10 января 2007, 08:31

Cтратегические планы города Улан-­Удэ легли под сукно

Эпопея со стратегией развития любимого города, славно начатая в мэрии еще два года назад, завершилась. Правда, без поздравлений и фанфар, прессы и активистов-общественников, которые, собственно, и двигали вперед революционную задумку.

Проект, между прочим, имел место, результат получен. Революция состоялась. В кои веки не чиновники, сами горожане внятно выразили желание что именно они хотят изменить в Улан-Удэ. Координатором работы стала общественная организация “Бурятское региональное объединение по Байкалу”. Эти семинары действительно становились “фабриками мысли”. Здесь были бизнесмены, служащие, творческая интеллигенция и общественники. На “фабрику” можно было прийти любому человеку с улицы. Никогда еще республиканские СМИ так не зазывали горожан принять участие в событии, которому пророчили стать эпохальным.
И горожане поверили. Конечно, только один из десяти первоначальных участников оставался работать дальше, только один из десяти оставшихся сумел подготовить заявку. Организаторы подсчитали: в общей сложности в деле мозгового штурма было задействовано не менее 3000 человек. Найти столько активных граждан в сравнительно небольшом городе - это само по себе уже большое дело. Граждане не просто проявили активность, они оформили 31 заявку. Большая часть проектов получилась от некоммерческих общественных организаций, меньшая - от экобизнеса и треть заявок была представлена от заявителей разных секторов городского сообщества. Эксперты разбили их на три направления - экономическое, социальное и культурно-духовное. В социальном, например, есть заявка, направленная на профилактику пивного алкоголизма (вот что на самом деле волнует народ!). Среди экономических планов - внести изменения в республиканский закон “О транспортном налоге”. Первая стратегия города Улан-Удэ, разработанная самими горожанами, родилась. Общая сумма запрашиваемых средств на условиях софинансирования составила более 80 млн. рублей. Дело осталось за малым - профинансировать и потребовать отчета. Вот на этом-то ответственном этапе все, как ни странно, и закончилось. О стратегии развития любимого города забыли, как и о тех, кто эту стратегию разрабатывал. Все сайты, на которых можно было познакомиться с интересующими документами, оказались закрытыми. Телефоны, по которым ранее охотно давали комментарии, молчали. Даже в администрации города никто не мог пояснить, каковы же получились концептуальные основы cтратегии развития нашего города, то есть основные принципы, механизмы и этапы развития Улан-Удэ. А ведь на проведение этого мероприятия, организацию конкурса проектов, выпуск тематических газет были потрачены бюджетные деньги, причем немалые.

Чтобы хоть как-то спасти свои труды, лидерам “фабрик мысли” не оставалось ничего иного как направить свои заявки частным порядком на конкурсы грантов. Глядишь, кто-нибудь и поможет. Все бы ничего, но 2007 год объявили в Улан-Удэ годом общественных инициатив. Власть выразила желание весь год сотрудничать с местными энтузиастами, устраивать “фабрики мысли” и улучшать жизнь вместе. Только поверит ли народ в искренность этих намерений после того как уже однажды обошлись с его мыслями?

Татьяна Никитина, "МК в Бурятии"
В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^