Советник главы Бурятии по экономическим вопросам Алдар Бадмаев
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует пробки, возникшие из-за ремонта теплотрассы на улице Трубачеева, решение проблемы заторов на Элеваторе, решения главы Бурятии по ситуации в городской детской клинической больнице, где за последнее время умерло несколько детей, подписание соглашения по строительству в Улан-Удэ Ледового дворца, противостояние ТГК-14 и горожан с обрезанными батареями, предстоящие в сентябре выборы мэра Улан-Удэ, переговоры руководства Бурятии по поводу строительства в Улан-Удэ фармацевтического предприятия на средства индийских инвесторов, и другие темы.
Алдар Бадмаев оценил первые дни после начала ремонта теплотрассы на улице Трубачеева:
«Я слышу от знакомых, и в социальных сетях куча информации о том, что пробки просто жуткие. Всё это связано с тем, что у нас все основные транспортные магистрали сходятся буквально в одно-два игольных ушка. Все прекрасно понимают, что трубы на теплотрассах надо менять, и очень хорошо, что мы дождались того момента, когда старые советские магистрали сейчас модернизируются. Но, с другой стороны, транспортный коллапс, который возник в результате этих работ, не добавляет никаких положительных эмоций, создавая массу проблем жизни горожан - я думаю, что все эти вопросы надо было решать заранее. У нас город - это как большая деревня - три улицы и никаких проездов между ними. Все проезды, которые были ещё лет 20 назад, в настоящее время перегорожены каким-то самостроем, точечными застройками, и так далее».
Расшивку проблемы заторов на Элеваторе элементарным упорядочиванием дорожного движения герой программы «Мнение» прокомментировал так:
«Это очень яркая иллюстрации того, что иногда надо просто взглянуть на ситуацию с новой точки зрения, и правильное решение находится. Конечно, мы все ждём, когда будет построен третий мост через Уду - в этом году работы там должны начаться, и я думаю, что мост будет кардинальным выходом из транспортного тупика».
Решения главы Бурятии по ситуации в городской детской клинической больнице, где за последнее время умерло несколько детей советник Алексея Цыденова считает правильными:
«Это крайне тяжёлые и неприятные события, настоящие ЧП - я хочу выразить соболезнования родителям погибших детей. Решения главы республики по этому вопросу, я думаю, все поддержат. Мы должны в таких отраслях, как медицина, уходить от ручного управления и выстраивать организационную систему таким образом, чтобы она работала на «автомате», предупреждая возникновение подобного рода ЧП. Понятно, что врач может ошибаться или отнестись к больному равнодушно, хотя это совершенно не лезет ни в какие ворота. Значит необходимы такие механизмы, которые бы сводили подобные риски к минимуму. Необходимо подключение других врачей, проведение консилиумов при внесении диагнозов и внедрение системы страхования рисков от ошибок при принятии врачебных решений. Это всё должно быть прописано в каких-то регламентах, которые должны быть приняты незамедлительно. Мы не можем одномоментно поменять наш врачебный персонал, потому что других специалистов у нас просто нет, но нужно сделать так, чтобы те же врачи друг друга подстраховывали, использовались коллективные методы принятия решений, особенно при выносе диагнозов и при лечении сложных случаев. В рамках последних программ по Дальневосточному федеральному округу мы сейчас закупаем самое современное диагностическое оборудование, и когда оно будет запущено, возможности нашей медицины значительно улучшатся».
Подписание соглашения по строительству в Улан-Удэ Ледового дворца Алдар Бадмаев считает знаковым по разным причинам:
«Многие считают, что у нас сейчас идёт непропорциональное развитие социальной инфраструктуры, но я считаю, что сейчас сложилась уникальная ситуация. Мы сейчас можем делать то, что трудно было сделать ещё десять лет назад, и неизвестно, когда это ещё раз удастся в ближайшей перспективе. Это совершенно не противоречит тому тезису, что мы должны заниматься экономикой и развивать производство – мы сейчас и этим занимаемся очень активно. Ледовый дворец будет выстроен по последнему слову технологий, где будут задействованы альтернативные источники энергии, и при этом даже будет возникать излишек тепла, который, возможно, будет подаваться от Ледового дворца для ФСК, который в настоящее время это тепло вынужден закупать. Первоначальное количество мест для зрителей в Ледовом дворце было две тысячи, но в процессе доработки проекта эта цифра была увеличена до четырёх тысяч. Это будет и центр для занятий спортом, и центр проведения различных зрелищных мероприятий».
Противостояние ТГК-14 и горожан с обрезанными батареями, по мнению советника главы Бурятии, должно закончится консенсусом,
«тем более, что правоохранительные органы заинтересовались этой ситуацией. Конфликт в последнее время вышел на поверхность, и он очень активно будируется - этим занимаются и депутаты Госдумы. Энергетикам надо пойти навстречу клиентам, и постараться минимизировать количество конфликтных точек, даже идя на некоторые потери. Ситуация с ТГК-14 находится на контроле у республиканской и городской власти».
Возможное выдвижение лидера коммунистов Бурятии и сенатора от Иркутской области в мэры Улан-Удэ герой программы «Мнение» прокомментировал так:
«При всем моём личном уважении к Вячеславу Михайловичу Мархаеву, я считаю, что его миссия заключается не в том, чтобы заниматься городским хозяйством, а в том, чтобы решать какие-то политические вопросы и представлять лицо республики и лицо бурятского народа. На позиции градоначальника, мне кажется, Игорь Юрьевич Шутенков выглядит намного более уместно».
Алдар Бадмаев рассказал о том, что
«29-го мая глава республики встречался с индийскими инвесторами, которые собираются строить на территории Бурятии завод по производству лекарственных препаратов. Речь идёт об инфузионных растворах, БАДах, и так далее, в том числе, и о препаратах, произведённых из лекарственных растений, которые произрастают на территории республики. Это особенно важно в связи с тем, что у нас в настоящее время добыча лекарственных трав, в том числе, занесённых в Красную книгу, происходит варварскими методами - фактически люди, которым нужно заработать деньги, уничтожают наши дикоросы. Выход здесь заключается в том, чтобы дать этим людям возможность выращивать культурным методом эти лекарственные растения, и продавать их предприятию, которую также будет находиться в Бурятии, а не каким-то подпольным скупщикам и гражданам других государств. Это очень серьёзный проект, который повлечёт за собой изменения в структуре растениеводства республики, а также это стимул для развития нашего садоводства – той же облепихи, чёрной смородины, и прочих культур. И, конечно, это занятость и в сельских районах, и в городе Улан-Удэ».
↓