26 октября, 15:53

фото: pexels.com

Улан-удэнцы чаще всего жалуются на ремонт и размер коммунальных платежей

Такие данные привела в отчете руководительница Управления муниципальной жилищной инспекции Администрации города Алёна Азаревич. С докладом о результатах деятельности ведомства она выступила на заседании комитета городского хозяйства, транспорта и связи городского совета депутатов 26 октября.

- За 9 месяцев 2021г. управлением рассмотрено – 2 300 обращений и заявлений граждан, о нарушении обязательных требований, установленных жилищным законодательством, - отметила Алёна Азаревич. По её словам, основные нарушения касаются правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, порядка расчёта размера платы за коммунальные услуги.

Если при отработке жалобы выявляется реальное нарушение, то материалы проверок направляются в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия и Роспотребнадзор по РБ. За отчетный период общая сумма штрафов по материалам от жилищной инспекции составила более 2 млн 795 тыс. руб.
В числе оштрафованных таким способом оказывалась и ПАО «ТГК-14», в том числе за обсчет потребителей услуги - на сумму 550 тыс. руб. При этом, согласно материалам доклада, ресурсоснабжающая компания часто старается отменить эти штрафные санкции через суд.

- За отчетный период в Арбитражным судом РБ рассмотрено 118 заявлений об отмене предписаний органа муниципального жилищного контроля. Из них 67% составляет ПАО ТГК-14, 23% АО Читаэнергосбыт, 10% УК и др., - уточнила в своем докладе начальник Управления жилищной инспекции.

Несмотря на внушительный объем работы, в ближайшее время у этой муниципальной службы расширится перечень обязанностей.

- С 1 июля вступит в силу 248 ФЗ «О государственном надзоре и муниципальном контроле», который влечет за собой расширение полномочий управления, реализация которых без человеческих ресурсов невозможна. Так, вводится профилактика причинения вреда или ущерба, семь профилактических мероприятий – информирование, стимулирование добросовестности, объявление предостережения, консультирование, профилактические беседы и др. Внедряется понятие управление системами рисками, закон предусматривает – чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный, низкий и др. От них будет зависеть виды и периодичность плановых проверок. Если раньше у нас была документарная и выездная проверка, то сейчас вводятся такие мероприятия как контрольная закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездное обследование и др. При этом, сокращается срок проведения документарной и выездной проверки, если раньше это было 20 рабочих дней, то сейчас 10. Кроме того, все перечисленные действия надо вести и в цифровом формате и при согласовании с Прокуратурой, чего не было ранее, - объяснила Алена Азаревич. В связи с этим, в жилищной инспекции хотят рассмотреть возможности увеличить штат в будущем. На сегодня же на одного сотрудника инспекции приходится по 300 обращения, по каждому из которых нужно отработать дважды – по самому обращению и по проверке исполнения предписания.
 
После выступления руководительницы Управления жилищной инспекции депутаты горсовета активно задавали вопросы, озвучивали проблемы жильцов на своих округах. Итогом стали договоренности о продолжении совместной работы по ряду вопросов и совместные выезды на места.
 
Также на заседании с отчетом выступил Иван Еманаков, и.о. директора МБУ «Горсвет».

- На сегодняшний день на обслуживании находятся 29127 светоточек наружного освещения, 5200 светоточек объектов архитектурной подсветки и праздничной иллюминации и 132 светофорных объекта, - сообщил Иван Еманаков участникам заседания, - На светофорных объектах в течение 3 лет со дня принятия по федеральной целевой программе все ламповые светофоры были заменены на светодиодные. На сегодняшний более половины светофоров имеют износ свыше 50%. Поэтому планомерно ведется работа по замене устаревшего оборудования в соответствии с требованиям ГОСТов.

По сетям наружного освещения первые 410 светодиодных светильника были установлены в рамках энергосервисного контракта, заключенного в 2015 году. Тогда было заменено 10267 устаревших светильников на более экономичные светильники. Начиная с 2018 года учреждение стало устанавливать на пешеходных переходах светодиодные светильники. На сегодняшний день благодаря реализации двух энергосервисных контрактов, заключенных в конце 2020 и в июне 2021 года заменены 22525 светильников на светодиодные. С этого года учреждение также по муниципальным программам начало устанавливать только светодиодные светильники.

У МБУ «Горсвет» тоже есть свои проблемы в работе – нехватка спецтехники и помещений.

Тем не менее, работа обоих ведомств оценили положительно, а к проблемам пообещали прислушаться, поскольку результат работы этих служб напрямую влияет на качество жизни горожан.
 
- Два года у нас выявляли нарушения по теплоснабжению в городе на 40 миллионов, в прошлом году жалоб пришло на 14 миллионов, а в этом году – на 600 тысяч. То есть количество нарушений сокращается, - отметил Сергей Бурдиков, председатель профильного комитета Горсовета по итогам заседания, - Но нагрузка на инспекторов жилищной инспекции очень большая, за 9 месяцев этого года по 300 обращений на каждого, это превышает норматив в три раза. Увеличение штата мы предлагаем рассмотреть Администрации города. Также мы просим частично автоматизировать работу по жалобам на ресурсноснабжающие компании. В частности использовать для этого систему мониторинга параметров теплоснабжения, чтобы при нарушении параметров подачи тепла на магистрали сразу же инициировать обращение от всех домов, находящихся на данной магистрали. Не надо дожидаться, когда упадет температура и каждый будет жаловаться, надо самим это инициировать, чтобы делать перерасчет жителям. У «Горсвета» каждый год возрастает число обслуживающих объектов, а количество помещений на базе больше не становится. Они привели свою базу в порядок и разработали проект строительство пристроя, чтобы привести в норму нагрузку. Возможно, они смогут получит прибыль с платных услуг и в следующем году потратить их на строительство пристроя. 


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^