны, ибо была обусловлена, предопределена. Шлюзы открыть! К примеру, каким таким фактором была обусловлена публикация в книге всего перечня его туристических (в целях отдыха) поездок за рубеж? Туристско-рекреационной зоной?
Мы рассказывали читателям “МК” про двухсотстраничный труд о министре еще в ноябре 2006-го, в канун 60-летнего юбилея Владимира Прокопьева, когда “Творец” по заказу минкульта в срочном порядке верстался в республиканской типографии. И не думали, что вновь придется возвратиться к этой теме, тем более, что сам министр тогда заверил нас: “Книги не будет!”. Министр передумал - книга вышла и, как это уже очевидно, сам Владимир Прокопьев лично поспособствовал выходу издания в свет, пусть с большим опозданием (в конце января 2007-го), через несколько месяцев после юбилея: “Он (Прокопьев. - Авт.) знает, чего он хочет, умеет поставить цель и добиться ее достижения”. Не в бровь, а в глаз!
“Наверное, быть министром нелегко в любое время и при любом режиме”, рассуждает один из соавторов “Творца”, акцентируя внимание на последнем слове. О каком “режиме” речь? Министерский срок Владимира Прокопьева - 5 последних лет, одинаково подпадающих под “режим” Путина, если говорить о России. Или, если говорить о Бурятии, - под “режим” Потапова. Министрам грех жаловаться: квартиры - пожалуйста, машины - да ради бога. Каким же мягким должен быть режим, чтобы рискнуть выпустить про себя книжку!
Что можно сказать о министре, который печатает про себя книги? То, что министр не скромный. По сведениям “МК”, осенью прошлого года на планерном совещании президент Бурятии пожурил чиновника за попытку издать книгу о самом себе, да еще на средства министерства культуры. Министр не понял в чем грех, и издал книгу на “средства друзей”. Скромность не в почете...
P.S.
Краткий путеводитель по книге “Творец, мечтатель, человек”:
Творец, мечтатель, добрый человек. Стр. 10.
Человек публичный. Стр. 21.
Педагог, творец и человек. Стр. 30.
Виват, Борисович! Стр. 51.
Министр. Стр. 60.
Лидер и человек! Стр. 108.
В.Б.Прокопьев. Стр. 108.
О министре, человеке и гражданине. Стр. 116.
Портрет министра. Стр. 118.
Неугомонный человек. Стр. 123.
Этот тяжелый портфель министра. Стр. 125.
Человек и министр Прокопьев. Стр. 129.
По призванию руководитель. Стр. 131.
Достойный руководитель. Стр. 133.
Такие руководители нужны и востребованы. Стр. 135.
Станислав Белобородов, "МК в Бурятии"
↓