4 февраля 2019, 17:58
Фото со страницы Facebook
Мнение: «Если снять Александра Голкова, то на его место нельзя прислать кого-то из Москвы или взять кого-то из местных политиков, потому что у нас мэр - председатель горсовета»
Редактор еженедельника «Номер Один» Владимир Пашинюк
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует итоги «круглого стола» по проблемам теплоэнергетики, организованного ОНФ, увольнение учителя ОБЖ, заставившего опоздавших учеников сидеть в противогазах до конца урока, подготовку референдума в Иволгинском районе Бурятии по вопросу прямых выборов главы района, акции протестов таксистов, недовольных ценовой политикой диспетчерских служб, ситуацию вокруг предстоящих в сентябре выборов мэра Улан-Удэ, и другие темы.
Комментируя «круглый стол» по проблемам теплоэнергетики, организованный Общероссийским Народным Фронтом, Владимир Пашинюк сказал следующее:
«У ОНФ есть одна особенность - у них очень хорошо получается разбираться в простых вещах, которые лежат на поверхности и интересны большому кругу населения. Они хорошо ищут ямы на дорогах, несанкционированные свалки, они могут уличить чиновника, который за госсчёт купил дорогое авто, но когда дело касается госзакупок, энергетики и более глубоких вещей, здесь ОНФ начинает немножко теряться. И на этом «круглом столе» по теплоэнергетике больше обсуждались частные вопросы, нежели политика в целом. Когда у нас такие социально значимые вещи, как теплоэнергетика и электроэнергетика находятся в руках бизнеса, мы должны быть готовы к тому, что они будут всеми силами извлекать прибыль. Я вижу смыл взять энергетику под контроль государства – мы уже десятилетиями видим, что происходит с энергетикой под контролем частных компаний, и это никого не устраивает».
По словам редактора «Номер Один», норматив на тепло не снижается, возможно, из-за сильного лобби энергетических компаний, которые не позволяют принимать на федеральном уровне такие законы:
«Если принять новые нормативы, соответствующие действительности, то у большинства домов норматив снизится буквально в два раза. У нас без теплосчётчиков сейчас 1200 домов – представьте, что с 1200 домов будут собирать в два раза меньше денег. Это не очень выгодно энергетикам, кроме того, у нас в Бурятии энергетикой занимаются по большей части компании, которые входят в федеральные холдинги, контролирующиеся большими серьёзными людьми, которые заходят в Кремль и могут на что-то повлиять. В общем, это не удивительно, что мы с 2003 года платим одну и ту же ставку норматива по теплу. Мне кажется, нужно провести серьёзную проверку с участием независимых экспертов - составить акты, документы, схему от «а» до «я» и выставить этот итоговый документ на всеобщее обозрение - и там уже будет видно, что на самом деле делает ТГК. Вообще, у нас энергетика настолько уже потеряла доверие и жителей, и общественности, и СМИ, что, мне кажется, просто назрела необходимость провести какую-то комплексную гигантскую проверку всех ресурсоснабжающих компаний и республиканской службы по тарифам, а также всех тарифных решений за последние десять лет. Такая комплексная независимая проверка - это самый эффективный и простой на сегодня способ снизить тарифы. Недавно по всей республике было выявлено необоснованных затрат на 700 миллионов рублей, которые тепловики хотели включить в тариф, и из них, по-моему, около 500 миллионов рублей пришлось на ТГК. Это расходы на командировки, на санаторно-курортное лечение, и так далее, вплоть до того, что работникам ТГК компенсировали стоимость коммунальных услуг. Был ещё один забавный момент - затраты на вознаграждение поставщику угля за высокое качество угля!».
Увольнение учителя ОБЖ, заставившего опоздавших учеников сидеть в противогазах до конца урока герой программы «Мнение» посчитал оправданным:
«Учитель в любом случае перегнул палку и поступил неправильно. А если есть ущерб здоровью детей, то нужно наказывать очень жёстко, потому что здоровье детей превыше всего. Мне кажется, что увольнение – это именно та мера, которая была необходима».
Подготовку референдума в Иволгинском районе Бурятии по вопросу прямых выборов главы района Владимир Пашинюк прокомментировал так:
«Это сугубо индивидуальная история в каждом районе. До недавнего времени у нас в районах действовали только прямые выборы, но недавно приняли закон, позволяющий районным властям самим выбирать способ выборов главы - либо это специальная комиссия, либо прямые народные выборы. Не секрет, что во многих районах Бурятии есть раскол власти - совет депутатов против главы района, и эти противостояния на пользу районам не идут, потому что в этих склоках теряется главная задача власти – заботиться о людях. Если такие кризисы возникают, республиканские власти, чтобы не допустить расколов, придумала такой рычаг воздействия на местную муниципальную политику – мы берём человечка и проводим его через конкурсную комиссию, которая особо против и не будет. И, возможно, где-то это, действительно, станет спасением от политического кризиса, но если люди хотят выбирать своего главу напрямую, то здесь никаких других вариантов быть не может. Действительно ли население Иволгинского района хочет прямых выборов главы, проверить достаточно просто – чтобы провести референдум, нужно собрать определённое количество подписей. Чем дальше, тем больше люди у нас понимают, что идти против системы небесполезно, чем дальше, тем больший это даёт результат».
Акции протестов улан-удэнских таксистов, недовольных ценовой политикой диспетчерских служб, по словам редактора еженедельника «Номер Один», не имеют перспективы:
«Ситуация довольно странная - ребята работают в коммерческой компании, которая поставила им определённые условия, они работают-работают, а потом говорят - нам эти условия не нравятся, давайте-ка мы их изменим при помощи главы Бурятии Алексея Цыденова. Но я не знаю такого механизма, чтобы запретить частной компании работать здесь в качестве диспетчера. К нам зашло «Яндекс-Такси», зашёл «Индрайвер», ещё какие-то агрегаторы – мы, что, их всех выгонять будем? Ну, допустим, мы их выгнали и создаём собственного агрегатора. Соответственно, в рамках закона все водители должны иметь лицензию на перевозку такси, а сейчас большинство водителей этих лицензий не имеет. Такси должны быть окрашены в специальные цвета – белый и жёлтый - то есть, мы видим кучу ограничений, которые, во-первых, очень сильно сократят количество такси в городе, и, во-вторых, очень сильно взвинтят цены на такси. Для водителей это выгодно, но насколько это выгодно для населения? Прежде чем выгонять агрегаторов, нужно подумать - а сможем ли мы создать собственный агрегатор на том уровне, который сегодня устроил бы жителей Бурятии?».
Ситуация вокруг предстоящих в сентябре выборов мэра Улан-Удэ на сегодняшний день, по словам героя программы «Мнение» выглядит так:
«Вероятность того, что Голков выступит с заявлением об уходе - 50 на 50 - он либо выступит, либо нет. Мы помним, что Вячеслав Наговицын заявил о своём уходе в начале февраля - это как раз период, нужный для того, чтобы пришёл какой-то кандидат вроде Алексея Цыденова, поработал до выборов и показал себя крутым классным парнем, чтобы в сентябре все пошли за него голосовать. Но в случае с мэром такого не получится – если снять Александра Голкова, то на его место нельзя прислать кого-то из Москвы или взять кого-то из местных политиков, потому что у нас мэр - председатель горсовета, и если он откажется от председательства, то депутаты будут либо избирать нового председатель из числа депутатов горсовета, либо его место займет до выборов его заместитель. С другой стороны, если, действительно, существует какой-то конфликт города с республиканской властью, и если она хочет поставить руководить городом кого-то другого, то присутствие Александра Голкова может сильно эту историю подпортить. Мэр Улан-Удэ обладает огромным административным ресурсом и может контролировать всё, что происходит в городе в плане выборов. Так что с этой точки зрения вполне вероятно, что республиканская власть захочет, чтобы Александр Михайлович досрочно покинул пост мэра. Что касается возможных кандидатур, не знаю, захочет ли тот же Шутенков занимать эту должность. Первый зампред правительства, по сути, занимается распределением бюджета - это самая жирная должность, но захочет ли он становиться хозяйственником и разбираться с канализацией и прочими вещами?».
↓