15 июля, 17:19
16 июля по Бурятии местами кратковременные дожди, грозы15 июля, 16:12
В Бурятии появится школа буддийского наследия15 июля, 15:07
Директор Национального музея Бурятии удостоена медали Российской академии художеств15 июля, 14:57
В Улан–Удэ по программе «Народный бюджет» обновлена ещё одна площадка15 июля, 14:52
Депутаты горсовета Улан–Удэ закупили инструменты для ремонтного батальона18 мая 2006, 13:17
Измененная трасса нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан на участке Усть-Кут - Тында, возможно, пройдет по трем субъектам федерации - Иркутской области, Якутии, Амурской области.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы ООО «Центр управления проектом «ВСТО» по итогам совещания в ОАО «АК «Транснефть» с участием проектных организаций (Всероссийского научно-исследовательского института по строительству и эксплуатации трубопроводов, ПИРС), которое состоялось во вторник. Предыдущий вариант трассы предполагал ее прохождение по территории, в том числе республики Бурятии. На совещании обсуждались результаты работы экспедиции, которая проводилась, чтобы определить варианты прохождения трассы нефтепровода на участке от Усть-Кута (Иркутская область) до Тынды (Амурская область). В сообщении отмечено, что на данный момент рассматривается несколько ориентировочных вариантов маршрута, которые удлинят трассу на отрезок от 200 до 500 км, а перепроектированию, на основании поручения президента РФ Владимира Путина президенту Транснефти Семену Вайнштоку, подлежат более 1,7 тыс. км.
Основные параметры, на которые обращали внимание эксперты, - это рельеф местности, наличие транспортной инфраструктуры, соответственно, возможность доставки грузов на место строительства, наличие объектов культурного и архитектурного наследия.
Один из вариантов - строительство нефтепровода по левому берегу реки Лены от Усть-Кута по направлению к Олекминску, минуя города Киренск, Ленск. За Олекминском планируется строительство подводного перехода через Лену и следование в сторону Алдана. Этот отрезок трассы, по информации участников экспедиции, является самым сложным для строительства, так как там практически отсутствует транспортная инфраструктура и, как следствие, возможность доставки грузов, людских и технических ресурсов традиционными способами. Поэтому, говорится в сообщении, в процессе проектирования будут рассматриваться такие проектные решения, как строительство дорог, зимников, доставки грузов вертолетами и другие возможности. От Алдана до Тынды проходит железная дорога, мощности которой будут максимально задействованы. Удлинение трассы по этому маршруту произойдет ориентировочно на 370 км, соответственно, в случае выбора этого варианта трассы, длина первой очереди нефтепровода от Тайшета до Сковородино составит порядка 2,64 тыс. км. Также рассматриваются альтернативные варианты пересечения Лены и следования нефтепровода до города Нерюнгри (Якутия) по нескольким маршрутам.
Как отметил заместитель генерального директора по связям с общественностью ЦУП ВСТО Дмитрий Огульчанский, в настоящее время ООО «ВНИИСТ» подготовило проект задания на проектирование расширения трубопроводной системы, готовится обоснование инвестиций, разрабатывается Декларация о намерениях, в которой будут представлены несколько вариантов прохождения нефтепровода, с выделением приоритетного маршрута. Также планируется презентация Декларации в администрациях Республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей, сообщил он.
В министерстве промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Бурятии «Сибирским новостям» сообщили, что при рассмотрении проекта ВСТО в республике речь шла о дополнительных доходах в региональный бюджет в размере двух млрд. руб.
Однако эти цифры не были обозначены в рассматриваемых документах, поэтому и не учитывались в бюджете. По мнению председателя комитета Народного Хурала Бурятии по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Вячеслава Ирильдеева, даже если трасса ВСТО не пройдет по территории республики, она послужит толчком к развитию северных районов региона, освоению месторождений на этих территориях. Главное, отметил он, что нефтепровод пройдет за пределами водосборной зоны озера Байкал.
РИА «Сибирские новости»
12 сентября 2014, 12:59
"Степной путь" становится ближе к Бурятии26 февраля 2013, 12:27
Нефтепровода через Бурятию не будет7 июня 2007, 15:01
Верховный Суд Бурятии отменил решение райсуда по делу экологов против Ростехнадзора9 марта 2007, 14:57
Районный суд Улан-Удэ отказал в иске экологов против Ростехнадзора19 июня, 10:40
Путешествуйте по России обязательно с полисом ОМС6 июня, 10:58
Здоровье под контролем. Эксперты рассказали о важных бесплатных исследованиях в рамках диспансеризации22 мая, 17:11
Что делать, если вы столкнулись с ошибками в учётной записи своего полиса ОМС?31 марта, 16:17
Государственный приоритет: как участнику СВО получить необходимую медицинскую помощь© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:
Озеров Игорь Викторович
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
↓