18 июня 2020, 11:20

фото А.Огородник, БМК

Дорога на год. Как ремонтируют улицу в посёлке Стеклозавод

- Вы просто хотите с обоих сторон бетон положить? А под бордюром его не будет? - первый же вопрос председателя горсовета Чимита Бальжинимаева сразу вскрыл основную проблему.


Собственно, на этом проверку можно было прекращать, работы останавливать, а бордюры - бетонировать заново. Но участники проверки решили пройти весь путь до конца. И, как оказалось, не зря.

Зампред горсовета Анатолий Белоусов смог увидеть, как небольшой слой бетона маскируется песком.


Руководитель администрации Советского района Базар Батожаргалов впервые, похоже, в своей жизни увидел только что установленный бордюр, который легко можно было покачать ногой.


А глава управления дорожного строительства Андрей Дугаров - уже привычные обломки старого асфальта на зелёных насаждениях.


Депутат Владимир Ильин понял, почему асфальтовый каток не должен вплотную прижиматься к бордюру.


А глава комитета горсовета по городскому хозяйству Сергей Бурдиков устроил небольшое шоу, пальцами разломив отколовшийся от бордюра кусок на мелкие части.

- "Отличное" качество бордюра! Мощь! - прокомментировал он своё "показательное выступление".


За время путешествия вдоль улицы Воронежской члены комиссии увидели покосившийся столб освещения (каток воздействовал не только на бордюры), разную высоту бортовых камней над асфальтом, неаккуратные стыки бордюров.




Как и ожидалось, практически по всей длине улицы бордюры оказались забетонированы с нарушением технологии. Что не замедлило сказаться на качестве - после укладки асфальта бортовые камни обзавелись приличным креном и множеством сколов.


А в нескольких местах давление катка привело к тому, что подпорная бетонная опалубка отломилась от бордюра. 


- Тут зазор в несколько сантиметров. Мало того, что бордюр не держится, сюда быстро попадёт вода и подмоет часть дороги, - прокомментировал приглашённый эксперт по дорожному строительству.


Представитель компании "СКМ Строй" (ни директор Мария Павлова, ни учредитель Александр Нурбекян на месте работ не появились) с замечаниями согласился, но предложил не заменять бордюр полностью, а провести замену только сколотых участков.
- Мы снимем внешнюю опалубку, сделаем ямки так, чтобы бетон охватывал весь бордюр, в том числе и снизу. - предложил он. 

Специалисты "Улан-Удэ стройзаказчика" после долгих обсуждений согласились провести эксперимент на одном из участков. Если после повторного бетонирования удастся исправить дефекты, то весь остальной объём будет сделан таким образом. В этом случае заказчики не будут требовать полного демонтажа всех бордюров. Окончательное решение должно быть принято после повторного осмотра.

- Это очень долгожданная дорога, мы давно добивались, чтобы войти в программу "Безопасные и качественные дороги", - депутат Валерий Шагжитаров старался найти позитивные моменты - По качеству самого асфальтового покрытия больших замечаний нет. Таких вкраплений песка и щебня, какие мы видели на улице Калашникова, здесь не наблюдаем.


Действительно, визуально покрытие выглядело достаточно ровным. Единственное, чего не хватало - каналов для отвода ливневых вод.


- Поток воды здесь очень большой, - рассказал заместитель главы администрации Советского район Владислав Дармаев, - просим подрядчиков сделать так, чтобы вода, которая стекает по асфальту, отводилась в стороны. Иначе вся она уйдёт к магазину "Уют".


Итогом поездки стал большой список предписаний в адрес подрядчика. Предельный срок для устранения - 23 июня. К этому моменту представители комиссии планируют снова вернуться на Воронежскую.

- Это один из самых крупных объектов - 1,7 км, его стоимость 28 миллионов рублей. - подвели итог представители комиссии.- Пока работы ещё идут, важно проверить их качество. Заранее посмотреть, какие проблемы надо устранить. Например, мы видим, что перепад между тротуаром и выходом на пешеходный переход очень высокий, нужно заранее предусмотреть возможность съезда. Особенное внимание, как и на других объектах - скрытым работам. Если не устранить весь брак, то срок службы дороги может оказаться всего в один сезон. Такого мы допускать не будем, качество - это безусловный приоритет, и мы его добьёмся.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^