β
μ


25 октября, 12:21

фото: pixabay.com

Улан-Удэ испытывает серьезные проблемы из-за нехватки автобусов

24 октября состоялось очередное заседание Комитета городского хозяйства, транспорта и связи городского Совета депутатов. На «ковер» пригласили председателя Комитета по транспорту Администрации города Юрия Ткачева и руководителей структурных ведомств МУП «Управление трамваем» и МУП «Городские маршруты».

Первым выступил Юрий Ткачев с докладом о муниципальной программе «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ» на 2020-2025 годы. Так, реализация заложенных в программу мероприятий должна способствовать повышению безопасности и качества транспортного обслуживания, но главным образом рассчитана на обеспечение условий стабильной работы муниципальных учреждений «Управления трамваем» и «Городские маршруты». После Юрия Ткачева выступила председатель Контрольно-счетной палаты Лариса Убеева, которая озвучила оценку итогам подобной завершающейся программы за 2018-19гг. И тут можно отметить, что в настоящее время, как в планах на будущее, у городского транспорта ситуация не из легких – средств на реальное развитие этой сферы в бюджете нет, а средства по данным программам распределяются в основном только на финансовое оздоровление муниципальных учреждений, отвечающих за работу общественного транспорта. При этом, нагрузка большая и продолжает увеличиваться в связи с ростом населения Улан-Удэ. А всего по городу работает 4 трамвайных маршрута, 42 автобусных, и ещё 14 маршрутов садово-дачных направлений. И не все направления обеспечены достаточным количеством машин. 


Особенно остро эта проблема ощущается в отдаленных микрорайонах и поселениях, куда маршрутки и автобусы ходят с приличным интервалом. Бывает жителям приходится ждать транспорта по 40 минут, а то и по часу. Вот только у МУП «Городские маршруты» не хватает автобусов, чтобы «дозабить» такие направления как Комушка, поселки Сокол, Солдатский, Аэропорт. А желающих обслуживать эти маршруты частников практически нет. Пример – маршрут № 28, перевозчик на жалобы жителей отвечает «вызывайте такси». Как пояснил Юрий Ткачев, будет рассмотрен вопрос о возможном расторжении договора, однако это чревато повторением ситуации с маршрутом № 42 - расторгнутый договор с прежним перевозчиком и ни одной новой заявки по конкурсу на обслуживание. Также уже три раза проводился конкурс на маршрут № 9. 

Частники не горят желанием обслуживать низкорентабельные маршруты. Более того, после введения законодательных требований установить систему ГЛОНАСС и др. очень многие и вовсе были вынуждены оставить столь убыточный бизнес. Тем не менее, на требование депутатов Горсовета решить проблему председатель Комитета по транспорту дал обещание пересмотреть график движения одного из самых проблемных маршрутов в сторону Комушки на собрании с местными жителями. Но без покупки новых автобусов в целом проблему явно не решить. Вот только средств на это в бюджете не предусмотрено. 

Последний раз парк автобусов у МУП «Городские маршруты» обновлялся 10 лет назад. Чтобы сейчас решить проблему нужно заложить финансы на покупку 5-10 новых автобусов на год. Один современный автобус в полной комплектации стоит около 10-11 миллионов. Пробить это финансирование стараются на федеральном уровне, помочь в этом может вхождение в подходящую программу для регионов ДФО, что сейчас активно лоббирует глава республики Алексей Цыденов. Напомним, именно таким образом – благодаря федеральной программе Улан-Удэ сейчас получает новеньких «Львят». 15 современных низкопольных трамвая поэтапно приезжают, два из них уже вышли на маршруты города.


Расходы на содержание имеющегося автобусного парка также не малы. Все машины, выходящие на маршруты, исправны, но для поддержания их в рабочем состоянии требуются приличные траты. Так, по словам директора МУП «Городские маршруты» Алексея Кожевникова, недавнее приобретение коробки передач обошлось ведомству в 324 тысячи рублей. И запчасти, и бензин продолжают дорожать. При субсидии «Городским маршрутам» в чуть более 102 миллиона на год из городского бюджета не хватает ещё порядка 12 млн., чтобы закрыть все необходимые расходы, а это не только ремонт, запчасти. Учреждение также испытывает дефицит кадров, некоторые водители берут дополнительные часы работы. Зарплата не мотивирует, последнее повышение было в начале года и то в рамках инфляции, примерно на 4% в среднем. 

- Решение я вижу в поддержке муниципалитета, - резюмировал все озвученное Алексей Кожевников, - Ни в какой стране муниципальный транспорт не рентабелен, к сожалению. Мы в справке указали тариф – 59 рублей 69 копеек. Вот если поедем по такой цене – станет рентабельным. Но это не реально. Надо поддерживать жителей. 

Депутаты в свою очередь обратили внимание на то, что ситуацию надо решать, искать все возможные варианты и прорабатывать их на эффективность. 

- Давайте совместно решать этот вопрос, вынесем его отдельно на обсуждение, - подытожил председатель Горсовета Улан-Удэ Чимит Бальжинимаев, - Будем искать пути решения. Мы не говорим, чтобы просто красиво поставить вам задачу и сами в стороне сидеть и смотреть. Мы хотим помочь, посодействовать. Давайте рассматривать какие варианты есть. 

- У нас получается бюджет не развития, а сохранения. Затраты большие, а все равно это не помогает. Если задержался вопрос с дальневосточной субсидией давайте смотреть как ещё этот вопрос можно проработать, - поддержал тему председатель Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Горсовета Сергей Бурдиков. 


- Посыл понял, будем готовить предложения по изменению ситуации. Но это в том числе коснется и тарифной политики. Для этого мы изучили досконально тарифную политику соседей – Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, - ответил Юрий Ткачев. 

Также народные избранники попросили обязательно включить в программу развития транспортной системы и обустройство конечных остановок. Сейчас многие из них в ненадлежащем состоянии – грязь, мусор, как минимум требуются урны, скамейки, туалеты для водителей. Помимо прочего до сих пор не решен и вопрос с острым дефицитом парковочных мест, особенно в центре Улан-Удэ.


  • Первое что надо сделать, кардинально пересмотреть схему движения маршруток. Давно понятно, что нынешняя схема себя изжила и требуются корректировки с учетом нынешних реалий, развития города, загруженности дорог.
Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^