30 июня, 17:48
Первого июля по Бурятии местами ливни30 июня, 17:45
70 вузов России и 12 вузов Монголии соберутся на I международном форуме ректоров в Бурятии30 июня, 16:51
Экс–чиновник администрации Иволгинского района Бурятии обвинён в получении крупной взятки30 июня, 16:19
В Улан–Удэ упавшие деревья помяли автомобиль30 июня, 15:51
В Улан–Удэ девочка перевела мошенникам более 70 тысяч рублей со счетов отца12 сентября 2007, 11:10
Бурятия начинает использовать выгоды своего приграничного положения в развитии внешних связей России со странами Юго-Восточной Азии. До сих пор основной поток грузов, а это до 60% всех грузов между Россией и Китаем, шел через Читинскую область. Кроме того, до 75 процентов новых автомобилей, произведенных в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, доставляются в порты Финляндии, а затем транспортируются автовозами по России.
“С формированием международного транспортного коридора через Кяхту и Монголию в Китай и далее Японию, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии Бурятия получает большое преимущество”, - считает Борис Крянев, доцент Бурятского государственного университета, кандидат исторических наук.
Общая схема первоначального этапа реализации проекта организации транспортного коридора через Кяхту такова. Транспортировка легковой автотехники осуществляется в контейнерах от порта г. Осака в Японии до порта Тяньцзинь в Китае и далее по железнодорожной магистрали до г. Эрлянь на китайско-монгольской границе. Затем груз следует через столицу Монголии г. Улан-Батор до железнодорожной станции Селенга в г. Сухэ-Баторе. Здесь контейнеры перемещаются с железнодорожных платформ на трейлеры, которые доставляют их в Кяхту, а после завершения таможенного оформления автомобили выводятся на территорию специализированной автостоянки для продажи или автовозами доставляются в Улан-Удэ, Иркутск и так далее. Реализация этого глобального проекта стала возможна с более активной эксплуатацией существующей железной дороги и со строительством параллельной автомобильной трассы - с запада от Улан-Батора и с востока от Пекина до монголо-китайской границы. Китайцы со своей стороны уже завершили строительство дороги, а с монгольской стороны к началу 2008 года будет закончено строительство еще около 200 километров так называемой “дороги тысячелетия”. Точка их пересечения - китайский город Эрлянь, который за несколько лет бурного развития уже превратился из захолустной приграничной станции в оживленный город с десятками отелей, большими рынками и универмагами, а также огромным количеством “бутиков” и массой магазинов и магазинчиков.
Первая пробная партия автомобилей проследовала таким путем в начале августа. Цена машин из Японии в Кяхте примерно такая же, как во Владивостоке. Достигается это за счет сокращения дороги на 1700 километров, по сравнению с кружным путем через Приморье. Этот же путь сокращает время прохождения фур от Пекина до Улан-Удэ на два дня. Реализацией проекта занимаются две компании из Кяхты - “Автоинвест-Кяхта” и Грузовая транспортная компания, а также совместная российско-монгольская компания “Гастрак”, базирующаяся в г. Сухэ-Баторе. В их планах - поставка по 900 автомобилей в первые три месяца с начала импорта автомобилей, а затем доведение объема до 2,5-3 тысяч иномарок в месяц к концу первого года осуществления проекта. Бурятским потребителям подержанных “японок” новый транспортный коридор даст сокращение пути доставки почти на 4 тысячи км, а бюджетам всех уровней - от 150 миллионов до 4 миллиардов рублей в виде налоговых поступлений. Уже сейчас с открытием склада временного хранения в Кяхте создано 25 рабочих мест, в перспективе с перерастанием склада в таможенный терминал количество рабочих мест увеличится до 70. Предполагается развитие сопутствующей инфраструктуры - станций технического обслуживания, автомоек, гостиниц, кафе, магазинов и ресторанов. Это даст еще десятки дополнительных рабочих мест. Выгоды бесспорны. Однако, как это всегда у нас бывает, ныне в результате отсутствия согласованности между различными государственными ведомствами международный автопереход (МАПП “Кяхта”) не справляется с грузопотоком. А это приводит к перенаправлению высокодоходных импортных грузов на Забайкальск, Владивосток и в ближайшей перспективе на китайско-казахстанское направление. Кроме того, существенные потери валютных доходов связаны с отсутствием в районе автоперехода “Кяхта” специализированных терминалов по обработке грузов и автомобилей и запретом на строительство инфраструктурных предприятий в связи с наличием большого количества охраняемых памятников архитектуры и истории.
Как отметил в своей программной речи на церемонии инаугурации президент Вячеслав Наговицын, географическое положение республики может стать сферой специализации в экономике страны. По его словам, приграничная экономическая специализация Бурятии в современных условиях даст толчок развитию экономики за счет интенсивной внешнеторговой и сервисной деятельности, а также укрепит роль России за счет повышения конкурентоспособности транссибирского транспортного коридора, связывающего страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой. Судя по всему, настало время федеральным, республиканским и местным органам власти объединить усилия с бизнесом для продвижения МАПП “Кяхта” в действительно крупный транзитный центр международного масштаба. Все условия для этого созданы - нужна только воля.
Александр Махачкеев, «МК в Бурятии»
12 августа 2024, 15:36
В Бурятии запустили чат–бот для проверки такси15 ноября 2023, 15:57
В Улан–Удэ будет возобновлено движение транспорта по улице Левченко31 мая 2023, 13:48
32–я Харбинская международная торгово–экономическая ярмарка откроется в Харбине 15 июня11 мая 2023, 10:51
Летом Улан-Удэ и Иркутск свяжет дневной поезд19 июня, 10:40
Путешествуйте по России обязательно с полисом ОМС6 июня, 10:58
Здоровье под контролем. Эксперты рассказали о важных бесплатных исследованиях в рамках диспансеризации22 мая, 17:11
Что делать, если вы столкнулись с ошибками в учётной записи своего полиса ОМС?31 марта, 16:17
Государственный приоритет: как участнику СВО получить необходимую медицинскую помощь© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:
Озеров Игорь Викторович
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
↓