3 декабря 2020, 22:40

Мнение: «Мы ожидаем, что роль цифровых сервисов в жизни наших клиентов будет расти, а значит вырастет и трафик, – Tele2 к этому готова»

Директор бурятского филиала Tele2 Юрий Новосад и технический директор бурятского филиала Tele2 Алексей Баиров в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют ситуацию на телеком-рынке в период коронакризиса, возросшую нагрузку на сеть в 2020 году и её развитие в Улан-Удэ и районах Бурятии, новые услуги и продукты Tele2, онлайн-платформу «Дом по другим правилам», социальные проекты мобильного оператора, и другие вопросы.

О ситуации на телеком-рынке в период коронакризиса

Юрий Новосад: – Это очень сложный период для нас всех – и для бизнеса в целом, и для телекома. Мы видели, что потребление наших клиентов менялось и нам надо было соответствовать этим изменениям, чтобы удовлетворить эти потребности. Первый момент – люди стали больше говорить – мы это связываем с периодом неопределённости, особенно в самом начале эпидемии. Каждое выступление нашего президента вызывало всплеск голосовых вызовов, а в апреле, когда мы узнали, что самоизоляция продлится не несколько дней, а весь месяц, шквал звонков был больше, чем в новогоднюю ночь! Потом голосовой трафик стабилизировался, но остался высоким – многие стали звонить по работе. По интернету ситуация была несколько другой, и здесь сыграли роль два фактора. Первый – наши клиенты решили самоизолироваться не в крупных городах, а на дачах, в маленьких населённых пунктах, кто-то перебрался поближе к Байкалу – это нестандартные для нас места, в которых обычно не бывает много трафика. Второй фактор – сам трафик вырос – вся наша жизнь, учёба, досуг, работа перетекли в онлайн, а трафик в первые месяцы самоизоляции вырос более чем на 30 процентов, и требования клиентов к качеству связи тоже сильно возросли, но парадокс в том, что телеком не заработал на этом больше денег. У нас почти все тарифы пакетные, и люди стали по максимуму использовать свои минуты и гигабайты. Также те, у которых было несколько SIM-карт, в условиях неопределённости отказывались от второй и третьей SIM, что привело к снижению абонентской базы. Несмотря на все эти факторы, мы с оптимизмом смотрим в будущее, поскольку произошла ускоренная цифрофизация: онлайн пришёл во все сферы нашей жизни и потребление трафика будет только расти.

О возросшей нагрузке на сеть в 2020 году и её развитие в Улан-Удэ и районах Бурятии

Алексей Баиров: – Наверное, это был вызов года для нас. Нам пришлось очень сильно нарастить нашу инвестиционную программу, чтобы обеспечить то максимальное качество, к которому привыкли наши абоненты. Надо подчеркнуть, что телеком – это та самая отрасль, которая в принципе позволила быть удалёнке. Мы много строили, было много запусков новых базовых станций в тех локациях, куда уехали клиенты Tele2, наша техническая команда весь этот период работала в режиме 24/7. За девять месяцев мы почти на 40 процентов увеличили количество базовых станций 4G, более чем в 20-ти удалённых населённых пунктах появился высокоскоростной мобильный интернет – это Утата, Санага, Баянгол Закаменского района, Багдарин, Нилова пустынь, посёлки по БАМу – Усть-Муя, Кумора, где, по нашим сведениям, мы единственный оператор, предоставляющий услуги быстрого мобильного интернета, Цолга, Нижний Торей, Большое Колесово, Уро, Могсохон, и другие населённые пункты. До Нового года мы планируем запустить 4G в селе Байкальское в Северо-Байкальском районе. Фактически мы можем сказать, что после запуска Байкальского у нас не останется базовых станций без 4G – все 100 процентов базовых станций Бурятии обеспечены передачей данных по технологии LTE. Мы также увеличивали ёмкость сети в городах и районных центрах – в этом году мы кратно увеличили ёмкость сети в Бичуре, в Сосново-Озёрском выросли с одной станции до четырёх. Кяхта, Закаменск, Гусиноозёрск также очень сильно приросли по трафику, и конечно, в нашем Улан-Удэ был проделан достаточно большой фронт работ. Мы достаточно уверенно себя чувствуем и по качеству сети, и по её ёмкости, и по скорости – все мы верим, что пандемии скоро закончится, но, тем не менее мы готовы к новым вызовам.

О новых услугах и продуктах Tele2

Юрий Новосад: – Залог успеха Tele2 – это, с одной стороны, надёжная и качественная сеть, а с другой стороны, это новые, интересные, качественные и уникальные продукты, которые отвечают потребностям наших клиентов. Рынок телекома – высококонкурентный, поэтому очень важно выводить новые продукты, которых нет у остальных, и в этом Tele2 преуспела лучше всех. У нас много продуктов, которые коллеги по цеху с той или иной степенью успешности даже копируют. Например, чуть больше года назад мы запустили «Маркет Tele2» – это площадка, где можно продавать и покупать неиспользованные гигабайты, минуты и SMS. Пользователи покупают их друг у друга, кто-то просто продаёт лишнее, чтобы пополнить свой счет или потратить на другие сервисы. Но гигабайты можно не только продавать и покупать – их можно ещё и дарить любому абоненту по всей стране – это наше преимущество и денег мы на этом не зарабатываем. Также у нас честные внутрисетевые звонки – звонки, которые указаны в пакетах, при звонках на Tele2 по всей стране не расходуются – можно разговаривать хоть 24/7, минуты как были, так и останутся. Есть «SOS-пакет» – если у человека закончились деньги, мы его не бросаем – у него три дня по-прежнему работают WhatsApp и «Яндекс-Карты», если он где-то в пути, то может позвонить или написать своим друзьям, коллегам или родственникам. Недавно мы запустили «Конструктор чудес»: мы предлагаем клиентам самим определиться, сколько им нужно гигабайтов, минут, на какие мессенджеры и соцсети добавить безлимит, нужны ли прочие сервисы. И наш суперхит – это перенос минут и остатка в гигабайтах на следующий месяц. Мы пошли даже дальше – теперь мы переносим остатки не только нашим клиентам, но и клиентам других операторов, которые приходят в нашу сеть со своим номером.

Об онлайн-платформе «Дом по другим правилам»

Юрий Новосад: – «Дом по другим правилам» – это классный проект, стартовавший в начале самоизоляции. Он сочетает в себе наборы множества сервисов, которые направлены на разные сферы жизни, в которых мы получили те или иные ограничения. Это онлайн-площадка, на которой есть различные комнаты: в доме можно посмотреть кино от партнёров, лекции, а также мастер-классы от шеф-повара и бартендеров, можно пригласить на кинопоказ своих друзей через соцсети. «Дом по другим правилам» Tele2 за всё время посетило более полутора миллиона человек, и мы будем развивать этот проект дальше. Ещё одна особенность нашего виртуального дома – полностью бесплатный контент, которые доступен для абонентов любого оператора.

О социальных проектах мобильного оператора

Юрий Новосад: – В прошлом году мы подписали соглашение с Бурятским государственным университетом имени Доржи Банзарова о сотрудничестве, в рамках которого вручили студентам именные стипендии Tele2. Мы проводим ряд лекций от наших экспертов в разных областях и участвуем в различных студенческих мероприятиях в качестве партнёров. В ноябре этого года мы вручили вузу интерактивную панель – она позволяет дистанционно учиться, проводить лекции, к которым могут присоединяться до 250-ти человек, делать презентации, 3D-модели и проходить различные опросы. Помимо этого, мы впервые в Бурятии презентовали программу стажировки Tele2Praktik – у нас сейчас открыт конкурс для студентов Бурятского государственного университета, по итогам которого возьмем к себе в штат стажера, и он с первого же дня будет участвовать в коммерческих проектах компании.

О приоритетных целях Tele2

Юрий Новосад: – Мы ожидаем, что роль цифровых сервисов в жизни наших клиентов будет расти, а значит вырастет и трафик, – Tele2 к этому готова. Для того, чтобы наращивать абонентскую базу, важно не только привлекать, но ещё и удерживать клиентов, и в этой связи ключевую роль играет качество сервиса, который мы предоставляем нашим абонентам. Мы хотим быть лучшими для клиента в любом месте, где ему удобно. Во всех точках контакта клиент должен иметь возможность связаться нами, решить свой вопрос и получить нужный ответ. Сервис – это один из наших китов, второй кит – это наша качественная сеть, и третий – современные, уникальные продукты, соответствующие потребностям клиентов, за которыми мы очень пристально следим. В ноябре мы добавили возможность подключать безлимит на TikTok, потому что знаем, что это востребовано клиентами, в будущем году мы ожидаем рост потребления различных онлайн-сервисов. Наша основная задача – быть лучшими по качеству услуг и сервису для клиентов.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^