13 февраля, 03:38
Пока вы спали: Телефонный разговор Путина и Трампа длился полтора часа; Россиян предупредили о штрафах за неправильный выброс мусора; Чемпионат мира по биатлону назвали первенством мошенников12 февраля, 21:25
Закрытая заслонка привела к трагедии: в Бурятии мужчина скончался от отравления угарным газом12 февраля, 20:52
"Детская Байкальская рыбалка" пройдёт отдельно от основных соревнований12 февраля, 20:11
В Бурятии стартовала XVII Республиканская зимняя сельская Олимпиада12 февраля, 19:35
Бурятия выходит на онлайн–рынки: местные товары получат собственную витрину на маркетплейсах12 марта 2008, 06:38
Концепция создания в республике транспортно-логистического комплекса вызвала первые нелицеприятные отзывы. Директор Байкальского института природопользования Арнольд Тулохонов, депутат Хурала, с трибуны парламента публично высказался о том, что республика не должна платить разработчикам концепции за ее создание, т.к. платить там особо не за что. В правительстве хранят полное молчание по поводу концепции, постоянно откладывая и перенося сроки ее презентации. Единственное, что говорят в минэкономики, разработчики концепции получили замечания и сейчас вносят поправки в документ.
Но рано или поздно мысль президента Наговицына превратить республику в крупный транзитный центр перевозок грузов, логистики и т.д. скоро воплотится в бумажном варианте. Руководитель Бурятии возлагает на развитие этой сферы немалые надежды.
— Это сказал не президент Наговицын, а Академия наук много-много лет назад, — говорит Арнольд Тулохонов. — Транспорт может стать основой нашей экономики. Энергетика и транспорт. Если не будет ни того, ни другого, экономика не имеет перспектив развития. Это из школьных учебников понятно. Бурятия — это середина России. Пять часовых поясов на восток, пять — на запад. Но чтобы реализовать этот потенциал, надо много думать. Пока же в проекте концепции не видно никаких свежих мыслей.
Сегодня главный перспективный источник импорта и рынок — это Китай. Китай интенсивно торгует, ему надо возить товары. Если бы Бурятия стала главными воротами страны для китайских товаров, то республика зажила бы совершенно по-другому. Но пока транспортные потоки стихийным путем распределяются по другим регионам.
— Если возьмем карту Азии, то Китай строит транспортные сети через Казахстан, — говорит Арнольд Тулохонов. — Вот, например, г-н Пруидзе (известный в Бурятии бизнесмен — прим. авт.) продает грузовики «Фотон-Хова», такие китайские красные грузовики, похожие на «КамАЗ»: Китай сейчас начинает заполнять ими мировой рынок. И Пруидзе мне сказал, что гонит грузовики на продажу в Москву, в Европу через Казахстан. Потому что дорога через Казахстан на две тысячи километров короче, чем по Транссибу. Он гражданин России, но экономические интересы диктуют возить не через Россию, а через Казахстан, это выгодно.
Как отмечает Арнольд Тулохонов, Китай активно строит железную дорогу в Казахстане. Она пройдет параллельно Транссибу. В этом серьезная угроза для будущего транспортно-логистического комплекса в Бурятии.
Кроме того, всероссийские оптовые компании закупают товар из Восточной Азии в Европе, куда он попадает обходными морскими путем: его привозят в Москву и уже оттуда распространяют по всей России (в т.ч. в Сибирь, на Дальний Восток). Товар попусту делает кругосветные путешествия. В Москве всегда располагались не только офисы оптовых компаний, но и склады. Москва — главный регион-склад России. Для Центральной и Южной России во внутрироссийской логистике регионом-складом, конечно, останется Москва. Но сумеет ли республика превратиться в регион-склад хотя бы для сибирских регионов?
— Для того, чтобы стать таким «складом», нужен закон, — считает Арнольд Тулохонов. — Нужны условия наибольшего благоприятствования. Я почему поставил на сессии вопрос о законе о приграничном сотрудничестве? Потому что развивать надо приграничные территории. Я выдвинул три законопроекта, а на них крест поставили. Ответ от Гершевича (спикер Хурала) есть, что они неперспективные.
Китай создал максимум благоприятствования для развития приграничных территорий. А мы в это время создали 40- километровую пограничную зону. В Кяхту нельзя заезжать без пропуска. Весь мир открывает границы, а мы закрываем. В этих условиях никаких перспектив для приграничных территорий Сибири нет. В том числе для Бурятии. Если все так пойдет дальше, то, как говорит Арнольд Тулохонов, транспортно-логистический комплекс — это пустой звук.
Петр Санжиев, «Номер один»
12 августа 2024, 15:36
В Бурятии запустили чат–бот для проверки такси15 ноября 2023, 15:57
В Улан–Удэ будет возобновлено движение транспорта по улице Левченко11 мая 2023, 10:51
Летом Улан-Удэ и Иркутск свяжет дневной поезд17 ноября 2022, 17:16
Алексей Цыденов провел заседание комиссии Госcовета по направлению «Транспорт» в Москве18 января 2016, 14:20
В Улан-Удэ горел коттедж на Верхней березовке24 апреля 2015, 11:45
Кто станет спикером Народного Хурала Бурятии?15 августа 2013, 16:33
Политблог Олега Лебедева: Округ №33. Это всё.15 августа 2013, 16:27
Политблог Олега Лебедева: Округ №32. Вспомнить всё.© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:
Озеров Игорь Викторович
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
↓