β
μ


31 июля, 11:42

Фото с личной страницы Андрея Малханова

Андрей Малханов: Этому не учат на бизнес-семинарах

25 июля 2017 года молодой амбициозный шеф-повар Андрей Малханов открыл свое первое кафе. Об открытии ресторана за 50 дней и о дальнейших шагах молодого предпринимателя он рассказывал на своих страницах в соцсетях, и спустя полгода он сообщил, что поставил себе новую цель - открыть 10 ресторанов за год и заработать 50 миллионов за 365 дней. Весь год Андрей делился с подписчиками новостями об открытии новых точек и об упаковке своего бренда «BuuzaBao» во франшизу. Но быстрый рост не дал такого же быстрого результата. Из четырех кафе, открытых за прошедший год, остались только самая первая – на улице Ленина и еще одна в Ангарске – в ТРЦ «Комсомолл».

Ровно через год после открытия первого ресторана он сообщил, что закрывает два ресторана, открытых в этом году в Улан-Удэ. В интервью БМК предприниматель рассказал, что планировал сделать вечеринку в честь дня рождения первого кафе, но сейчас ему «немного не до этого».

- Сейчас мы закрываем сразу два филиала. Но это тоже некий рост, некий опыт, думаю, здесь не стоит отчаиваться. Иногда, когда ты быстро растешь, не успеваешь проследить и создать структуру – качественную и сильную команду, которую обычно собирают годами. Но здесь полностью больше моя вина, в любом случае, идеолог и директор компании я. Филиалам не хватало моей энергии и личного присутствия 24/7, ведь фундамент был до конца не заложен, когда я делегировал управление на наемных управленцев. Возможно, тогда я очень плохо разбирался в людях и много кому доверял. 

2.jpg


Философия бизнеса

Сегодня отвечая на вопрос, что он имел в виду под личным присутствием, Андрей говорит:

- Личное присутствие – это контроль всего. Нельзя не контролировать ресторан, нельзя не контролировать бизнес. Я погнался за быстрым ростом, думал, здесь запустились, все разделегировали, задачи понятны. Когда мы только запустили точку, я решил, что на других точках будут управленцы. Но я слишком рано передал управление в руки тех людей, которые не разделяли нашу философию, наши взгляды на бизнес. Команда управляется больше идеологией, нежели жестким менеджментом. Мы не такая большая компания, как «Абсолют», где все на жестком менеджменте. Неотъемлемая часть нашего бизнеса - это человеческое отношение. Просто дружеское отношение к нашим гостям и сотрудникам. И когда менеджер – наемный управленец - не понимает этой сути, а штрафует дико и жестко по каждому поводу, то внутрикорпоративная религия рушится. Что произошло, к сожалению, у нас на этом этапе.

Кроме того, личное присутствие – это и необходимость постоянно находиться рядом с только открывшимися филиалами. Андрей же, запустив точки, уехал в Москву, где собрался открывать еще одну точку. Он арендовал место в ТРЦ «Афимолл-сити» и полностью сосредоточился на новом проекте: для многих моментов нужно было его личное присутствие на месте в течение долгого времени.

Сейчас Андрей уверен, что больше не возьмет на должность директора людей со стороны, и поставил себе цель, что в его компании будут выращивать управленцев из своих людей.

- Это будут наши люди, которые проработали у нас, которые прошли путь от простых сотрудников. У нас работают две девочки менеджерами, которые полтора года назад пришли сюда, когда здесь были голые стены и лежал мусор. Они пришли убираться в совершенно другое кафе, сказали, мы тут на уборку. Вообще шли они в «БуузаRoom» по объявлению. А я говорю, девочки, убирать пока нечего, разве что вот камешки собрать, в пакетик сложить. И они стали приходить, помогать, после открытия работали первое время официантами, спустя полгода кассирами, и сейчас они у нас менеджеры. Может, через некоторое время они станут директорами. Я думаю, это те люди, которые разделяют нашу философию, это наша команда.

Этот непростой первый год многому его научил, в частности, как подбирать партнеров. Он обмолвился, что у него пытались «отжать» бизнес, но не стал делиться подробностями.

- Сейчас, закрыв два филиала, я в целом понял, как работать с компаньонами. Если раньше мы брали деньги хоть у кого – жуликов, бандитов, то сейчас  - нет. Теперь мы все проверяем. Ну, это были не совсем бандиты, но у нас был опыт, когда мы брали деньги у людей, о которых ничего не знали, чем они занимаются, и как это будет влиять на бизнес. Потому что одно дело – готовить буузы и продавать, другое дело – когда у тебя начинают отжимать бизнес те люди, которых ты считал своими компаньонами. У нас были такие предпосылки, но в это я не хотел бы углубляться. Но теперь мы научились юридическим тонкостям, научились жестко составлять инвестиционные договоры, жестко подбирать партнеров.

Теперь также жестко он будет принимать решение по партнерам франчайзи. По его словам, сейчас на его франшизу более 70 заявок с разных регионов и с Улан-Удэ в том числе.

- Этому не учат на бизнес-семинарах, не учат антикризисному управлению, все это приходит с личным опытом. Я такой человек, который быстро все делает: набивает шишки и также быстро их вылечивает. А этот опыт бесценен.

Дело не в деньгах

Андрей воспринимает все неудачи и поражения как необходимый бесценный опыт. До проекта «BuuzaBao» у него был случай, когда он потерял на бизнесе полмиллиона рублей.

- В 25 лет я открывал службу доставки зелени. Привозил ее с Израиля за космические деньги, авиаперевозкой. Розмарин, мята, тимьян, лемонграсс… Это было в 2013 году. Думал, что я такой новатор, сейчас быстро раскидаю по всем ресторанам, у меня столько шефов знакомых… У меня был склад на Центральном рынке, была точка там же. Но, к сожалению, на то время я, возможно, опережал рынок, и это было просто никому не нужно. Спустя три месяца я обанкротился.

А до этого, когда ему было 22 года, он открывал службу кейтеринга, где предоставлял шоколадные фонтаны для мероприятий. На этом он неплохо зарабатывал, и продал этот бизнес только в 2017 году.

Сейчас в планах Андрея запустить точку в Москве и грамотно упаковать и начать продавать франшизу. Первую франшизу он уже продал в Ангарск с очень хорошей скидкой, потому что это тестовая продажа. Помимо развития компании Андрей думает и о личностном росте – подбирает программу курса MBI.

Андрей уверен, что достичь намеченной цели – открыть 10 ресторанов и заработать (теперь уже) 10 миллионов рублей за год –  все еще возможно, но дело не только в деньгах, говорит он.

- Цель закрыть можно, но дело не только в деньгах. Говорят, что у нас депрессивный и дотационный регион, где все тяжело двигается и люди тяжелые на подъем. Такой настрой, что у нас ничего сделать невозможно, все у нас нечестно и что в бизнес все приходят через дядю Баира. Много кто говорил, что мы чей-то проект. Но нет, мы люди из народа, за нами не стоят депутаты или чиновники. Поэтому основная задача –  показать людям, что возможно сделать все. Можно делать бизнес и в регионах, и у нас в Бурятии. Я сам прошел весь путь через ошибки, просто нужно пробовать. Если споткнулся раз, нужно отряхнуться и идти дальше. Это и называется – предприниматель.

© 2004-2018 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев Валерий Николаевич

Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^