30 января 2019, 10:39

Фото со страницы Facebook

Мнение: «Теперь, если нас что-то будет интересовать в Союзе кинематографистов России, мы будем обращаться к Баиру Дышенову с официальными письмами и запросами на имя Никиты Сергеевича Михалкова»

Продюсер, председатель Союза кинематографистов Бурятии, член Союза кинематографистов России, генеральный директор кинокомпании «Азия Филмс» Артём Бурлов в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэкомментирует учреждение представительства Союза кинематографистов России в Бурятии под руководством кинорежиссёра Баира Дышенова, взаимодействие новой структуры с Союзом кинематографистов Бурятии, судебное разбирательство на фоне распределения государственных субсидий на производство фильмов, кинофикацию районов республики, и другие темы.

Комментируя новость об учреждении представительства Союза кинематографистов России в Бурятии под руководством кинорежиссёра Баира Дышенова, Артём Бурлов сказал следующее: «Мы, если честно, давно прогнозировали такую ситуацию. Не уведомить меня, что здесь открывается что-то со стороны московских коллег, которых мы сюда приглашали, и они приезжали на «круглый стол», я считаю, как-то неправильно. В декабре Дмитрий Михайлович Якунин - председатель молодёжного центра Союза кинематографистов России попросил меня отправить ему все материалы от Союза кинематографистов Бурятии, а также презентацию, которую мы создавали долгое время. Эту информацию он планировал предоставить на съезде Союза кинематографистов, который проходил 21-го декабря, а 24-го декабря состоялся Пленум Союза кинематографистов, на котором и было принято решение, о котором я узнал от журналистов. Ну, ничего страшного - такое в нашей стране случается, мы к этому уже давно привыкли, и не расстраиваемся. Посмотрим – только конкретные дела и проекты говорят сами за себя, а говорить, болтать, и о чём-то спорить можно бесконечно долго - продемонстрируйте какие-то результаты, и тогда будем говорить. И я сейчас хочу продемонстрировать результат - первого февраля открывается кинотеатр в Баргузинском районе, в селе Баргузин. Ровно год назад мы с Ириной Владимировной Смоляк в рамках проекта «100 уникальных сёл Бурятии» этот населённый пункт посещали, и об этих субсидиях Фонда кино рассказывали, консультировали, и даже проводили рабочие группы по этим вопросам. Вот конкретный результат».

На замечание о том, что на пресс-конференции представитель министерства культуры рассказал об открытии кинотеатра в Баргузине, как о собственном достижении, глава Союза кинематографистов Бурятии ответил так: «В последнее время минкульт очень много рассказывает о том, чего, на самом деле, они не делали. Ведь и новостные сюжеты того времени, когда это всё проходило, и наши сюжеты (мы киношники, и мы тоже снимаем всё, что происходит вокруг нас) говорят об обратном. Можем продемонстрировать, как Николай Владимирович Емонаков на «круглом столе» ровно год назад, в декабре говорил всем директорам домов культуры по видеоконференцсвязи, что не нужно подавать на эту субсидию, потому что она убьёт фольклорную деятельность - у меня есть такая видеозапись. А сейчас он считает, что это его заслуга… Но, вообще, какая разница, кто это делал – главное, что это произошло, и кинотеатр есть».

На вопрос о том, что обычно в регионах представительства Союзов кинематографистов России создаются на базе местных Союзов кинематографистов герой программы «Мнение» ответил: «Я вам больше скажу – многоуважаемая Соелма Баяртуевна, министр культуры Республики Бурятия, подписывала письмо на имя второго человека в Союзе кинематографистов России, господина Бородачёва, в котором ходатайствовала от открытии представительства Союза кинематографистов России при участии нашей общественной организации - Союза кинематографистов Бурятии. Это происходило в октябре 2018 года, и это письмо у нас есть, и главе мы об этом рассказывали, и Соелма Баяртуевна на встрече с главой Республики Бурятия 28-го ноября об этом говорила. Это такие мелкие тонкости, но они нам раскрывают, как работает правительство, и как происходят движения за кулисами. На самом деле, они обманывают себя - время покажет, и общественность поймёт, что когда ты играешь нечестно, рано или поздно это оканчивается фиаско для тебя. Это мы говорили и Тимуру Гомбожаповичу Цыбикову, предыдущему министру культуры, когда у нас с ним были жаркие дискуссии, о которых он сейчас, наверное, вспоминает с улыбкой».

Отвечая на вопрос о том, как и через кого теперь будет вестись вся работа с Союзом кинематографистов России, Артём Бурлов сказал: «Это очень здорово, что в Бурятии появилось представительство - большой пласт работы, которую мы проделали, мы теперь с себя официально снимаем. Теперь, если нас что-то будет интересовать в Союзе кинематографистов России, мы будем обращаться к Баиру Дышенову с официальными письмами и запросами на имя Никиты Сергеевича Михалкова. Небольшой пример - есть протокол совещания у главы Бурятии, где стоит уже утверждённый в плане празднования 100-летия Республики Бурятия кинофестиваль, который мы должны будем провести и есть ответственные за это лица. Есть пункт о создании документального фильма об истории Республики Бурятия - и везде нам всецело потребуется помощь Союза кинематографистов России. Все контакты, наверное, сейчас будут переданы Баиру Николаевичу, и мы уже через нему будем решать эти вопросы. Для меня это вообще радость – я же не получаю зарплату на должности Союза кинематографистов России, а сейчас я смогу сконцентрироваться на другой работе. Продолжается программа кинофикации районных центров по линии Фонда кино на 2019 год, ко мне звонят дома культуры, мы их консультируем и им помогаем оформлять бумаги. Эта программа действует с 2015 года, но только сейчас Николай Владимирович Емонаков наконец-таки очнулся – хочу ему передать: «Доброе утро!».

Кинематографист объяснил причины своего несогласия с итогами республиканского конкурса по выделению субсидий на производство фильмов: «Мы пошли с жалобой в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия на то, что конкурс провели неправильно. Первую жалобу признали обоснованной и принудили минкульт провести этот конкурс заново. Его провели заново, но вообще без каких-либо изменений, по безобразному нормативно-правовому акту и признали двоих победителей. Мы снова подали жалобу в УФАС, но во второй раз нам её уже не удовлетворили, признав необоснованной. Сейчас мы находимся в стадии судебного разбирательства с правительством Бурятии по отмене 295-го постановления, которое регламентирует распределение бюджетных средств посредством субсидии. Исполнителем этого постановления является министерство культуры. Мы хотим привлечь общественность к тому, как у нас распределяются народные средства из бюджета Бурятии. Я хочу всех, кто борется за субсидии и сталкивается с несправедливостью, призвать - не нужно стесняться отстаивать свои права. Идите в суд и смело обжалуйте - это нормальное гражданское общество».

Артём Бурлов ответил на вопрос, что конкретно его не устраивает в норматично-правовом документе: «В постановлении правительства № 295 меня, во-первых, не устраивает, что оценочный лист по ряду критериев не даёт членам экспертной комиссии принять решение. Допустим, есть такой критерий оценки - если ты привлёк до пяти миллионов своих средств, то ты получаешь балла, а если от пяти до семи миллионов рублей, то ты уже получаешь пять баллов. А сумма в пять миллионов подходит и туда, и сюда - можно поставить три балла, а можно пять. Или по критерию оценки художественной значимости, творческому соответствию времени можно поставить либо ноль баллов, либо пять - других вариантов нет, нельзя поставить два, три или четыре балла. Получается, либо этот фильм не актуален и творчески безобразен, либо он шедевр. Очевидно, что это просто опечатка, но она, тем не менее, есть, ей воспользовались, и мы проиграли субсидию за счёт того самого творческого несоответствия. В суде мы требуем, чтобы действие этого постановления было отменено вообще, и мы требуем, чтобы бюджетные деньги по новому постановлению были разыграны вновь. Емонаков заявлял - мы уже работаем над исправлением этого постановления, но почему вы сначала распределили субсидию, и только после этого стали работать над исправлением? Это постановление вообще сложно назвать нормативно-правовым актом - там столько ошибок! Нас ждёт ещё Арбитражный суд, где мы будем отстаивать свою правоту по конкурсу - мы считаем, что наш фильм «По совести» является более социально-значимым (чем решила конкурсная комиссия – ред.)».

У руководителя Союза кинематографистов Бурятии возникли вопросы и к формированию кинолетописи республики: «Кинолетопись Бурятии – это то, что охраняется государством и то, что мы оставляем своим потомкам, чтобы можно было посмотреть, как мы жили и какие проблемы у нас были. Ранее этим занималось с пропагандистским рвением советские телевидение и кинематограф, а сейчас министерство культуры Республики Бурятия ежегодно тратит один миллион рублей на то, чтобы снимались документальные фильмы и велась кинолетопись. Зайдя на сайт республиканского архива, можно увидеть эту кинолетопись - она состоит из выступлений чиновников - это сухие телевизионные репортажи, которые никто не смотрит. Нарезать из новостных сюжетов наших телеканалов такую кинолетопись можно за десять тысяч рублей, это может сделать обычный монтажёр школьного телевидения, но тратить на это миллион рублей – это, извините меня! Пользуясь случаем, я хочу обратиться в министерство культуры Республики Бурятия и, одновременно, в прокуратуру, министерство финансов о том, как у нас проходит кинолетопись – пожалуйста, разберитесь и дайте публичный ответ».


Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2020 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: [email protected]

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^