27 декабря 2020, 19:23

Мнение: «Та точечная застройка, которая существовала в Улан-Удэ последнее время, прекращена, и мы уже два года не выдаём землю под индивидуальное жилищное строительство»

Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует случай нападения стаи собак на улан-удэнку с тяжёлыми последствиями, меры, предпринимаемые городскими властями для решения этой проблемы, предложение по резкому увеличению штрафов для владельцев собак, отпускающих животных на самовыгул, экологические проблемы столицы Бурятии, меры, направленные на улучшение ситуации с атмосферным воздухом, ситуацию с общественным транспортом, работу по внедрению интеллектуальной транспортной системы, градостроительную политику Улан-Удэ, уроки, вынесенные из борьбы с пандемией коронавирусной инфекции, и другие темы.

О случае нападения стаи собак на улан-удэнку с тяжёлыми последствиями и о мерах, предпринимаемых городскими властями для решения этой проблемы

– Действительно, собак в городе очень много, и это давняя и большая проблема. За этот год уже было несколько фактов нападения собак и на детей, и на взрослых, но случай в посёлке Забайкальский самый страшный. Сегодня и на школьницу 50-й школы напала собака, укусила два раза, и после этого хозяин затащил её обратно во двор. К большому сожалению, владельцы псов не понимают или игнорируют всю меру своей ответственности, отпуская собак с цепи или вообще из ограды. Но, я хотел бы сказать, что и бродячие собаки, конечно, тоже представляют опасность. Вчера (23 декабря 2020 года – ред.) в посёлке Забайкальской полиция делала подворовый обход в поисках животных, и сегодня работники мэрии и районных администраций совместно с ветслужбой делают рейды по городу. Мы создали 15 мобильных групп, и все они уже вышли на рейдовую работу. Задачи поставлены, их две – выявлять стаи собак, и направлять [информацию] в фирму, которая занимается отловом безнадзорных животных, для того, чтобы изымать этих собак с улицы. Вторая задача – усиление контроля за содержанием собак – будем проводить профилактические беседы и штрафовать особо нерадивых хозяев.

– У нас на улицах сейчас есть собаки трёх категорий – это бродячие собаки, бродячие собаки, которые были пойманы, отловлены – так к называемые, с бирками, и домашние собаки, которые выгуливаются безнадзорно. И одни, и другие, и третьи, я считаю, представляют опасность, даже несмотря на то, что были отловлены, стерилизованы и оббиркованы – собачий норов у них остался, и зубы остались на месте. С этого года вступил в действие федеральный закон об ответственном отношении к животным, и по этому закону подрядная организация, которая выигрывает тендер на отлов собак, обязана, отловив собаку под видеосъёмку, вылечить её, стерилизовать, передержать, пока заживут раны после стерилизации, и потом под видеосъёмку выпустить обратно на то место, откуда она была изъята. То есть, поголовье собак после такого отлова у нас не уменьшается – изменяется качественный состав, но стаи остаются на улице. В этом году мы уже почувствовали – количество собак, даже визуально, по сравнению с прошлыми годами увеличилось, и мы видим на улицах больших собак. Радикальные меры – усыпления, отстрелы, и так далее по федеральному закону [запрещены], а если будет сделано что-то вне рамок закона, то сразу вмешаются правоохранительные органы – это уголовная ответственность.

– Работа по отлову собак ведётся, их проверяют на бешенство, а потом согласно требованиям закона, отпускают. В питомнике по закону пожизненно можно содержать только агрессивных собак, и то, если это агрессия будет доказана. Что ещё плохо в этом законе – отсутствует хоть какой-либо пункт, который регулирует ответственность хозяина домашних животных, которых выпускают гулять безнадзорно. С одной стороны, у нас гуманное отношение к животным, а с другой стороны – можно сказать, человеческая жизнь на весах. Это противоречие закона возмущает и наших жителей, и всех нас, поэтому мы будем обращаться к депутатам Народного Хурала, чтобы они выходили с законодательной инициативой по внесению изменений в этот закон.

О предложении по резкому увеличению штрафов для владельцев собак, отпускающих животных на самовыгул

– Однозначно, поддерживаю – у нас штрафы какие-то минимальные, которые совершенно расхолаживают владельцев собак. Если есть жалобы, и подрядная организация приедет отлавливать таких собак, то после установления хозяев такой отлов и такое содержание должны оплачивать хозяева собак.

О мерах, направленных на улучшение ситуации с атмосферным воздухом

– Это тот случай, когда терпеть уже было нельзя – надо было начинать делать хоть что-то. Все эти годы вопросом всерьёз никто не занимался, и тут нужно большое межведомственное взаимодействие, которое складывается из полномочий министерства природы Республики Бурятия, контроль за выбросами – это Бурприроднадзор и природоохранная прокуратура, а у самой мэрии полномочий никаких нет. А когда нет одного прямого интересанта, все вроде работают, а результата нет. Поэтому, одним из первых шагов стало создание республиканского проектного офиса под условным названием «Воздух», и здесь нас полностью поддержал глава Алексей Самбуевич. В Народном Хурале был принят закон, направленный на то, чтобы те предприятия и предприниматели, которые занимаются бизнесом и имеют техническое условие подключения к теплу, но экономия деньги, кочегарят какую-то кочегарку, должны перейти на централизованные поставки тепла, либо свои кочегарки перевести на электрокотёл, либо газовый обогрев, либо выбросов от сжигания угля и дров через систему фильтров очистки привести в норму. По городу таких предприятий почти 200, и это первый шаг, а потом мы пойдём дальше.

– Мы завезли несколько десятков тонн полукокса или бездымного угля из Красноярска, и для того, чтобы самим убедиться, провели эксперимент в разных районах города на разных отопительных приборах, замеряя выбросы в атмосферу. Эксперимент ещё идёт, но он уже показывает, что направление выбрано правильное. Одновременно мы готовим технико-экономическое обоснование для возможности выработки бездымного угля на нашей территории и из наших углей – по предварительным подсчётам, тонна такого полукокса для потребителя будет стоить около четырёх тысяч рублей – это уже сопоставимо и с дровами, и с углями. Параллельно у нас происходит научно-исследовательская работа – учёные БИП СоРАН (Байкальского института природопользования Сибирского отделения Российской Академии наук – ред.) определяют основные точки загрязнения. С 2024 года мы попадаем в федеральный проект «Чистый воздух», но это не говорит о том, что мы четыре года будем сидеть сложа руки и ждать финансирования – к федеральному проекту мы должны подойти вооружёнными, то есть, 2024 год подразумевает уже выделение финансовых средств, а на что? Поэтому сейчас необходимо будет готовить проектную документацию на модернизацию наших котельных – у нас 33 муниципальные котельные, которые взяла в аренду ТГК – практически все котельные работают со времён Советского Союза, со старым оборудованием и его, действительно, необходимо модернизировать. Алексей Самбуевич объединил почти 30 разных министерств ведомств федерального, республиканского и муниципального уровней, и проектный офис «Воздух» стал интересантом – у него есть задача, цель и ответственность.

– У нас в городе порядка 47 тысяч домовладений, которые используют мини-котельные, либо печки. Но это город, а рядышком у нас и Сотниково, и Поселье, и Эрхирик – получается городская агломерация, и наша задача сейчас – решать проблему задымлённости нашего воздуха не только в городе Улан-Удэ, но и во всей агломерации. Мы будем очищать, а соседи будут топить – эффекта не будет. Мы вынуждены выработать такую структуру, которая объединяет все управленческие решения под одним интересантом. Поселье – это Иволгинкий район, но оно уже практически входит в тело города, жители Сотникова, наверное, уже считают себя горожанами, но формально относятся к району. Эрхирик тоже рядышком, и по долине Уды загрязнённый воздух может прийти сюда, поэтому решить проблему можно только совместно в агломерации.

О ситуации с общественным транспортом

– Транспортная проблема тоже имеет накопительный эффект – она сложилась и случилась не сегодня, а за большой промежуток времени. И эта проблема складывается, в свою очередь, из нескольких проблем – отсутствия подвижного, в первую очередь, муниципального состава и отсутствия хороших дорог или улично-дорожной сети. У нас в городе примерно 600 километров улично-дорожной сети и не в каждый уголок мы можем провести общественный транспорт по условиям ГИБДД, потому что нет дорог с твёрдым покрытием. Из 600 километров дорог Улан-Удэ только одна треть является асфальтированной, и сама транспортная модель, как исторически сложилась, так уже практически и не перерабатывалась, а требует переработки. Наверное, надо убрать дублирование маршрутов, снизить дублирование автобусов и микриков с трамвайными путями, и, конечно, расширить те участки дорог, которые представляют в нашем городе «горлышки» – это Селенгинский мост, Элеватор, а сейчас даже и Новый мост на Беркуте тоже загружен. Мы здесь тоже при поддержке главы Бурятии создаём проектный офис «Транспорт», который будет выносить предложения по решению этих проблем.

– Наверное, наши горожане видели онлайн-встречу Алексея Самбуевича и Владимира Владимировича Путина – глава озвучил президенту страны просьбу помочь в приобретении для Улан-Удэ 600 автобусов. Мы рассчитывали это, исходя из той транспортной модели, которая существует сейчас – 600 автобусов средней и большой вместимости при изменении транспортной модели позволили бы справится с проблемами. Мы прорабатываем вопросы приобретения автобусов за счёт федеральных средств, за счёт совместных средств города и республики, и за счёт лизинговых операций. Мы прорабатываем изменение транспортной модели – необходимо укорачивать маршруты, делать пересадочные пункты, но так, чтобы люди не почувствовали, что надо платить и там, и там. Надо вводить какой-то тарифное меню, которое позволяет пересаживаться с одного вида транспорта на другой в течение определённого времени и не доплачивать за это. Сейчас мы проводим акцию – четвёртая поездка и последующие [в течение одного дня] на муниципальном транспорте бесплатно – акция введена на два месяца. Мы посмотрим миграцию пассажиров, и поймём, что надо делать дальше. Эта акция действует только тогда, когда пассажиры расплачиваются посредством электронного платежа – неважно, карточкой или телефоном, и одна из основных задач – подтолкнуть людей пользоваться безналичной оплатой.

О работе по внедрению интеллектуальной транспортной системы

– Сейчас мы получаем проектную документацию для того, чтобы внедрять в нашем городе интеллектуальную транспортную систему. Мы участвовали в конкурсе, нас включили в число победителей, и пока определили на три года 300 миллионов рублей – это, в том числе, установка дополнительного оборудования на наши светофоры и камеры, которое будет считывать количество машин на дороге, в пробке, и, исходя из алгоритмов расчёта, регулировать работу светофоров. Понятно, что здесь важна и пропускная способность наших дорог – в этом году мы наконец-то приступили к строительству третьего моста через Уду, и в течение ряда лет через программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы будем ремонтировать те дороги, которые сопряжены с этим мостом.

О градостроительной политике Улан-Удэ

– Та точечная застройка, которая существовала в Улан-Удэ последнее время, прекращена, и мы уже два года не выдаём землю под индивидуальное жилищное строительство. Сейчас в стратегии развития города строительство социальных объектов – детских садиков и школ – мы приближаем к жителям, чтобы это было где-то в 15-минутной доступности. Таким образом мы убираем лишний трафик – сначала ребёнка завезти в одну часть города, потом ехать в другую часть города с другим ребенком, и уже потом передвигаться на работу. Желательно всё это сделать в шаговой доступности для наших жителей.

Об уроках, вынесенных из борьбы с пандемией коронавирусной инфекции

– Мы к пандемии не были готовы совершенно – ограничения из-за короновируса, которые случились в самом начале года – самоизоляция людей, закрытие магазинов, приостановление экономической деятельности хозяйствующих субъектов и самозанятых, закрытие границ, прекращение поступления материалов и оборудования из того же Китая, отсутствие иностранной квалифицированной рабочей силы – пандемия довольно-таки ощутимо стукнула и по экономике, и по жизни каждого горожанина. По городскому управлению тоже стукнуло – у нас были моменты, когда болело более половины сотрудников мэрии. С самого начала этого периода мы отдали 12 машин и 12 бригад наших водителей медикам для обслуживания врачей на выездах – они до сих пор ездят и помогают. Мы организовывали сбор денежных средств и продуктовых пайков для помощи и медикам, и тем людям, которые остались одни без внимания окружающих, мы смогли организовать вывоз мусора от тех людей, которые проходили лечение на дому, смогли оперативно заказать в Ангарске химикаты, которыми сразу начали обрабатывать подъезды домов и общественные места для того, чтобы притормозить распространение коронавирусной инфекции. И, хоть и не были готовы, но шаг за шагом решали возникшие проблемы, и считаю, что планы этого года, тем не менее, мы выполнили.

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^